За по-восточному выспренным названием альбома кроется характернейший образчик того, что в последнее время получило название world music.
Автор проекта, композитор и исполнитель на синтезаторе Джамшид Шарифи — иранец по происхождению. Рос он, однако, в Канзас-Сити, США, там же стал джазовым пианистом, окончил, а затем стал преподавателем музыкального колледжа Беркли в Бостоне. В 80-х годах в сферу творческих интересов вошла музыка Африки, а с музыкальными традициями Ирана и стран Арабского Востока он не расставался с детства. В "A Prayer For TheSoul Of Layla" Шарифи пробует синтезировать (он ведь синтезаторщик!) свои джазовые и фольклорные увлечения.
Как мне представляется, джазовый компонент в его альбоме выражен несколько слабее. В этом плане можно отметить, пожалуй, лишь "The Salt Road" и, на мой взгляд, лучшую композицию диска — "One Who Plants A Tree". Короткая мелодическая фраза здесь звучит остинато на фоне красочных, постоянно меняющихся ритмических узоров, а воображение услужливо рисует картинку купеческого каравана, мирно движущегося по пескам Аравии или Иранскому нагорью. Пьеса "Молитва за душу Лейлы",давшая название CD, по звучанию отдаленно напоминает не мусульманскую,а скорее, христианскую молитву. В остальных пьесах доминирует ближневосточный колорит, но слушать эти затейливые мелодии отнюдь не скучно.
В почти всех композициях участвуют вокалисты, из которыхя бы выделил голоса Паулы Коул в "Ammeh Kimia" (с намеком на соул) и Мамак Хадем в "Ma’na" (чисто восточная страстность).Излишне говорить об обилии разнообразнейших национальных инструментов,на фоне которых Шарифи с помощью специальных устройств почти вытравляет электронное происхождение звучания своего синтезатора.
И, наконец, об исполнителях. Их состав подстать музыкальному направлению работы Джамшида. В фамилиях 18(!) музыкантов, участвовавшихв записи его CD, угадываются дети Ближнего Востока и Японии, Северной и Южной Америки, Скандинавии и Армении — дети нашего общего дома, нашей общей планеты. Извините за банальность, но проекты вроде этого действительно помогают нам, жильцам разных квартир этого дома, лучше узнавать и понимать друг друга. Вспоминается известная мысль Пушкина о том, что мы ленивы и нелюбопытны. Давайте пытаться опровергнуть Александра Сергеевича, для этого иногда надо очень немного: например, поудобнее устроиться в кресле и включить музыку Джамшида Шарифи.
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...