«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. А как там обстоит дело с самой музыкой? Что ж, послушаем...
А вы знаете, очень даже... Компания импровизаторов подобралась будь здоров — два духовика (саксофон, труба, кларнет), пианистка, бас иперкуссия. Один из них, Питер Апфельбаум (Peter Apfelbaum), хорошо известенна американской и европейской сцене как руководитель современного биг-бэнда, Джо Макфи (Joe McPhee) также регулярно записывается с разнообразными оркестрами,а остальные преимущественно выступают локально — в Нью-Йорке (Марко Энейди(Marco Eneidi)), Сан-Диего (Дана Ризон (Dana Reason)) и Сан-Франциско (Л.С.Эллис(L.S.Ellis)).
Первая часть сюиты может удовлетворить самого привередливого ценителя свободной джазовой импровизации: оригинальные переклички духовыхв духе Орнетт Коулмен — Дон Черри, сдержанно-пуантилистское фортепиано,ненавязчивая ритм-секция — словом, все очень благородно и даже возвышенно.Никакой экзальтации, рыданий по поводу страдающих детей, достаточно строгая музыка. Пожалуй, только «Secreted Blues» может претендовать на какие-тоявные страсти, но, впрочем, блюз есть блюз — ему это свойственно. В отличие от многих альбомов, выпущенных лейблом "Music And Arts", где определить жанровую принадлежность весьма затруднительно, тут все ясно— оспорить его джазовую направленность никак невозможно.
Однако ближе к финалу альбома композиции становятся мрачнее и хаотичнее, словно исполнители вдруг вспомнили о несчастных детишках и малость взгрустнули. Не скажу, чтобы это была такая уж мировая скорбь,но все же вторая часть сюиты явно больше соответствует заявленной тематике.Хотя если слушать музыку, не читая буклета, то ассоциации наверняка будут иными. Вообще, не очень-то я понимаю всякие такие абстрактные посвящения. Если, например, альбом сделан под впечатлением от какого-то конкретного литературного произведения, кино или даже природного пейзажа, то это вполне естественно. Тот, кто читал или наблюдал источник вдохновения, может сравнить свои ощущения с музыкой, а тот, кто слышит об этом впервые, будет заинтригован и наверняка захочет добраться до самого первоисточника. Но пытаться представить себе всех детей мира... нет уж, увольте.
Жаль, что подобные рассуждения отвлекают от самой музыки— она, поверьте, очень и очень любопытна. Фри-джаз в последнее время стал настолько разнообразным, что одним этим словом охарактеризовать его никак невозможно. Так вот, эти композиции я бы назвал лирико-ритмической импровизацией на четкой мелодической основе с одной или двумя степенями свободы. Все вместе исполнители никогда не позволяют себе уйти в свободный полет, и поэтому структура музыки не ломается. Можно рекомендовать практически всем любителям джаза, кто хоть немного ушел вперед от мэйнстрима.
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...