Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под звуки блюза,. Да и унесут в мириной, судя по всему, под эту же самую музыку, универсальнее и выразительнеекоторой трудно сыскать во всей палитре мировых музыкальных направлений,стилей да жанров.
Для этого альбома Эдди Кёрклэнд придумал две специфические,хотя и не очень оригинальные, вещи. Во-первых, собственноручно написалвесь музыкальный материал, в котором, если судить по названиям, отразилисьсобытия его личной жизни за довольно изрядный отрезок времени. Во-вторых,кроме музыкантов, входящих в постоянный состав аккомпанирующего ему коллектива,он пригласил для записи альбома большое число сайдмэнов – исполнителейбольшей частью совершенно не известных широкой публике, но, видимо, вполнеудовлетворяющих Кёрклэнда навыками обращения с собственными инструментами.
Эдди исполняет, если это возможно так назвать, явно выраженныйвариант современного городского блюза в его северо-американской разновидностис ярким авторским началом. Очень акцентирована ритмическая основа. Активно применяются столь традиционные для блюза губная гармошка и слайд-гитара.Электроника практически отсутствует: ее отголоски, да и то в большей частивоплощенные в тембрах органа "Хэммонд", можно услышать лишь внемногих песнях типа "Pick Up The Pieses". Да плюс ко всему ещеи голос самого Эдди Кёркленда – голос такой, который подделать просто невозможно,особенно человеку с иным, нежели у него, цветом кожи. Белые так петь блюзне умеют. Белые вообще так петь не способны.
Голос Эдди хрипл, как осенняя ночь, некрасив, как водыСвислочи на выходе из Минска. Он лишен всякой эластичности, он прям и бесхитростен,но в нем в то же время куда больше красок и оттенков, чем у участниковкрайне ущербной с точки зрения поп-музыки программы "Песня-97",которых не хочется ни видеть, ни слышать. Внешне Эдди также наверняка нерасполагает к ожиданию шоу, но его натуральному голосу, его песням, в которыхне придумки, а пережитое, веришь даже несмотря на столь скромные познанияв языке невероятного блюзового противника.
И когда он исполняет неожиданно изящную для блюза песнюпод названием "Snake In The Grass", ты полностью веришь, чтоЭдди поет о том, что видел собственными глазами; и когда он вдруг совершеннопрочувственно поет "Gates Of Heaven", ты вдруг начинаешь понимать,что его скорбь по умершей матери воплотилась в элементарный, а оттого –насквозь пронизывающий блюз. Эдди просто рассказал про то, что пережилв этот день, рассказал каждому из нас вдруг всем понятным языком.
Собственно, а что для хорошей песни еще нужно?
Одним словом, для поклонников аутентичного блюза этотальбом – прекрасная позиция в коллекции. Эдди Кёрклэнд, несомненно, проще,чем Джон Ли Хукер, но ничуть не хуже, несмотря даже на непререкаемый авторитетэтого отца мирового блюза. Просто Эдди – типичный представитель остепенившихсяи осевших в городе выходцев из блюзовой художественной самодеятельностичернокожего населения Америки. Душа того требуют – они поют. Про результат и почетные звания не думают: важен сам момент высказывания, который в устахблюзовых вокалистов часто превращается в исповедь. Ту исповедь, на которуюпросто не способны все наши народные да заслуженные.
Вот почему настолько часто результат труда блюзового исполнителяприходится рассматривать и оценивать далеко вне собственно музыкальныхрамок. Блюз – это явление не столько музыкальное, сколько общечеловеческое.Отечественная попса – явление ничье, за исключением собственно попсы. НоЭдди Кёрклэнд, однажды ступив на пустынную дорогу, сходить с нее явно несобирается.
Ему на этой дороге хорошо. Хорошо таким, каков он есть.
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...
Впервые в истории не только белорусского джаза, но и вистории всей популярной музыки этой идущей собственным путем страны вышлидва варианта записи концерта ведущей джаз-группы «Яблочный чай». Такжевпервые самое непосредственное отношение к их ...
Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — ...
Зная Джима Халла как яркого представителя классическогонаправления, я был немало озадачен уже при первых звуках: как оказалось,на данном альбоме знаменитый гитарист выступает по крайней мере в двухнеобычных и совершенно новых для меня ролях. ...
С глубоким вздохом предполагаю, что цена на этот комплектиз 2CD будет отнюдь не скромной. Но это как раз тот случай, когда альбом и в прямом, и в переносном смысле дорогого стоит. Судите сами. Один из старейших и знаменитейших концертных залов ...
Ванесса Рубин — представитель молодого поколения в женском джазовом вокале. Именно ее молодость и определяет, по всей вероятности, исполнительскую манеру. Да, классическая школа в ней явно ощутима, но приэтом необходимо отметить и тот факт, что в ...
«О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест онине сойдут...» Как же ошибался старик Киплинг! Сходят они с места и идут друг к другу, сближаются, и сближение это дает подчас блестящие плоды в самых разных сферах, в том числе и в ...
В мои школьные годы редким и престижным событием считалась встреча учащихся со старым большевиком, видевшим Ленина. Всех потенциальных покупателей этого CD ждет встреча со старым блюзовиком, видевшим... Бог мой, кого только не перевидал и с кем ...