Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, колокольчиках, литаврах и ещё каких-то диковинно звучащих прибамбасах.
Вся эта немаленькая компания чёрных джазменов исполняетвесьма неоднозначную, но при этом и неординарную смесь из фанки, рэпа, инструментального блюза и латиноамериканских классических танцевальных мелодий и ритмов. Временами больше одного, временами — другого, но результат неизменно динамичен, танцевален и, что немаловажно, узнаваем — у оркестра есть своё лицо. Единственное, в чём можно упрекнуть музыкантов, так это в некоторой упрощённости и однообразности отдельных аранжировок, но это на мой "белый", привыкший к мелодическому разнообразию слух.А сам набор пьес, впрочем, достаточно разнороден и интересен — от обработок традиционного блюза в латиноамериканском стиле до настоящей самбы, но уже в свою очередь приправленной африканскими мотивами.
Записан весь этот джазовый интернационал в Нью-Йорке, центре мирового смешения культур и стилей, что выглядит довольно символично. Уже в первой композиции начинает витать дух большого города, живущего вбыстром темпе и говорящего ритмичным языком. Но, кроме рэповской размеренности и залихватского ритма, в альбоме есть место и красивым мелодиям Лало Шифрина(Lalo Shifrin) и Джимми Филлипса (Jimmy Phillips), и романтической балладе лидера группы Генри Брауна (Henry "Pucho" Brown) "Floridian Nights", под которую так хорошо потанцевать не только под ночным флоридским небом.
Кроме ударных инструментов, на которых, кстати, играети сам "Pucho" Brown, оркестр состоит из бас- и обычной гитары, фортепиано или электрооргана, духовой секции и интересного вибрафона Joe Locke, который оригинально исполнил тему из фильма "Mission Impossible". Несмотря на выраженную "латиноамериканскость" звучания и внешнее обилие духовых, они играют вовсе не первую роль в звуковой палитре оркестра. После ударных больше всего мы слышим гитару, что временами, особенно в сочетании с нарочито упрощенным "рэповским" вокалом, создает некий "самодеятельный", уличный эффект.
Прослушав полностью альбом, нетрудно заметить, что, в общем-то, весь репертуар принадлежит к достаточно разным, но более или менее коммерческим течениям. Но подобную направленность компенсирует очень живое, нестандартное исполнение всех пьес, так что, несмотря на эклектичность,в целом музыка интересна.
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...