Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, колокольчиках, литаврах и ещё каких-то диковинно звучащих прибамбасах.
Вся эта немаленькая компания чёрных джазменов исполняетвесьма неоднозначную, но при этом и неординарную смесь из фанки, рэпа, инструментального блюза и латиноамериканских классических танцевальных мелодий и ритмов. Временами больше одного, временами — другого, но результат неизменно динамичен, танцевален и, что немаловажно, узнаваем — у оркестра есть своё лицо. Единственное, в чём можно упрекнуть музыкантов, так это в некоторой упрощённости и однообразности отдельных аранжировок, но это на мой "белый", привыкший к мелодическому разнообразию слух.А сам набор пьес, впрочем, достаточно разнороден и интересен — от обработок традиционного блюза в латиноамериканском стиле до настоящей самбы, но уже в свою очередь приправленной африканскими мотивами.
Записан весь этот джазовый интернационал в Нью-Йорке, центре мирового смешения культур и стилей, что выглядит довольно символично. Уже в первой композиции начинает витать дух большого города, живущего вбыстром темпе и говорящего ритмичным языком. Но, кроме рэповской размеренности и залихватского ритма, в альбоме есть место и красивым мелодиям Лало Шифрина(Lalo Shifrin) и Джимми Филлипса (Jimmy Phillips), и романтической балладе лидера группы Генри Брауна (Henry "Pucho" Brown) "Floridian Nights", под которую так хорошо потанцевать не только под ночным флоридским небом.
Кроме ударных инструментов, на которых, кстати, играети сам "Pucho" Brown, оркестр состоит из бас- и обычной гитары, фортепиано или электрооргана, духовой секции и интересного вибрафона Joe Locke, который оригинально исполнил тему из фильма "Mission Impossible". Несмотря на выраженную "латиноамериканскость" звучания и внешнее обилие духовых, они играют вовсе не первую роль в звуковой палитре оркестра. После ударных больше всего мы слышим гитару, что временами, особенно в сочетании с нарочито упрощенным "рэповским" вокалом, создает некий "самодеятельный", уличный эффект.
Прослушав полностью альбом, нетрудно заметить, что, в общем-то, весь репертуар принадлежит к достаточно разным, но более или менее коммерческим течениям. Но подобную направленность компенсирует очень живое, нестандартное исполнение всех пьес, так что, несмотря на эклектичность,в целом музыка интересна.
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...