Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если в предыдущем дуэте этих же исполнителей (release 1979 г.) преобладали, несмотря на чисто акустическое оформление, джаз-роковые мотивы, то здесь мы можем услышать и балладу ("Duende"), и переложения вещей легендарного "испанского" периода ("LoveCastle"), и обработку классики ("Bagatelle" by Bela Bartok), и, наконец, просто великолепную мелодию ("Native Sense").
Альбом состоит не только из сочинений самого Кориа, но слушается на удивление цельно, просто на одном дыхании. Приятно отметить,что музыканту удалось полностью избежать некоторой однообразности, характерной для ряда других его релизов, и тематическая разнородность композиций совершенно не помешала получить в результате стилистически безукоризненное, можно сказать, стильное целое.
Гэри Бёртон выступает в дуэте совершенно на равных; практически во всех композициях трудно выделить явного лидера. Любопытным сюрпризом явилась виртуозная игра Бёртона в нескольких пьесах на маримбе. Вообще, хотелось бы уделить ему больше внимания, тем более, что о музыке Кориа сказать что-либо новое просто уже невозможно.
Гэри — идеальный музыкант для дуэта, он не стремится постоянно перехватить лидерство (как, скажем, Ян Гарбарек), но и не позволяет партнёру "забить" себя. Именно по записям, подобным этой (а ещё вспомните его альбом с Пэтом Мэтини "Reunion"), я по-настоящему оценил прелесть вибрафона как сольного инструмента. Он гармонически прекрасно сочетается с любым щипковым или ударным инструментом (кстати, рояль — инструмент ударный!!!), а Бёртон с его удивительной техникой игры одновременно четырьмя малетами умеет извлечь из инструмента как нежный шёпот, так и шквал аккордов.
Лично я привык оценивать джаз не по первому впечатлению, а после неоднократного прослушивания, — слишком уж много разочарований бывало после покупки компактов под влиянием минутного импульса. Так вот,хочу отметить, что внимая даже третий раз подряд некоторым выбранным композициям этого дуэта, поражаешься, как свеж и ненавязчив их саунд, насколько многогранна и многослойна их внешне простая структура.
В целом "Native Sense" — музыка достаточно камерная, которая любителям мощного драйва и феерических пассажей Кориа периода 80-тых может показаться несколько пресноватой. Подобное впечатление обманчиво, этот изысканный альбом просто требует иного слушания, иного настроения. Если Вы взвинчены, издёрганы и от грохочущего баса и звенящих тарелок традиционного джаза или рока у Вас начинает болеть голова, сварите себе чашечку кофе, расположитесь поудобнее, поставьте эту музыку — и она исцелит Вас.
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...