Mongo Santamaria - Afro Blue. The Picante Collection
22.01.1997
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, как среди свежих поступлений в редакцию оказался CD самого Сантамарии с большой, на десять с половиной минут, версией этой знаменитой композиции, чье название дало имя и самому альбому.
Я слушал этот диск дважды. Первый раз — просто наслаждаясь всей звуковой палитрой альбома, а второй — пытаясь следить исключительно за конгами Монго Сантамарии, пытаясь разгадать магию их звучания. Не удалось. Настоящий маг-волшебник, зовут его Дэвид Копперфилд, Эмиль Кио или Монго Сантамария, умеет хранить свои секреты.
Впрочем, обо всем по порядку. Альбом "Afro Blue" представляет собой сборник, отражающий творчество Сантамарии конца 80-х годов. Из десяти композиций первые пять — студийные записи, выполненные в 1987-89 годах, а остальные пьесы записаны на концерте в Сиэтле 9 марта 1990 года.
Афро-кубинский джаз больше тяготеет к коллективной импровизации,к не очень сложной мелодике, но при этом он очаровывает удивительно гибкой пульсацией ритма и прямо-таки властно призывает к танцу. Все эти его особенности Монго Сантамария демонстрирует в полной мере. Разнообразные варианты самбы,чарующая сальса не могут не понравиться даже достаточно далекому от джаза слушателю. Особенно ярких сольных партий в студийных пьесах альбома немного, здесь можно отметить лишь "Mayeya" с фортепианным вступлением Чарли Палмиери и основной мелодией на трубе Пиро Родригеса. В концертной части я бы особо выделил композицию "Manteca", написанную Диззи Гиллеспи, Чано Позо и Гилом Фуллером, в которой очень колоритно звучит баритон-сакс Бобби Порселли, и, конечно же, титульную "Afro Blue", где Монго Сантамария разражается фейерверком импровизаций на своем любимом инструменте.
В сопроводительной статье Джо Конзо пунктирно обозначает основные вехи творческого пути кубинского мастера конгас: начало карьеры в 17-летнем возрасте, пять лет на Кубе, странствия по Мексике и США, работа с оркестрами Переса Прадо и Тито Пуэнте, сотрудничество с Вилли Бобо и Кэлом Тжадером, и наконец, собственные составы, где Монго Сантамария предстал во всем блеске своего зрелого мастерства, что прекрасно проиллюстрировано лейблом "Concord Picante" в данном альбоме.
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...