Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, колокольчиках, литаврах и ещё каких-то диковинно звучащих прибамбасах.
Вся эта немаленькая компания чёрных джазменов исполняетвесьма неоднозначную, но при этом и неординарную смесь из фанки, рэпа, инструментального блюза и латиноамериканских классических танцевальных мелодий и ритмов. Временами больше одного, временами — другого, но результат неизменно динамичен, танцевален и, что немаловажно, узнаваем — у оркестра есть своё лицо. Единственное, в чём можно упрекнуть музыкантов, так это в некоторой упрощённости и однообразности отдельных аранжировок, но это на мой "белый", привыкший к мелодическому разнообразию слух.А сам набор пьес, впрочем, достаточно разнороден и интересен — от обработок традиционного блюза в латиноамериканском стиле до настоящей самбы, но уже в свою очередь приправленной африканскими мотивами.
Записан весь этот джазовый интернационал в Нью-Йорке, центре мирового смешения культур и стилей, что выглядит довольно символично. Уже в первой композиции начинает витать дух большого города, живущего вбыстром темпе и говорящего ритмичным языком. Но, кроме рэповской размеренности и залихватского ритма, в альбоме есть место и красивым мелодиям Лало Шифрина(Lalo Shifrin) и Джимми Филлипса (Jimmy Phillips), и романтической балладе лидера группы Генри Брауна (Henry "Pucho" Brown) "Floridian Nights", под которую так хорошо потанцевать не только под ночным флоридским небом.
Кроме ударных инструментов, на которых, кстати, играети сам "Pucho" Brown, оркестр состоит из бас- и обычной гитары, фортепиано или электрооргана, духовой секции и интересного вибрафона Joe Locke, который оригинально исполнил тему из фильма "Mission Impossible". Несмотря на выраженную "латиноамериканскость" звучания и внешнее обилие духовых, они играют вовсе не первую роль в звуковой палитре оркестра. После ударных больше всего мы слышим гитару, что временами, особенно в сочетании с нарочито упрощенным "рэповским" вокалом, создает некий "самодеятельный", уличный эффект.
Прослушав полностью альбом, нетрудно заметить, что, в общем-то, весь репертуар принадлежит к достаточно разным, но более или менее коммерческим течениям. Но подобную направленность компенсирует очень живое, нестандартное исполнение всех пьес, так что, несмотря на эклектичность,в целом музыка интересна.
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...
Впервые в истории не только белорусского джаза, но и вистории всей популярной музыки этой идущей собственным путем страны вышлидва варианта записи концерта ведущей джаз-группы «Яблочный чай». Такжевпервые самое непосредственное отношение к их ...
Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — ...
Зная Джима Халла как яркого представителя классическогонаправления, я был немало озадачен уже при первых звуках: как оказалось,на данном альбоме знаменитый гитарист выступает по крайней мере в двухнеобычных и совершенно новых для меня ролях. ...