«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. А как там обстоит дело с самой музыкой? Что ж, послушаем...
А вы знаете, очень даже... Компания импровизаторов подобралась будь здоров — два духовика (саксофон, труба, кларнет), пианистка, бас иперкуссия. Один из них, Питер Апфельбаум (Peter Apfelbaum), хорошо известенна американской и европейской сцене как руководитель современного биг-бэнда, Джо Макфи (Joe McPhee) также регулярно записывается с разнообразными оркестрами,а остальные преимущественно выступают локально — в Нью-Йорке (Марко Энейди(Marco Eneidi)), Сан-Диего (Дана Ризон (Dana Reason)) и Сан-Франциско (Л.С.Эллис(L.S.Ellis)).
Первая часть сюиты может удовлетворить самого привередливого ценителя свободной джазовой импровизации: оригинальные переклички духовыхв духе Орнетт Коулмен — Дон Черри, сдержанно-пуантилистское фортепиано,ненавязчивая ритм-секция — словом, все очень благородно и даже возвышенно.Никакой экзальтации, рыданий по поводу страдающих детей, достаточно строгая музыка. Пожалуй, только «Secreted Blues» может претендовать на какие-тоявные страсти, но, впрочем, блюз есть блюз — ему это свойственно. В отличие от многих альбомов, выпущенных лейблом "Music And Arts", где определить жанровую принадлежность весьма затруднительно, тут все ясно— оспорить его джазовую направленность никак невозможно.
Однако ближе к финалу альбома композиции становятся мрачнее и хаотичнее, словно исполнители вдруг вспомнили о несчастных детишках и малость взгрустнули. Не скажу, чтобы это была такая уж мировая скорбь,но все же вторая часть сюиты явно больше соответствует заявленной тематике.Хотя если слушать музыку, не читая буклета, то ассоциации наверняка будут иными. Вообще, не очень-то я понимаю всякие такие абстрактные посвящения. Если, например, альбом сделан под впечатлением от какого-то конкретного литературного произведения, кино или даже природного пейзажа, то это вполне естественно. Тот, кто читал или наблюдал источник вдохновения, может сравнить свои ощущения с музыкой, а тот, кто слышит об этом впервые, будет заинтригован и наверняка захочет добраться до самого первоисточника. Но пытаться представить себе всех детей мира... нет уж, увольте.
Жаль, что подобные рассуждения отвлекают от самой музыки— она, поверьте, очень и очень любопытна. Фри-джаз в последнее время стал настолько разнообразным, что одним этим словом охарактеризовать его никак невозможно. Так вот, эти композиции я бы назвал лирико-ритмической импровизацией на четкой мелодической основе с одной или двумя степенями свободы. Все вместе исполнители никогда не позволяют себе уйти в свободный полет, и поэтому структура музыки не ломается. Можно рекомендовать практически всем любителям джаза, кто хоть немного ушел вперед от мэйнстрима.
Очень симпатичный проект как по замыслу, так и по воплощению.Его суть изложена в двух строках на обложке CD: коллекция версий классических джазовых мелодий в дань памяти свободному духу Парижа 50-х годов. Подвалы многих старинных парижских зданий, ...
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...