
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в латиноамериканские ритмы. Очарованный игрой Тито Пуэнте (Tito Puente) на литаврах (timbales), он со временем и сам стал незаурядным мастером-тимбалеро и с успехом играл афро-кубинский джаз со своим небольшим ансамблем в клубах Гарлема и Бронкса. С распространениемв "черной" музыке термина "соул" (60-ые годы), Пучодал своему коллективу название "Latin Soul Brothers" и с большим или меньшим успехом продолжал сочетать в своей игре латинские ритмы со всеми периодически меняющимися модными направлениями джаза, рока и поп-музыки.
Но главные успехи Пучо были еще впереди. На переломе 90-хгодов "изобретатели" эйсид-джаза лондонские ди-джеи Джилс Питерсон(Gilles Peterson) и Расс Дьюбери (Russ Dewbury) вдруг обнаружили, что Пучо вполне можно считать предтечей "кислотного" джаза. Его старые записи начали бурно переиздавать. Пучо стал с успехом гастролировать по Европе и, в особенности, в Англии. Ничуть не меняя стилистики своей музыки, он превратился в звезду эйсид-джаза.
"Cannonball Records" представляет его самую свежую работу. Пучо исполняет классику бопа в латинских ритмах — "Groovin"High" Гиллеспи, стандарты "Slow Hot Wind" или "If EverWould Leave You" в темпе болеро, агрессивный рэп, положенный на ритмча-ча-ча ("Lake It Like That"), жесткую фанковую пьесу "SonsOf Abraham" и так далее.
"Latin Soul Brothers" — состав довольно большой, в записи CD участвовало 13 музыкантов. Конечно же, главенствует ударный,в прямом и переносном смысле, отряд во главе с самим Пучо (5 человек).Следующая по численности группа — духовая, из трех человек, в которой нельзяне отметить (редкость!) женщину-трубача Памелу Флеминг (Pamela Fleming).Кроме того, в рядах "Братьев" гитарист, басист, очень сильныйвибрафонист Вилли "Ям" Бивенс (Willie "Yam" Bivens)и пианист Джон "Мэд Хаттер" Спрюэлл (John "Mad Hatter"Spruill).
На мой вкус, самая красивая пьеса диска — "If EverI Wourld Leave You" с передающими друг другу эстафету сольными партиямивибрафона, фортепиано и саксофона. Однако альбом предлагает столь разнообразный (что твой супермаркет!) репертуар, что здесь каждый найдет себе композицию по вкусу.
Cannonball
1997
Леонид АУСКЕРН