Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — живой пример того, что и джаз здесь могут играть на вполне приличном уровне. Возможность убедиться в этом предоставляет всем желающим альбом из архивной серии лондонской фирмы "Ronnie ScottТs Jazz House".
Гитарой Рэнглин увлекался с детства, играл в различных местных составах, но лишь в возрасте 26 лет, в 1958г. ему удалось впервые попасть в студию звукозаписи. Естественно, это была студия фирмы "Island", принадлежащей ангелу–хранителю ямайской музыки Крису Блэкуэллу. А в 1963 году Рэнглин получил приглашение выступить в знаменитом лондонском джазовом клубе Ронни Скотта. Там–то в конце этого и начале следующего года и были сделаны включенные в альбом записи. Техника игры и богатство идей ямайского гитариста получили самый теплый прием в Англии. Он много играл с самим Ронни Скоттом, участвовал в записи одного из его дисков, записался и с американцем Сонни Ститтом, а затем... затем, блеснув, как метеор, на лондонской сцене, он вернулся домой и больше не выступал в Европе.
В представленных записях Рэнглин с несомненным драйвом, но в несколько холодноватой манере играет стандарты Ноубла, Портера, Гершвинов. Честно говоря, от музыканта с Ямайки я ожидал исполнения более темпераментного, но даже типично латинскую тему Жобима "One Note Samba" он излагает весьма сдержанно. Наиболее интересно выглядят две его собственные пьесы: "ErnestТs Other Blues" и титульная композиция. Создается впечатление, что здесь Рэнглин почувствовал себя заметно раскованнее, что не замедлило сказаться на результате.
Дополнительную интригу диску придает фамилия одного из двух партнеров Эрнеста: Бенни Гудмэн. "Ужель та самая Татьяна?" Несмотря на отсутствие в буклете каких–либо подробностей, думаю, что вряд ли знаменитый "король свинга", сменив кларнет на ударную остановку, решил поиграть с не самым известным музыкантом из Вест — Индии. Впрочем, даже если громкое имя принадлежит только полному тезке "того" Гудмэна, достоинств музыки Эрнеста Рэнглина это нисколько не умаляет.
(c) ℗ 1997 RSJH Music Ltd 9 tks/ 76 min
(E.Ranglin — g; Phil Bates —b; Benny Goodman — dr)
На фоне удручающей стагнации в мужском джазовом вокале,где новые имена появляются в последнее время весьма редко, особенно эффектновыглядит мощная группа молодых и амбициозных представительниц вокала женского,привлекших внимание джазовой публики и ...
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...