nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eddie Kirkland - Lonely Street

Eddie Kirkland - Lonely Street

Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под звуки блюза,. Да и унесут в мириной, судя по всему, под эту же самую музыку, универсальнее и выразительнеекоторой трудно сыскать во всей палитре мировых музыкальных направлений,стилей да жанров.

Для этого альбома Эдди Кёрклэнд придумал две специфические,хотя и не очень оригинальные, вещи. Во-первых, собственноручно написалвесь музыкальный материал, в котором, если судить по названиям, отразилисьсобытия его личной жизни за довольно изрядный отрезок времени. Во-вторых,кроме музыкантов, входящих в постоянный состав аккомпанирующего ему коллектива,он пригласил для записи альбома большое число сайдмэнов – исполнителейбольшей частью совершенно не известных широкой публике, но, видимо, вполнеудовлетворяющих Кёрклэнда навыками обращения с собственными инструментами.

Эдди исполняет, если это возможно так назвать, явно выраженныйвариант современного городского блюза в его северо-американской разновидностис ярким авторским началом. Очень акцентирована ритмическая основа. Активно применяются столь традиционные для блюза губная гармошка и слайд-гитара.Электроника практически отсутствует: ее отголоски, да и то в большей частивоплощенные в тембрах органа "Хэммонд", можно услышать лишь внемногих песнях типа "Pick Up The Pieses". Да плюс ко всему ещеи голос самого Эдди Кёркленда – голос такой, который подделать просто невозможно,особенно человеку с иным, нежели у него, цветом кожи. Белые так петь блюзне умеют. Белые вообще так петь не способны.

Голос Эдди хрипл, как осенняя ночь, некрасив, как водыСвислочи на выходе из Минска. Он лишен всякой эластичности, он прям и бесхитростен,но в нем в то же время куда больше красок и оттенков, чем у участниковкрайне ущербной с точки зрения поп-музыки программы "Песня-97",которых не хочется ни видеть, ни слышать. Внешне Эдди также наверняка нерасполагает к ожиданию шоу, но его натуральному голосу, его песням, в которыхне придумки, а пережитое, веришь даже несмотря на столь скромные познанияв языке невероятного блюзового противника.

И когда он исполняет неожиданно изящную для блюза песнюпод названием "Snake In The Grass", ты полностью веришь, чтоЭдди поет о том, что видел собственными глазами; и когда он вдруг совершеннопрочувственно поет "Gates Of Heaven", ты вдруг начинаешь понимать,что его скорбь по умершей матери воплотилась в элементарный, а оттого –насквозь пронизывающий блюз. Эдди просто рассказал про то, что пережилв этот день, рассказал каждому из нас вдруг всем понятным языком.

Собственно, а что для хорошей песни еще нужно?

Одним словом, для поклонников аутентичного блюза этотальбом – прекрасная позиция в коллекции. Эдди Кёрклэнд, несомненно, проще,чем Джон Ли Хукер, но ничуть не хуже, несмотря даже на непререкаемый авторитетэтого отца мирового блюза. Просто Эдди – типичный представитель остепенившихсяи осевших в городе выходцев из блюзовой художественной самодеятельностичернокожего населения Америки. Душа того требуют – они поют. Про результат и почетные звания не думают: важен сам момент высказывания, который в устахблюзовых вокалистов часто превращается в исповедь. Ту исповедь, на которуюпросто не способны все наши народные да заслуженные.

Вот почему настолько часто результат труда блюзового исполнителяприходится рассматривать и оценивать далеко вне собственно музыкальныхрамок. Блюз – это явление не столько музыкальное, сколько общечеловеческое.Отечественная попса – явление ничье, за исключением собственно попсы. НоЭдди Кёрклэнд, однажды ступив на пустынную дорогу, сходить с нее явно несобирается.

Ему на этой дороге хорошо. Хорошо таким, каков он есть.

℗ & © 1997 Telarc CD-8424.
11 tks/48 mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
блюз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Американская компания "Music & Arts" специализируетсяв основном на издании современного классического и джазового авангарда.Весьма забавно, что в некоторых своих, далеко не худших образцах, эти стилиподбираются так близко друг к другу, что результат ...
  • стиль: этно, этно
"Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись", — сказал Киплинг в прошлом веке и оказался неправ. Вернее,неправ наполовину: они, конечно, остались самими собой, но сошлись во многом,например, в музыке. Полного слияния, конечно, не ...
  • стиль: джаз, джаз
Все четверо участников ансамбля — гитарист Скотт Филдс, пианистка Мэрилин Криспелл (Marilin Crispell), барабанщик Хамид Дрейк (HamidDrake) и контрабасист Ханс Штурм (Hans Sturm) — принадлежат к кругу творцов так называемых creative ...
  • стиль: джаз, джаз
Нет-нет, это не опечатка, хотя они, увы, еще не до конца изжиты из редакционной практики. Название альбома выглядит именно так, как оно выглядит. Ну, и как вы думаете, в каком стиле работают музыканты? Пока трудно сказать? Хорошо, даю дополнительную ...
  • стиль: джаз, джаз
На фоне удручающей стагнации в мужском джазовом вокале,где новые имена появляются в последнее время весьма редко, особенно эффектновыглядит мощная группа молодых и амбициозных представительниц вокала женского,привлекших внимание джазовой публики и ...
  • стиль: джаз, джаз
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
  • стиль: джаз, джаз
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
  • стиль: этно, этно
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
  • стиль: джаз, джаз
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
  • стиль: этно, этно
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
  • стиль: джаз, джаз
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
  • стиль: джаз, джаз
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com