nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jamshied Sharifi - A Prayer for The Soul of Layla


Jamshied Sharifi - A Prayer for The Soul of Layla  За по-восточному выспренным названием альбома кроется характернейший образчик того, что в последнее время получило название world music.

Автор проекта, композитор и исполнитель на синтезаторе Джамшид Шарифи — иранец по происхождению. Рос он, однако, в Канзас-Сити, США, там же стал джазовым пианистом, окончил, а затем стал преподавателем музыкального колледжа Беркли в Бостоне. В 80-х годах в сферу творческих интересов вошла музыка Африки, а с музыкальными традициями Ирана и стран Арабского Востока он не расставался с детства. В "A Prayer For TheSoul Of Layla" Шарифи пробует синтезировать (он ведь синтезаторщик!) свои джазовые и фольклорные увлечения.

Как мне представляется, джазовый компонент в его альбоме выражен несколько слабее. В этом плане можно отметить, пожалуй, лишь "The Salt Road" и, на мой взгляд, лучшую композицию диска — "One Who Plants A Tree". Короткая мелодическая фраза здесь звучит остинато на фоне красочных, постоянно меняющихся ритмических узоров, а воображение услужливо рисует картинку купеческого каравана, мирно движущегося по пескам Аравии или Иранскому нагорью. Пьеса "Молитва за душу Лейлы",давшая название CD, по звучанию отдаленно напоминает не мусульманскую,а скорее, христианскую молитву. В остальных пьесах доминирует ближневосточный колорит, но слушать эти затейливые мелодии отнюдь не скучно.

В почти всех композициях участвуют вокалисты, из которыхя бы выделил голоса Паулы Коул в "Ammeh Kimia" (с намеком на соул) и Мамак Хадем в "Ma’na" (чисто восточная страстность).Излишне говорить об обилии разнообразнейших национальных инструментов,на фоне которых Шарифи с помощью специальных устройств почти вытравляет электронное происхождение звучания своего синтезатора.

И, наконец, об исполнителях. Их состав подстать музыкальному направлению работы Джамшида. В фамилиях 18(!) музыкантов, участвовавшихв записи его CD, угадываются дети Ближнего Востока и Японии, Северной и Южной Америки, Скандинавии и Армении — дети нашего общего дома, нашей общей планеты. Извините за банальность, но проекты вроде этого действительно помогают нам, жильцам разных квартир этого дома, лучше узнавать и понимать друг друга. Вспоминается известная мысль Пушкина о том, что мы ленивы и нелюбопытны. Давайте пытаться опровергнуть Александра Сергеевича, для этого иногда надо очень немного: например, поудобнее устроиться в кресле и включить музыку Джамшида Шарифи.

1997 Alula

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Иран, США
музыкальный стиль
ориентальная музыка

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Литва
  • музыкальный стиль: фьюжн
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: хард-боп
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com