nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tab Smith - Top `n' Bottom

Tab Smith - Top `n' Bottom  Таб Смит принадлежит к числу постепенно забытых исполнителей,причем совершенно незаслуженно. А ведь такое положение для музыкантов и композиторов, если подумать, не представляет чего-то необычного: даже творчествоБаха, которого сейчас знают люди, не имеющие с музыкой ничего общего, пребывало в забвении больше ста лет.

Смит — черный альт- и тенор-саксофонист, начинавший ещев конце 20-х в бэнде «Carolina Stompers», впоследствии игравший у Бэйси и в 40-60-е годы возглавлявший собственные группы. Наибольшего успеха он добился, когда его хит «Because Of You», изданный фирмой «United», разошелся тиражом 250 тысяч экземпляров, что просто превосходно и по сегодняшним меркам. В 1971 году он умер, записи его по различным причинам не переиздавались,и все как-то постепенно сошло на нет.

В 1997 году в бюллетне «The Hot Club Of France» появилась пятнадцатистраничная статья о Таб Смите под названием «Недооцененный музыкант». Вскоре после этого американский лэйбл «Delmark» приступил к переизданию всех записей саксофониста для фирмы «United», сделанных в 50-е годы. Этотдиск — третий по счету и содержит пьесы, сыгранные в 1953 и 1954 годах. Все они записаны септетом, куда, кроме альта и тенор-саксофона Смита, входят труба, дополнительные тенор- и баритон-саксофоны, фортепиано, контрабас и ударные. Состав очень ровный, хотя сами музыканты — типичные сайдмены и ничем особенным не выделяются, кроме, пожалуй, барабанщика Уолтера Джонсона, перешедшего к Смиту из оркестра Флетчера Хендерсона.

То, что они играют, пожалуй, более типично для дансинг-холла,чем для джаз-клуба: это и ровные, темповые фокстроты, медленные и быстрые, и блюзы, и баллады. Аранжировки чуть «приглажены», упрощены, импровизации ненасыщенны и не уходят далеко от темы. Но манера Смита, чистая, открытая и свободная, не позволяет причислить этот оркестр к чисто развлекательным, «sweet»-бэндам. Звук его саксофона необычайно насыщен и упруг, а применяемый иногда студийный эффект эха вносит в образ дополнительную толику романтичности.

Его вполне можно послушать с чувством ностальгического удовлетворения, прикрыв глаза и ощущая себя где-нибудь в «Коттон-клабе» середины тридцатых. А если откупорить бутылочку шампанского и пригласить даму на танец, то можно и совместить все эти ощущения. Почти все пьесы на диске — сочинения самого Таб Смита, и, право же, они достаточно разнообразны, чтобы не наскучить при часовом прослушивании. В некоторых из них ощущается влияние раннего Эллингтона(«Rock City», «Lady Of Love»), Бэйси («Top `n' Bottom», «Mr. Gee»), есть и ритм-энд-блюзы с любопытным вокалом («I'm A Bouncing Mama», «Baby PleaseDon't Go»), короче говоря, репертуар почти на любой вкус (традиционный, разумеется). На редкость приятный во всех отношениях альбом. Похоже, компания «Delmark» не зря откопала эти старые мастер-ленты и сделала в результате приятный сюрприз поклонникам танцевального джаза.

© ℗ 1997 Delmark Records.
21 tks / 63 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
свинг


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
  • стиль: джаз, джаз
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
  • стиль: этно, этно
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
  • стиль: джаз, джаз
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
  • стиль: джаз, джаз
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
  • автор: Денис КОВАЛЕВ
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
  • стиль: джаз, джаз
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
  • стиль: блюз, блюз
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
  • стиль: блюз, блюз
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
  • стиль: блюз, блюз
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com