Блюзмен из Чикаго Студебеккер Джон (а точнее Студебеккер Джон Гримальди) со своими «Ястребами» меня по-настоящему восхитил. Этот средних лет музыкант, гитарист, певец и исполнитель на губной гармонике, играет современный электрический «белый» вариант блюза.
Его альбом напоминает некую монолитную скульптуру, высеченную из одного цельного куска мрамора. Особого разнообразия вы здесь не найдете.На CD записано 12 композиций, но впечатление такое, что все время звучит одна тема — мощный, жестко пульсирующий блюз-рок. «Ястребы» сыграны прекрасно, никто, как говорится, борозды не портит. Но погоду делает безусловно сам Студебеккер Джон. Каждый звук слайд-гитары лидера словно обжигает сконцентрированным в нем внутренним пламенем. Студебеккер Джон — обладатель удивительного, очень «черного», резкого, «царапающего» голоса, от которого просто мороз идет по коже. А когда он не поет, то в дуэт с его же гитарой вступает губная гармоника. И импровизирует Джон на ней так, что зааплодировал бы и сам король джазовой губной гармоники Тутс Тилеманс. Словом, Студебеккер Джон достойно продолжает традиции Пола Баттерфилда, крупнейшего мастера «белого» блюза из Чикаго.
Сознательно не выделяю какие-то конкретные композиции.В таком ровном альбоме мне это кажется просто не нужным. Оставляю это право тем, кто приобретет «Time Will Tell». Думаю, таких людей будет немало.
Все вышесказанное, конечно, субъективно. Кому-то суровая простота Студебеккера Джона покажется однообразной. Это уже дело вкусов,о которых, понятно, спорить трудновато. Для меня бесспорно другое: нюху «Слепой Свиньи» можно верить, покупая релизы этой фирмы, ценители блюза не попадут впросак.
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...