"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных музыкальныхжанров — джаза, классики, рока и ethnic fusion — делая особый "концептуальный"упор на последнем.
Альбом "Metamorphoses" нельзя отнести к нынче модной коммерческой разновидности new age, где экзотические звуки, извлекаемые полупрофессиональными музыкантами из этнических инструментов, призваны будоражить мистические чувства любителей попсы. "Trillian Green"к музыке относятся очень серьезно, о чем свидетельствует уже хотя бы минимальный набор используемых ими инструментов, совсем, кстати, не экзотических.
Если говорить очень обобщенно и упрощенно, то музыку "Trillian Green" можно определить как своеобразную попытку вернуться к мифологическому восприятию окружающего мира. Композиции группы очень "природны",естественны и имеют слабый "культурный налет". Они как будтонаселены языческими божками, каждый из которых по-своему пугает чудесными звуками слушателя, на время перевоплотившегося в первобытного человека.Этот подход выражается в особенностях ритмики, развитии мелодических фраз,импровизации. Причем поймать конкретный принцип, кажется, невозможно —полагаться здесь можно лишь на интуицию. Понятие же "звучания"отходит далеко на второй план.
Очень разнообразны мелодические заготовки, используемыев коллективной импровизации. В зависимости от конкретных композиций, ониу "Trillian Green" бывают в своей основе кельтские, ближневосточные,африканские; временами прослушивается даже что-то из индийской музыки.
Впрочем, уважать музыкантов можно не только за умениепо-настоящему проникать в глубь разных культур, но еще и за потрясающийпрофессионализм. В особенности хорош перкуссионист Джеррод Каплан (JarrodKaplan), чье по-африкански тонкое чувство ритма сразу же привлекает внимание.Флейтист Бен Кляйн (Ben Klein) является, пожалуй, не меньшим виртуозом,исполняя свои партии в самых разнообразных манерах, от уравновешенной классическойдо "клокочуще-взрывной" (в духе лидера "Jethro Tull"Яна Андерсона). Виолончелистка Кристин Ган (Christine Gunn) представляетв группе нечто вроде баса, поддерживающего флейту, что, впрочем, ничутьне мешает ей во многих композициях исполнять сольные импровизации.
Но самое удивительное в музыке "Trillian Green"— это, наверное, колоссальный уровень драйва, естественным образом создаваемыйв произведениях группы. Перкуссионист все время убыстряет темп, флейтистиграет все яростнее, виолончелистка — все ниже... В результате выходит,что по форме "Trillian Green" — это джаз, по сути — ethnic fusion,а по громкости — рок. Такая музыка вполне экстравагантна и достаточно оригинальна для того, чтобы стать сегодня популярной.
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...