"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных музыкальныхжанров — джаза, классики, рока и ethnic fusion — делая особый "концептуальный"упор на последнем.
Альбом "Metamorphoses" нельзя отнести к нынче модной коммерческой разновидности new age, где экзотические звуки, извлекаемые полупрофессиональными музыкантами из этнических инструментов, призваны будоражить мистические чувства любителей попсы. "Trillian Green"к музыке относятся очень серьезно, о чем свидетельствует уже хотя бы минимальный набор используемых ими инструментов, совсем, кстати, не экзотических.
Если говорить очень обобщенно и упрощенно, то музыку "Trillian Green" можно определить как своеобразную попытку вернуться к мифологическому восприятию окружающего мира. Композиции группы очень "природны",естественны и имеют слабый "культурный налет". Они как будтонаселены языческими божками, каждый из которых по-своему пугает чудесными звуками слушателя, на время перевоплотившегося в первобытного человека.Этот подход выражается в особенностях ритмики, развитии мелодических фраз,импровизации. Причем поймать конкретный принцип, кажется, невозможно —полагаться здесь можно лишь на интуицию. Понятие же "звучания"отходит далеко на второй план.
Очень разнообразны мелодические заготовки, используемыев коллективной импровизации. В зависимости от конкретных композиций, ониу "Trillian Green" бывают в своей основе кельтские, ближневосточные,африканские; временами прослушивается даже что-то из индийской музыки.
Впрочем, уважать музыкантов можно не только за умениепо-настоящему проникать в глубь разных культур, но еще и за потрясающийпрофессионализм. В особенности хорош перкуссионист Джеррод Каплан (JarrodKaplan), чье по-африкански тонкое чувство ритма сразу же привлекает внимание.Флейтист Бен Кляйн (Ben Klein) является, пожалуй, не меньшим виртуозом,исполняя свои партии в самых разнообразных манерах, от уравновешенной классическойдо "клокочуще-взрывной" (в духе лидера "Jethro Tull"Яна Андерсона). Виолончелистка Кристин Ган (Christine Gunn) представляетв группе нечто вроде баса, поддерживающего флейту, что, впрочем, ничутьне мешает ей во многих композициях исполнять сольные импровизации.
Но самое удивительное в музыке "Trillian Green"— это, наверное, колоссальный уровень драйва, естественным образом создаваемыйв произведениях группы. Перкуссионист все время убыстряет темп, флейтистиграет все яростнее, виолончелистка — все ниже... В результате выходит,что по форме "Trillian Green" — это джаз, по сути — ethnic fusion,а по громкости — рок. Такая музыка вполне экстравагантна и достаточно оригинальна для того, чтобы стать сегодня популярной.
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...