nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chick Corea / Gary Burton - Native Sense

Chick Corea / Gary Burton - Native Sense

Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если в предыдущем дуэте этих же исполнителей (release 1979 г.) преобладали, несмотря на чисто акустическое оформление, джаз-роковые мотивы, то здесь мы можем услышать и балладу ("Duende"), и переложения вещей легендарного "испанского" периода ("LoveCastle"), и обработку классики ("Bagatelle" by Bela Bartok), и, наконец, просто великолепную мелодию ("Native Sense").

Альбом состоит не только из сочинений самого Кориа, но слушается на удивление цельно, просто на одном дыхании. Приятно отметить,что музыканту удалось полностью избежать некоторой однообразности, характерной для ряда других его релизов, и тематическая разнородность композиций совершенно не помешала получить в результате стилистически безукоризненное, можно сказать, стильное целое.

Гэри Бёртон выступает в дуэте совершенно на равных; практически во всех композициях трудно выделить явного лидера. Любопытным сюрпризом явилась виртуозная игра Бёртона в нескольких пьесах на маримбе. Вообще, хотелось бы уделить ему больше внимания, тем более, что о музыке Кориа сказать что-либо новое просто уже невозможно.

Гэри — идеальный музыкант для дуэта, он не стремится постоянно перехватить лидерство (как, скажем, Ян Гарбарек), но и не позволяет партнёру "забить" себя. Именно по записям, подобным этой (а ещё вспомните его альбом с Пэтом Мэтини "Reunion"), я по-настоящему оценил прелесть вибрафона как сольного инструмента. Он гармонически прекрасно сочетается с любым щипковым или ударным инструментом (кстати, рояль — инструмент ударный!!!), а Бёртон с его удивительной техникой игры одновременно четырьмя малетами умеет извлечь из инструмента как нежный шёпот, так и шквал аккордов.

Лично я привык оценивать джаз не по первому впечатлению, а после неоднократного прослушивания, — слишком уж много разочарований бывало после покупки компактов под влиянием минутного импульса. Так вот,хочу отметить, что внимая даже третий раз подряд некоторым выбранным композициям этого дуэта, поражаешься, как свеж и ненавязчив их саунд, насколько многогранна и многослойна их внешне простая структура.

В целом "Native Sense" — музыка достаточно камерная, которая любителям мощного драйва и феерических пассажей Кориа периода 80-тых может показаться несколько пресноватой. Подобное впечатление обманчиво, этот изысканный альбом просто требует иного слушания, иного настроения. Если Вы взвинчены, издёрганы и от грохочущего баса и звенящих тарелок традиционного джаза или рока у Вас начинает болеть голова, сварите себе чашечку кофе, расположитесь поудобнее, поставьте эту музыку — и она исцелит Вас.

℗ & © 1997 Stretch Rec.
11 tks/64 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
  • стиль: этно, этно
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
  • стиль: этно, этно
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
  • стиль: джаз, джаз
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
  • стиль: блюз, блюз
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
  • стиль: джаз, джаз
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
  • стиль: джаз, джаз
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
  • стиль: джаз, джаз
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
  • стиль: джаз, джаз
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
  • стиль: блюз, блюз
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com