Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по замыслу и звучанию проектов, которыемне приводилось слышать.
Сам Нептюн — американец, но он давно живет в Японии ис 1971 года играет на бамбуковой флейте сякухати. Довольно долго он практиковалсяс разными составами и соло, но в 1995 году после посещения фестиваля бамбуковыхнародных инструментов в Бали у него появилась идея сделать из бамбука копиинекоторых оркестровых инструментов и организовать свою группу. Через годего энтузиазм принес первые результаты.
В состав ансамбля "ТакеДаке", кроме самого флейтиста,входит пять человек — три японца и два американца. Хитоси Хамада играетна балифоне — бамбуковом аналоге вибрафона, Ёсихико Катори освоил бамбасс— набор открытых с одного торца бамбуковых отрезков разной длины, по которымударяют круглыми плоскими лопаточками, Ёсинори Номи сидит за несколькимибамбуковыми конгами оригинальной трапециевидной формы, Марк Де Розе получилв распоряжение ударную установку, очень похожую на обычную, только всеее барабаны и тарелки сделаны тоже из бамбука. Ну и самый молодой участниксекстета — Кристофер Харди — имеет большой комплект самой разнообразнейшейперкуссии, тоже, разумеется, бамбуковой.
Теперь самое время спросить: «А стоила ли овчинка, тоесть бамбук, выделки?» Совершенно однозначно и без всяких скидок на личныепристрастия могу ответить — да! Знаете, все бамбуковые ударные инструментыс точки зрения акустики почти идеальны: необычайно упругий, сочный, разнообразныйпо тембру звук, совершенно без металлического призвука, но не уступающийему по четкости, покоряет мгновенно любого слушателя. Конечно, «любого»— это эмоциональное преувеличение, но вообще-то этот диск побил рекордмоего личного теста — он понравился практически всем (!) моим знакомым,кому я имею обыкновение демонстрировать музыкальные новинки.
Сякухати и балифон составили в сочетании с ударными прелестнуюпару, причем, что забавно, в манере Нептюна больше восточных корней, чемв игре Хитоси Хамада — они как бы поменялись на время национальными образами.Вся музыка представляет собой вариации на всевозможнейшие «подслушанные»Нептюном во время путешествий по Азии восточные темы. Однако если вы подумали,что это очередной (который по счету) ансамбль с очередными народными попевками,то это далеко не так. Все обработки сделаны с изрядной долей джазовости— в них есть и своеобразный свинг, и блюзовость, и импровизации, толькоэто вплетено в восточные образы настолько прочно и неразрывно, что получившемуся результату можно даже дать новое название — world jazz (по аналогии с worldmusic).
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...