Блюзмен из Чикаго Студебеккер Джон (а точнее Студебеккер Джон Гримальди) со своими «Ястребами» меня по-настоящему восхитил. Этот средних лет музыкант, гитарист, певец и исполнитель на губной гармонике, играет современный электрический «белый» вариант блюза.
Его альбом напоминает некую монолитную скульптуру, высеченную из одного цельного куска мрамора. Особого разнообразия вы здесь не найдете.На CD записано 12 композиций, но впечатление такое, что все время звучит одна тема — мощный, жестко пульсирующий блюз-рок. «Ястребы» сыграны прекрасно, никто, как говорится, борозды не портит. Но погоду делает безусловно сам Студебеккер Джон. Каждый звук слайд-гитары лидера словно обжигает сконцентрированным в нем внутренним пламенем. Студебеккер Джон — обладатель удивительного, очень «черного», резкого, «царапающего» голоса, от которого просто мороз идет по коже. А когда он не поет, то в дуэт с его же гитарой вступает губная гармоника. И импровизирует Джон на ней так, что зааплодировал бы и сам король джазовой губной гармоники Тутс Тилеманс. Словом, Студебеккер Джон достойно продолжает традиции Пола Баттерфилда, крупнейшего мастера «белого» блюза из Чикаго.
Сознательно не выделяю какие-то конкретные композиции.В таком ровном альбоме мне это кажется просто не нужным. Оставляю это право тем, кто приобретет «Time Will Tell». Думаю, таких людей будет немало.
Все вышесказанное, конечно, субъективно. Кому-то суровая простота Студебеккера Джона покажется однообразной. Это уже дело вкусов,о которых, понятно, спорить трудновато. Для меня бесспорно другое: нюху «Слепой Свиньи» можно верить, покупая релизы этой фирмы, ценители блюза не попадут впросак.
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...