Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, колокольчиках, литаврах и ещё каких-то диковинно звучащих прибамбасах.
Вся эта немаленькая компания чёрных джазменов исполняетвесьма неоднозначную, но при этом и неординарную смесь из фанки, рэпа, инструментального блюза и латиноамериканских классических танцевальных мелодий и ритмов. Временами больше одного, временами — другого, но результат неизменно динамичен, танцевален и, что немаловажно, узнаваем — у оркестра есть своё лицо. Единственное, в чём можно упрекнуть музыкантов, так это в некоторой упрощённости и однообразности отдельных аранжировок, но это на мой "белый", привыкший к мелодическому разнообразию слух.А сам набор пьес, впрочем, достаточно разнороден и интересен — от обработок традиционного блюза в латиноамериканском стиле до настоящей самбы, но уже в свою очередь приправленной африканскими мотивами.
Записан весь этот джазовый интернационал в Нью-Йорке, центре мирового смешения культур и стилей, что выглядит довольно символично. Уже в первой композиции начинает витать дух большого города, живущего вбыстром темпе и говорящего ритмичным языком. Но, кроме рэповской размеренности и залихватского ритма, в альбоме есть место и красивым мелодиям Лало Шифрина(Lalo Shifrin) и Джимми Филлипса (Jimmy Phillips), и романтической балладе лидера группы Генри Брауна (Henry "Pucho" Brown) "Floridian Nights", под которую так хорошо потанцевать не только под ночным флоридским небом.
Кроме ударных инструментов, на которых, кстати, играети сам "Pucho" Brown, оркестр состоит из бас- и обычной гитары, фортепиано или электрооргана, духовой секции и интересного вибрафона Joe Locke, который оригинально исполнил тему из фильма "Mission Impossible". Несмотря на выраженную "латиноамериканскость" звучания и внешнее обилие духовых, они играют вовсе не первую роль в звуковой палитре оркестра. После ударных больше всего мы слышим гитару, что временами, особенно в сочетании с нарочито упрощенным "рэповским" вокалом, создает некий "самодеятельный", уличный эффект.
Прослушав полностью альбом, нетрудно заметить, что, в общем-то, весь репертуар принадлежит к достаточно разным, но более или менее коммерческим течениям. Но подобную направленность компенсирует очень живое, нестандартное исполнение всех пьес, так что, несмотря на эклектичность,в целом музыка интересна.
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...