Таб Смит принадлежит к числу постепенно забытых исполнителей,причем совершенно незаслуженно. А ведь такое положение для музыкантов и композиторов, если подумать, не представляет чего-то необычного: даже творчествоБаха, которого сейчас знают люди, не имеющие с музыкой ничего общего, пребывало в забвении больше ста лет.
Смит — черный альт- и тенор-саксофонист, начинавший ещев конце 20-х в бэнде «Carolina Stompers», впоследствии игравший у Бэйси и в 40-60-е годы возглавлявший собственные группы. Наибольшего успеха он добился, когда его хит «Because Of You», изданный фирмой «United», разошелся тиражом 250 тысяч экземпляров, что просто превосходно и по сегодняшним меркам. В 1971 году он умер, записи его по различным причинам не переиздавались,и все как-то постепенно сошло на нет.
В 1997 году в бюллетне «The Hot Club Of France» появилась пятнадцатистраничная статья о Таб Смите под названием «Недооцененный музыкант». Вскоре после этого американский лэйбл «Delmark» приступил к переизданию всех записей саксофониста для фирмы «United», сделанных в 50-е годы. Этотдиск — третий по счету и содержит пьесы, сыгранные в 1953 и 1954 годах. Все они записаны септетом, куда, кроме альта и тенор-саксофона Смита, входят труба, дополнительные тенор- и баритон-саксофоны, фортепиано, контрабас и ударные. Состав очень ровный, хотя сами музыканты — типичные сайдмены и ничем особенным не выделяются, кроме, пожалуй, барабанщика Уолтера Джонсона, перешедшего к Смиту из оркестра Флетчера Хендерсона.
То, что они играют, пожалуй, более типично для дансинг-холла,чем для джаз-клуба: это и ровные, темповые фокстроты, медленные и быстрые, и блюзы, и баллады. Аранжировки чуть «приглажены», упрощены, импровизации ненасыщенны и не уходят далеко от темы. Но манера Смита, чистая, открытая и свободная, не позволяет причислить этот оркестр к чисто развлекательным, «sweet»-бэндам. Звук его саксофона необычайно насыщен и упруг, а применяемый иногда студийный эффект эха вносит в образ дополнительную толику романтичности.
Его вполне можно послушать с чувством ностальгического удовлетворения, прикрыв глаза и ощущая себя где-нибудь в «Коттон-клабе» середины тридцатых. А если откупорить бутылочку шампанского и пригласить даму на танец, то можно и совместить все эти ощущения. Почти все пьесы на диске — сочинения самого Таб Смита, и, право же, они достаточно разнообразны, чтобы не наскучить при часовом прослушивании. В некоторых из них ощущается влияние раннего Эллингтона(«Rock City», «Lady Of Love»), Бэйси («Top `n' Bottom», «Mr. Gee»), есть и ритм-энд-блюзы с любопытным вокалом («I'm A Bouncing Mama», «Baby PleaseDon't Go»), короче говоря, репертуар почти на любой вкус (традиционный, разумеется). На редкость приятный во всех отношениях альбом. Похоже, компания «Delmark» не зря откопала эти старые мастер-ленты и сделала в результате приятный сюрприз поклонникам танцевального джаза.
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...
За по-восточному выспренным названием альбома кроется характернейший образчик того, что в последнее время получило название world music. Автор проекта, композитор и исполнитель на синтезаторе Джамшид Шарифи — иранец по происхождению. Рос он, ...
Глядя на обложку этого альбома, довольно трудно представитьсебе его характер. Народные традиционные мелодии разных стран, исполняемыедовольно большим оркестром да к тому же записанные на рождественских концертахв американских церквях, — достаточно ...
Ах, уж эта непоседа Мэб! Прямиком из кельтского фольклораона попала на страницы шекспировской трагедии о Ромео и Джульетте и, благодарязнаменитому монологу Меркуцио, прославилась на весь мир. И вот сегодня,в конце ХХ века, королева Мэб, переплыв ...
Фри-джаз — штука тонкая, несмотря на его внешнюю колючестьи недружелюбность. Первое впечатление от него никогда не бывает правильным,но зато когда заставишь себя и вслушаешься без помех разок-другой в одини тот же фрагмент, начинаешь понимать, что ...
Блюз изначально был вокальной формой и, как и породившиеего "Work Songs", строился по схеме "вопрос-ответ".Певец задавал вопрос, аккомпанирующий инструмент, гитара, губная гармоникаили фортепиано, отвечал ему. Что же происходит с блюзом, когда из ...
"Jeff Gauther Quartet" образовался в 1992 г.Его основатели, скрипач Джефф Готье и ударник Алекс Клайн, до этого 12 лет работали в составе "Quartet Music", записавшем 4 альбома.Кроме них, в состав ансамбля, работавшего над данным диском, входят ...