nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Scott Fields Ensemble - Five Frozen Eggs

Scott Fields Ensemble - Five Frozen Eggs  Все четверо участников ансамбля — гитарист Скотт Филдс, пианистка Мэрилин Криспелл (Marilin Crispell), барабанщик Хамид Дрейк (HamidDrake) и контрабасист Ханс Штурм (Hans Sturm) — принадлежат к кругу творцов так называемых creative music, объединяющему в себе представителей как джазового, так и академического авангарда.

Этот факт и определил характер композиций (все они сочинены Скоттом Филдсом), записанных на альбоме "Five Frozen Eggs". Одни из них (а точнее, пьесы с третьей по шестую) ближе к фри-джазу, другие— к современной академической музыке. Во многом решающей маленькой гирькой, которая склоняла общий саунд в ту или иную сторону, послужил способ звукоизвлечения, избираемый Хансом Штурмом. Игра смычком превращала его инструмент в классический, игра пиццикато — в джазовый. Очень по-джазовому звучала и электрогитара лидера, заставлявшая подчас вспоминать и гитаристов авангардного рока.

Вообще, надо сказать, что многообразие влияний неожиданно привело к очень гармоничному звуковому равновесию. Несмотря на совсем непростую музыку, альбом слушается очень легко. Оказывается, фри-джаз может быть и таким — весьма открытым для контакта со слушателем, доступным, и при этом, как мне показалось, никто из музыкантов принципами свободного музицирования не поступился.

Зато в названиях композиций Филдс дал полную волю буйной фантазии. Рекордом оригинальности можно считать пьесу под названием "Когда придет время вешать капиталистов, их найдут торгующимися из-за веревки".Откуда здесь "растут ноги" — из леворадикального экстремализма или из либерально-интеллигентской иронии — ведомо одному автору. Во всяком случае, никаких цитат из революционных гимнов и маршей при прослушивании обнаружить не удалось.

Весьма модерново решена и традиционная статья в буклете к CD. Вместо информационно-музыковедческой справки покупатели альбома получат полуочерк-полурепортаж из быта участников "Scott Fields Ensemble".Все остальное расскажет сама музыка — рассказ этот будет весьма связным, ярким и интересным.

Music And Arts Programs Of America, Inc.
1997


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
  • стиль: джаз, джаз
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
  • стиль: блюз, блюз
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
  • стиль: блюз, блюз
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
  • стиль: джаз, джаз
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
  • стиль: джаз, джаз
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
  • стиль: джаз, джаз
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
  • стиль: джаз, джаз
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
  • стиль: джаз, джаз
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
  • стиль: этно, этно
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
  • стиль: джаз, джаз
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com