Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в латиноамериканские ритмы. Очарованный игрой Тито Пуэнте (Tito Puente) на литаврах (timbales), он со временем и сам стал незаурядным мастером-тимбалеро и с успехом играл афро-кубинский джаз со своим небольшим ансамблем в клубах Гарлема и Бронкса. С распространениемв "черной" музыке термина "соул" (60-ые годы), Пучодал своему коллективу название "Latin Soul Brothers" и с большим или меньшим успехом продолжал сочетать в своей игре латинские ритмы со всеми периодически меняющимися модными направлениями джаза, рока и поп-музыки.
Но главные успехи Пучо были еще впереди. На переломе 90-хгодов "изобретатели" эйсид-джаза лондонские ди-джеи Джилс Питерсон(Gilles Peterson) и Расс Дьюбери (Russ Dewbury) вдруг обнаружили, что Пучо вполне можно считать предтечей "кислотного" джаза. Его старые записи начали бурно переиздавать. Пучо стал с успехом гастролировать по Европе и, в особенности, в Англии. Ничуть не меняя стилистики своей музыки, он превратился в звезду эйсид-джаза.
"Cannonball Records" представляет его самую свежую работу. Пучо исполняет классику бопа в латинских ритмах — "Groovin"High" Гиллеспи, стандарты "Slow Hot Wind" или "If EverWould Leave You" в темпе болеро, агрессивный рэп, положенный на ритмча-ча-ча ("Lake It Like That"), жесткую фанковую пьесу "SonsOf Abraham" и так далее.
"Latin Soul Brothers" — состав довольно большой, в записи CD участвовало 13 музыкантов. Конечно же, главенствует ударный,в прямом и переносном смысле, отряд во главе с самим Пучо (5 человек).Следующая по численности группа — духовая, из трех человек, в которой нельзяне отметить (редкость!) женщину-трубача Памелу Флеминг (Pamela Fleming).Кроме того, в рядах "Братьев" гитарист, басист, очень сильныйвибрафонист Вилли "Ям" Бивенс (Willie "Yam" Bivens)и пианист Джон "Мэд Хаттер" Спрюэлл (John "Mad Hatter"Spruill).
На мой вкус, самая красивая пьеса диска — "If EverI Wourld Leave You" с передающими друг другу эстафету сольными партиямивибрафона, фортепиано и саксофона. Однако альбом предлагает столь разнообразный (что твой супермаркет!) репертуар, что здесь каждый найдет себе композицию по вкусу.
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...