Свинья, как известно, довольно скверно разбирается в апельсинах.А вот «Слепая свинья» обладает прекрасным чутьем на добротное блюзовое звучание. Фирма из Сан-Франциско с таким забавным названием и соответствующим логотипом убедительно доказывает этот факт данным релизом.
Гитарист и певец Коко Монтойя — блюзмэн высокого класса,что подтверждается и хвалебными цитатами из блюзовых изданий на обложке CD. И достаточно опустить диск в «пасть» плэйера, чтобы убедиться в справедливости таких оценок. Гитарную технику Монтойи я бы назвал джазовой. Коко любит «покачать» звук, «повертеть» каждую ноту, как бы рассматривая ее с разных сторон, часто пускается он и в по-джазовому длинные импровизации.
В целом его альбом и не очень-то вписывается в чисто блюзовые рамки. Да, здесь есть классические блюзовые образцы, например, Do WhatYou Want To Do, но есть и энергичные номера в духе хард-рока, есть почти сантановского звучания Sending Me Angels (пожалуй, единственная вещь,где чувствуется латинское происхождение Монтойи), есть нежная инструментальная пьеса Mother And Daughter. В тексте CD сделано специальное упоминание,что она посвящена конкретным, с перечислением имен, людям — женам и дочерям участвовавших в сессиях музыкантов. Жест, на мой взгляд, очень красивый и человечный.
Кстати, в сессиях работали две разные команды сайдмэнов,с каждой из которых Коко записал по полальбома. Оба состава сыграли в высшейстепени профессионально, на фоне лидера выделять кого-то трудно.Известно, что недостатки наши — продолжение наших достоинств.Виртуозность Монтойи привела, на мой взгляд, к некоторой эклектике, к отсутствию определенной концепции альбома. Впрочем, возможно такую задачу он перед собой и не ставил.
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...