nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ernest Ranglin - Soul D`Ern


Ernest Ranglin - Soul D`Ern  Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — живой пример того, что и джаз здесь могут играть на вполне приличном уровне. Возможность убедиться в этом предоставляет всем желающим альбом из архивной серии лондонской фирмы "Ronnie ScottТs Jazz House".

Гитарой Рэнглин увлекался с детства, играл в различных местных составах, но лишь в возрасте 26 лет, в 1958г. ему удалось впервые попасть в студию звукозаписи. Естественно, это была студия фирмы "Island", принадлежащей ангелу–хранителю ямайской музыки Крису Блэкуэллу. А в 1963 году Рэнглин получил приглашение выступить в знаменитом лондонском джазовом клубе Ронни Скотта. Там–то в конце этого и начале следующего года и были сделаны включенные в альбом записи. Техника игры и богатство идей ямайского гитариста получили самый теплый прием в Англии. Он много играл с самим Ронни Скоттом, участвовал в записи одного из его дисков, записался и с американцем Сонни Ститтом, а затем... затем, блеснув, как метеор, на лондонской сцене, он вернулся домой и больше не выступал в Европе.

В представленных записях Рэнглин с несомненным драйвом, но в несколько холодноватой манере играет стандарты Ноубла, Портера, Гершвинов. Честно говоря, от музыканта с Ямайки я ожидал исполнения более темпераментного, но даже типично латинскую тему Жобима "One Note Samba" он излагает весьма сдержанно. Наиболее интересно выглядят две его собственные пьесы: "ErnestТs Other Blues" и титульная композиция. Создается впечатление, что здесь Рэнглин почувствовал себя заметно раскованнее, что не замедлило сказаться на результате.

Дополнительную интригу диску придает фамилия одного из двух партнеров Эрнеста: Бенни Гудмэн. "Ужель та самая Татьяна?" Несмотря на отсутствие в буклете каких–либо подробностей, думаю, что вряд ли знаменитый "король свинга", сменив кларнет на ударную остановку, решил поиграть с не самым известным музыкантом из Вест — Индии. Впрочем, даже если громкое имя принадлежит только полному тезке "того" Гудмэна, достоинств музыки Эрнеста Рэнглина это нисколько не умаляет.

(c) ℗ 1997 RSJH Music Ltd 9 tks/ 76 min
(E.Ranglin — g; Phil Bates —b; Benny Goodman — dr)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Ямайка
музыкальный стиль
Латинский джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: этно, этно
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Индия, США
  • музыкальный стиль: индийская музыка
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: фанк, эсид-джаз
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com