Таб Смит принадлежит к числу постепенно забытых исполнителей,причем совершенно незаслуженно. А ведь такое положение для музыкантов и композиторов, если подумать, не представляет чего-то необычного: даже творчествоБаха, которого сейчас знают люди, не имеющие с музыкой ничего общего, пребывало в забвении больше ста лет.
Смит — черный альт- и тенор-саксофонист, начинавший ещев конце 20-х в бэнде «Carolina Stompers», впоследствии игравший у Бэйси и в 40-60-е годы возглавлявший собственные группы. Наибольшего успеха он добился, когда его хит «Because Of You», изданный фирмой «United», разошелся тиражом 250 тысяч экземпляров, что просто превосходно и по сегодняшним меркам. В 1971 году он умер, записи его по различным причинам не переиздавались,и все как-то постепенно сошло на нет.
В 1997 году в бюллетне «The Hot Club Of France» появилась пятнадцатистраничная статья о Таб Смите под названием «Недооцененный музыкант». Вскоре после этого американский лэйбл «Delmark» приступил к переизданию всех записей саксофониста для фирмы «United», сделанных в 50-е годы. Этотдиск — третий по счету и содержит пьесы, сыгранные в 1953 и 1954 годах. Все они записаны септетом, куда, кроме альта и тенор-саксофона Смита, входят труба, дополнительные тенор- и баритон-саксофоны, фортепиано, контрабас и ударные. Состав очень ровный, хотя сами музыканты — типичные сайдмены и ничем особенным не выделяются, кроме, пожалуй, барабанщика Уолтера Джонсона, перешедшего к Смиту из оркестра Флетчера Хендерсона.
То, что они играют, пожалуй, более типично для дансинг-холла,чем для джаз-клуба: это и ровные, темповые фокстроты, медленные и быстрые, и блюзы, и баллады. Аранжировки чуть «приглажены», упрощены, импровизации ненасыщенны и не уходят далеко от темы. Но манера Смита, чистая, открытая и свободная, не позволяет причислить этот оркестр к чисто развлекательным, «sweet»-бэндам. Звук его саксофона необычайно насыщен и упруг, а применяемый иногда студийный эффект эха вносит в образ дополнительную толику романтичности.
Его вполне можно послушать с чувством ностальгического удовлетворения, прикрыв глаза и ощущая себя где-нибудь в «Коттон-клабе» середины тридцатых. А если откупорить бутылочку шампанского и пригласить даму на танец, то можно и совместить все эти ощущения. Почти все пьесы на диске — сочинения самого Таб Смита, и, право же, они достаточно разнообразны, чтобы не наскучить при часовом прослушивании. В некоторых из них ощущается влияние раннего Эллингтона(«Rock City», «Lady Of Love»), Бэйси («Top `n' Bottom», «Mr. Gee»), есть и ритм-энд-блюзы с любопытным вокалом («I'm A Bouncing Mama», «Baby PleaseDon't Go»), короче говоря, репертуар почти на любой вкус (традиционный, разумеется). На редкость приятный во всех отношениях альбом. Похоже, компания «Delmark» не зря откопала эти старые мастер-ленты и сделала в результате приятный сюрприз поклонникам танцевального джаза.
Корпорация "Rounder Records" из Массачусетсана своей фирме "Easy Disc" реализует обширный проект — изданиецелой серии сборных альбомов различных исполнителей, чьи творческие интересысосредоточены в рамках блюза. Для этой цели "Rounder ...
Этот альбом – на большого любителя. А если точнее, тона человека, у которого песни в исполнении Тани Булановой вызывают мгновеннуюреакцию организма. Впрочем, если ту же Танечку заставить выслушать хотябы дважды этот альбом нестарого, судя по ...
История рождения данного альбома в общем-то проста. Поинициативе контрабасиста Бертрама Турецкого собралось трио музыкантов,которые исповедуют новый джаз. Задачу себе они поставили несложную: используяпринципы тотальной импровизации и язык ...
Очень симпатичный проект как по замыслу, так и по воплощению.Его суть изложена в двух строках на обложке CD: коллекция версий классических джазовых мелодий в дань памяти свободному духу Парижа 50-х годов. Подвалы многих старинных парижских зданий, ...
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...