nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tab Smith - Top `n' Bottom

Tab Smith - Top `n' Bottom  Таб Смит принадлежит к числу постепенно забытых исполнителей,причем совершенно незаслуженно. А ведь такое положение для музыкантов и композиторов, если подумать, не представляет чего-то необычного: даже творчествоБаха, которого сейчас знают люди, не имеющие с музыкой ничего общего, пребывало в забвении больше ста лет.

Смит — черный альт- и тенор-саксофонист, начинавший ещев конце 20-х в бэнде «Carolina Stompers», впоследствии игравший у Бэйси и в 40-60-е годы возглавлявший собственные группы. Наибольшего успеха он добился, когда его хит «Because Of You», изданный фирмой «United», разошелся тиражом 250 тысяч экземпляров, что просто превосходно и по сегодняшним меркам. В 1971 году он умер, записи его по различным причинам не переиздавались,и все как-то постепенно сошло на нет.

В 1997 году в бюллетне «The Hot Club Of France» появилась пятнадцатистраничная статья о Таб Смите под названием «Недооцененный музыкант». Вскоре после этого американский лэйбл «Delmark» приступил к переизданию всех записей саксофониста для фирмы «United», сделанных в 50-е годы. Этотдиск — третий по счету и содержит пьесы, сыгранные в 1953 и 1954 годах. Все они записаны септетом, куда, кроме альта и тенор-саксофона Смита, входят труба, дополнительные тенор- и баритон-саксофоны, фортепиано, контрабас и ударные. Состав очень ровный, хотя сами музыканты — типичные сайдмены и ничем особенным не выделяются, кроме, пожалуй, барабанщика Уолтера Джонсона, перешедшего к Смиту из оркестра Флетчера Хендерсона.

То, что они играют, пожалуй, более типично для дансинг-холла,чем для джаз-клуба: это и ровные, темповые фокстроты, медленные и быстрые, и блюзы, и баллады. Аранжировки чуть «приглажены», упрощены, импровизации ненасыщенны и не уходят далеко от темы. Но манера Смита, чистая, открытая и свободная, не позволяет причислить этот оркестр к чисто развлекательным, «sweet»-бэндам. Звук его саксофона необычайно насыщен и упруг, а применяемый иногда студийный эффект эха вносит в образ дополнительную толику романтичности.

Его вполне можно послушать с чувством ностальгического удовлетворения, прикрыв глаза и ощущая себя где-нибудь в «Коттон-клабе» середины тридцатых. А если откупорить бутылочку шампанского и пригласить даму на танец, то можно и совместить все эти ощущения. Почти все пьесы на диске — сочинения самого Таб Смита, и, право же, они достаточно разнообразны, чтобы не наскучить при часовом прослушивании. В некоторых из них ощущается влияние раннего Эллингтона(«Rock City», «Lady Of Love»), Бэйси («Top `n' Bottom», «Mr. Gee»), есть и ритм-энд-блюзы с любопытным вокалом («I'm A Bouncing Mama», «Baby PleaseDon't Go»), короче говоря, репертуар почти на любой вкус (традиционный, разумеется). На редкость приятный во всех отношениях альбом. Похоже, компания «Delmark» не зря откопала эти старые мастер-ленты и сделала в результате приятный сюрприз поклонникам танцевального джаза.

© ℗ 1997 Delmark Records.
21 tks / 63 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
свинг


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
  • стиль: джаз, джаз
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
  • стиль: этно, этно
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
  • стиль: этно, этно
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
  • стиль: джаз, джаз
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
  • стиль: джаз, джаз
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
  • стиль: джаз, джаз
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
  • стиль: джаз, джаз
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
  • стиль: джаз, джаз
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com