nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chick Corea / Gary Burton - Native Sense


Chick Corea / Gary Burton - Native Sense

Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если в предыдущем дуэте этих же исполнителей (release 1979 г.) преобладали, несмотря на чисто акустическое оформление, джаз-роковые мотивы, то здесь мы можем услышать и балладу ("Duende"), и переложения вещей легендарного "испанского" периода ("LoveCastle"), и обработку классики ("Bagatelle" by Bela Bartok), и, наконец, просто великолепную мелодию ("Native Sense").

Альбом состоит не только из сочинений самого Кориа, но слушается на удивление цельно, просто на одном дыхании. Приятно отметить,что музыканту удалось полностью избежать некоторой однообразности, характерной для ряда других его релизов, и тематическая разнородность композиций совершенно не помешала получить в результате стилистически безукоризненное, можно сказать, стильное целое.

Гэри Бёртон выступает в дуэте совершенно на равных; практически во всех композициях трудно выделить явного лидера. Любопытным сюрпризом явилась виртуозная игра Бёртона в нескольких пьесах на маримбе. Вообще, хотелось бы уделить ему больше внимания, тем более, что о музыке Кориа сказать что-либо новое просто уже невозможно.

Гэри — идеальный музыкант для дуэта, он не стремится постоянно перехватить лидерство (как, скажем, Ян Гарбарек), но и не позволяет партнёру "забить" себя. Именно по записям, подобным этой (а ещё вспомните его альбом с Пэтом Мэтини "Reunion"), я по-настоящему оценил прелесть вибрафона как сольного инструмента. Он гармонически прекрасно сочетается с любым щипковым или ударным инструментом (кстати, рояль — инструмент ударный!!!), а Бёртон с его удивительной техникой игры одновременно четырьмя малетами умеет извлечь из инструмента как нежный шёпот, так и шквал аккордов.

Лично я привык оценивать джаз не по первому впечатлению, а после неоднократного прослушивания, — слишком уж много разочарований бывало после покупки компактов под влиянием минутного импульса. Так вот,хочу отметить, что внимая даже третий раз подряд некоторым выбранным композициям этого дуэта, поражаешься, как свеж и ненавязчив их саунд, насколько многогранна и многослойна их внешне простая структура.

В целом "Native Sense" — музыка достаточно камерная, которая любителям мощного драйва и феерических пассажей Кориа периода 80-тых может показаться несколько пресноватой. Подобное впечатление обманчиво, этот изысканный альбом просто требует иного слушания, иного настроения. Если Вы взвинчены, издёрганы и от грохочущего баса и звенящих тарелок традиционного джаза или рока у Вас начинает болеть голова, сварите себе чашечку кофе, расположитесь поудобнее, поставьте эту музыку — и она исцелит Вас.

℗ & © 1997 Stretch Rec.
11 tks/64 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Литва
  • музыкальный стиль: фьюжн
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: хард-боп
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com