Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если в предыдущем дуэте этих же исполнителей (release 1979 г.) преобладали, несмотря на чисто акустическое оформление, джаз-роковые мотивы, то здесь мы можем услышать и балладу ("Duende"), и переложения вещей легендарного "испанского" периода ("LoveCastle"), и обработку классики ("Bagatelle" by Bela Bartok), и, наконец, просто великолепную мелодию ("Native Sense").
Альбом состоит не только из сочинений самого Кориа, но слушается на удивление цельно, просто на одном дыхании. Приятно отметить,что музыканту удалось полностью избежать некоторой однообразности, характерной для ряда других его релизов, и тематическая разнородность композиций совершенно не помешала получить в результате стилистически безукоризненное, можно сказать, стильное целое.
Гэри Бёртон выступает в дуэте совершенно на равных; практически во всех композициях трудно выделить явного лидера. Любопытным сюрпризом явилась виртуозная игра Бёртона в нескольких пьесах на маримбе. Вообще, хотелось бы уделить ему больше внимания, тем более, что о музыке Кориа сказать что-либо новое просто уже невозможно.
Гэри — идеальный музыкант для дуэта, он не стремится постоянно перехватить лидерство (как, скажем, Ян Гарбарек), но и не позволяет партнёру "забить" себя. Именно по записям, подобным этой (а ещё вспомните его альбом с Пэтом Мэтини "Reunion"), я по-настоящему оценил прелесть вибрафона как сольного инструмента. Он гармонически прекрасно сочетается с любым щипковым или ударным инструментом (кстати, рояль — инструмент ударный!!!), а Бёртон с его удивительной техникой игры одновременно четырьмя малетами умеет извлечь из инструмента как нежный шёпот, так и шквал аккордов.
Лично я привык оценивать джаз не по первому впечатлению, а после неоднократного прослушивания, — слишком уж много разочарований бывало после покупки компактов под влиянием минутного импульса. Так вот,хочу отметить, что внимая даже третий раз подряд некоторым выбранным композициям этого дуэта, поражаешься, как свеж и ненавязчив их саунд, насколько многогранна и многослойна их внешне простая структура.
В целом "Native Sense" — музыка достаточно камерная, которая любителям мощного драйва и феерических пассажей Кориа периода 80-тых может показаться несколько пресноватой. Подобное впечатление обманчиво, этот изысканный альбом просто требует иного слушания, иного настроения. Если Вы взвинчены, издёрганы и от грохочущего баса и звенящих тарелок традиционного джаза или рока у Вас начинает болеть голова, сварите себе чашечку кофе, расположитесь поудобнее, поставьте эту музыку — и она исцелит Вас.
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...