За по-восточному выспренным названием альбома кроется характернейший образчик того, что в последнее время получило название world music.
Автор проекта, композитор и исполнитель на синтезаторе Джамшид Шарифи — иранец по происхождению. Рос он, однако, в Канзас-Сити, США, там же стал джазовым пианистом, окончил, а затем стал преподавателем музыкального колледжа Беркли в Бостоне. В 80-х годах в сферу творческих интересов вошла музыка Африки, а с музыкальными традициями Ирана и стран Арабского Востока он не расставался с детства. В "A Prayer For TheSoul Of Layla" Шарифи пробует синтезировать (он ведь синтезаторщик!) свои джазовые и фольклорные увлечения.
Как мне представляется, джазовый компонент в его альбоме выражен несколько слабее. В этом плане можно отметить, пожалуй, лишь "The Salt Road" и, на мой взгляд, лучшую композицию диска — "One Who Plants A Tree". Короткая мелодическая фраза здесь звучит остинато на фоне красочных, постоянно меняющихся ритмических узоров, а воображение услужливо рисует картинку купеческого каравана, мирно движущегося по пескам Аравии или Иранскому нагорью. Пьеса "Молитва за душу Лейлы",давшая название CD, по звучанию отдаленно напоминает не мусульманскую,а скорее, христианскую молитву. В остальных пьесах доминирует ближневосточный колорит, но слушать эти затейливые мелодии отнюдь не скучно.
В почти всех композициях участвуют вокалисты, из которыхя бы выделил голоса Паулы Коул в "Ammeh Kimia" (с намеком на соул) и Мамак Хадем в "Ma’na" (чисто восточная страстность).Излишне говорить об обилии разнообразнейших национальных инструментов,на фоне которых Шарифи с помощью специальных устройств почти вытравляет электронное происхождение звучания своего синтезатора.
И, наконец, об исполнителях. Их состав подстать музыкальному направлению работы Джамшида. В фамилиях 18(!) музыкантов, участвовавшихв записи его CD, угадываются дети Ближнего Востока и Японии, Северной и Южной Америки, Скандинавии и Армении — дети нашего общего дома, нашей общей планеты. Извините за банальность, но проекты вроде этого действительно помогают нам, жильцам разных квартир этого дома, лучше узнавать и понимать друг друга. Вспоминается известная мысль Пушкина о том, что мы ленивы и нелюбопытны. Давайте пытаться опровергнуть Александра Сергеевича, для этого иногда надо очень немного: например, поудобнее устроиться в кресле и включить музыку Джамшида Шарифи.
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...