Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если в предыдущем дуэте этих же исполнителей (release 1979 г.) преобладали, несмотря на чисто акустическое оформление, джаз-роковые мотивы, то здесь мы можем услышать и балладу ("Duende"), и переложения вещей легендарного "испанского" периода ("LoveCastle"), и обработку классики ("Bagatelle" by Bela Bartok), и, наконец, просто великолепную мелодию ("Native Sense").
Альбом состоит не только из сочинений самого Кориа, но слушается на удивление цельно, просто на одном дыхании. Приятно отметить,что музыканту удалось полностью избежать некоторой однообразности, характерной для ряда других его релизов, и тематическая разнородность композиций совершенно не помешала получить в результате стилистически безукоризненное, можно сказать, стильное целое.
Гэри Бёртон выступает в дуэте совершенно на равных; практически во всех композициях трудно выделить явного лидера. Любопытным сюрпризом явилась виртуозная игра Бёртона в нескольких пьесах на маримбе. Вообще, хотелось бы уделить ему больше внимания, тем более, что о музыке Кориа сказать что-либо новое просто уже невозможно.
Гэри — идеальный музыкант для дуэта, он не стремится постоянно перехватить лидерство (как, скажем, Ян Гарбарек), но и не позволяет партнёру "забить" себя. Именно по записям, подобным этой (а ещё вспомните его альбом с Пэтом Мэтини "Reunion"), я по-настоящему оценил прелесть вибрафона как сольного инструмента. Он гармонически прекрасно сочетается с любым щипковым или ударным инструментом (кстати, рояль — инструмент ударный!!!), а Бёртон с его удивительной техникой игры одновременно четырьмя малетами умеет извлечь из инструмента как нежный шёпот, так и шквал аккордов.
Лично я привык оценивать джаз не по первому впечатлению, а после неоднократного прослушивания, — слишком уж много разочарований бывало после покупки компактов под влиянием минутного импульса. Так вот,хочу отметить, что внимая даже третий раз подряд некоторым выбранным композициям этого дуэта, поражаешься, как свеж и ненавязчив их саунд, насколько многогранна и многослойна их внешне простая структура.
В целом "Native Sense" — музыка достаточно камерная, которая любителям мощного драйва и феерических пассажей Кориа периода 80-тых может показаться несколько пресноватой. Подобное впечатление обманчиво, этот изысканный альбом просто требует иного слушания, иного настроения. Если Вы взвинчены, издёрганы и от грохочущего баса и звенящих тарелок традиционного джаза или рока у Вас начинает болеть голова, сварите себе чашечку кофе, расположитесь поудобнее, поставьте эту музыку — и она исцелит Вас.
Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический техасский блюз с ...
Архивная запись Чарли Берда, выпущенная в формате CD почти через полвека после ее первого появления. В оригинале этот альбом был выпущен лейблом Riverside в 1960 году. Годом раньше критики из DownBeat назвали Берда лучшим среди заслуживающих ...
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...