«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. А как там обстоит дело с самой музыкой? Что ж, послушаем...
А вы знаете, очень даже... Компания импровизаторов подобралась будь здоров — два духовика (саксофон, труба, кларнет), пианистка, бас иперкуссия. Один из них, Питер Апфельбаум (Peter Apfelbaum), хорошо известенна американской и европейской сцене как руководитель современного биг-бэнда, Джо Макфи (Joe McPhee) также регулярно записывается с разнообразными оркестрами,а остальные преимущественно выступают локально — в Нью-Йорке (Марко Энейди(Marco Eneidi)), Сан-Диего (Дана Ризон (Dana Reason)) и Сан-Франциско (Л.С.Эллис(L.S.Ellis)).
Первая часть сюиты может удовлетворить самого привередливого ценителя свободной джазовой импровизации: оригинальные переклички духовыхв духе Орнетт Коулмен — Дон Черри, сдержанно-пуантилистское фортепиано,ненавязчивая ритм-секция — словом, все очень благородно и даже возвышенно.Никакой экзальтации, рыданий по поводу страдающих детей, достаточно строгая музыка. Пожалуй, только «Secreted Blues» может претендовать на какие-тоявные страсти, но, впрочем, блюз есть блюз — ему это свойственно. В отличие от многих альбомов, выпущенных лейблом "Music And Arts", где определить жанровую принадлежность весьма затруднительно, тут все ясно— оспорить его джазовую направленность никак невозможно.
Однако ближе к финалу альбома композиции становятся мрачнее и хаотичнее, словно исполнители вдруг вспомнили о несчастных детишках и малость взгрустнули. Не скажу, чтобы это была такая уж мировая скорбь,но все же вторая часть сюиты явно больше соответствует заявленной тематике.Хотя если слушать музыку, не читая буклета, то ассоциации наверняка будут иными. Вообще, не очень-то я понимаю всякие такие абстрактные посвящения. Если, например, альбом сделан под впечатлением от какого-то конкретного литературного произведения, кино или даже природного пейзажа, то это вполне естественно. Тот, кто читал или наблюдал источник вдохновения, может сравнить свои ощущения с музыкой, а тот, кто слышит об этом впервые, будет заинтригован и наверняка захочет добраться до самого первоисточника. Но пытаться представить себе всех детей мира... нет уж, увольте.
Жаль, что подобные рассуждения отвлекают от самой музыки— она, поверьте, очень и очень любопытна. Фри-джаз в последнее время стал настолько разнообразным, что одним этим словом охарактеризовать его никак невозможно. Так вот, эти композиции я бы назвал лирико-ритмической импровизацией на четкой мелодической основе с одной или двумя степенями свободы. Все вместе исполнители никогда не позволяют себе уйти в свободный полет, и поэтому структура музыки не ломается. Можно рекомендовать практически всем любителям джаза, кто хоть немного ушел вперед от мэйнстрима.
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...