Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в латиноамериканские ритмы. Очарованный игрой Тито Пуэнте (Tito Puente) на литаврах (timbales), он со временем и сам стал незаурядным мастером-тимбалеро и с успехом играл афро-кубинский джаз со своим небольшим ансамблем в клубах Гарлема и Бронкса. С распространениемв "черной" музыке термина "соул" (60-ые годы), Пучодал своему коллективу название "Latin Soul Brothers" и с большим или меньшим успехом продолжал сочетать в своей игре латинские ритмы со всеми периодически меняющимися модными направлениями джаза, рока и поп-музыки.
Но главные успехи Пучо были еще впереди. На переломе 90-хгодов "изобретатели" эйсид-джаза лондонские ди-джеи Джилс Питерсон(Gilles Peterson) и Расс Дьюбери (Russ Dewbury) вдруг обнаружили, что Пучо вполне можно считать предтечей "кислотного" джаза. Его старые записи начали бурно переиздавать. Пучо стал с успехом гастролировать по Европе и, в особенности, в Англии. Ничуть не меняя стилистики своей музыки, он превратился в звезду эйсид-джаза.
"Cannonball Records" представляет его самую свежую работу. Пучо исполняет классику бопа в латинских ритмах — "Groovin"High" Гиллеспи, стандарты "Slow Hot Wind" или "If EverWould Leave You" в темпе болеро, агрессивный рэп, положенный на ритмча-ча-ча ("Lake It Like That"), жесткую фанковую пьесу "SonsOf Abraham" и так далее.
"Latin Soul Brothers" — состав довольно большой, в записи CD участвовало 13 музыкантов. Конечно же, главенствует ударный,в прямом и переносном смысле, отряд во главе с самим Пучо (5 человек).Следующая по численности группа — духовая, из трех человек, в которой нельзяне отметить (редкость!) женщину-трубача Памелу Флеминг (Pamela Fleming).Кроме того, в рядах "Братьев" гитарист, басист, очень сильныйвибрафонист Вилли "Ям" Бивенс (Willie "Yam" Bivens)и пианист Джон "Мэд Хаттер" Спрюэлл (John "Mad Hatter"Spruill).
На мой вкус, самая красивая пьеса диска — "If EverI Wourld Leave You" с передающими друг другу эстафету сольными партиямивибрафона, фортепиано и саксофона. Однако альбом предлагает столь разнообразный (что твой супермаркет!) репертуар, что здесь каждый найдет себе композицию по вкусу.
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...