"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных музыкальныхжанров — джаза, классики, рока и ethnic fusion — делая особый "концептуальный"упор на последнем.
Альбом "Metamorphoses" нельзя отнести к нынче модной коммерческой разновидности new age, где экзотические звуки, извлекаемые полупрофессиональными музыкантами из этнических инструментов, призваны будоражить мистические чувства любителей попсы. "Trillian Green"к музыке относятся очень серьезно, о чем свидетельствует уже хотя бы минимальный набор используемых ими инструментов, совсем, кстати, не экзотических.
Если говорить очень обобщенно и упрощенно, то музыку "Trillian Green" можно определить как своеобразную попытку вернуться к мифологическому восприятию окружающего мира. Композиции группы очень "природны",естественны и имеют слабый "культурный налет". Они как будтонаселены языческими божками, каждый из которых по-своему пугает чудесными звуками слушателя, на время перевоплотившегося в первобытного человека.Этот подход выражается в особенностях ритмики, развитии мелодических фраз,импровизации. Причем поймать конкретный принцип, кажется, невозможно —полагаться здесь можно лишь на интуицию. Понятие же "звучания"отходит далеко на второй план.
Очень разнообразны мелодические заготовки, используемыев коллективной импровизации. В зависимости от конкретных композиций, ониу "Trillian Green" бывают в своей основе кельтские, ближневосточные,африканские; временами прослушивается даже что-то из индийской музыки.
Впрочем, уважать музыкантов можно не только за умениепо-настоящему проникать в глубь разных культур, но еще и за потрясающийпрофессионализм. В особенности хорош перкуссионист Джеррод Каплан (JarrodKaplan), чье по-африкански тонкое чувство ритма сразу же привлекает внимание.Флейтист Бен Кляйн (Ben Klein) является, пожалуй, не меньшим виртуозом,исполняя свои партии в самых разнообразных манерах, от уравновешенной классическойдо "клокочуще-взрывной" (в духе лидера "Jethro Tull"Яна Андерсона). Виолончелистка Кристин Ган (Christine Gunn) представляетв группе нечто вроде баса, поддерживающего флейту, что, впрочем, ничутьне мешает ей во многих композициях исполнять сольные импровизации.
Но самое удивительное в музыке "Trillian Green"— это, наверное, колоссальный уровень драйва, естественным образом создаваемыйв произведениях группы. Перкуссионист все время убыстряет темп, флейтистиграет все яростнее, виолончелистка — все ниже... В результате выходит,что по форме "Trillian Green" — это джаз, по сути — ethnic fusion,а по громкости — рок. Такая музыка вполне экстравагантна и достаточно оригинальна для того, чтобы стать сегодня популярной.
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...