Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический техасский блюз с уклоном в блюз-рок. Лидер коллектива, харизматичный Омар Кент Дайкс (р.1950), пользуется широкой известностью и дома, и в Европе, как один из самых видных белых блюзменов из Техаса. С группой The Howlers он работает с 1973 года и по сей день. Дайкс – хороший гитарист, отличный вокалист с мощным голосом и характерным южным произношением, а также плодовитый композитор.
Для альбома Monkey Land он написал все композиции – сам или в дуэте с Диком Вагнером, ранее сотрудничавшим с британским королем шок-рока Элисом Купером. Есть, правда, в программе одно исключение, довольно неожиданное – кавер известной песни Леннона и МакКартни She’s A Woman. Правда, в интерпретации Omar And The Howlers и она изменилась до неузнаваемости, превратившись в типичный для Дайкса продукт – брутальная энергетика, неистовый напор и жесткий ритм. Как признается сам Омар, «…я сыграл ее так, как мог бы это сделать Хаулин Вулф.» Но, на мой взгляд, Хаулин Вулф сделал бы это чуть иначе. В версии Омара и его команды недостает «черной» чувственности, зато в избытке несколько прямолинейного «белого» драйва.
Признаться, я с удовольствием прослушал стартовую (она же титульная) композицию, с неменьшим – следующий трек Tonight I Think Of You, а вот дальше однообразная стилистика начала постепенно приедаться. Положение обязывает – альбом я, конечно, дослушал, но вот делать это еще раз явно не захочется. Разумеется, все это индивидуально. Уверен, есть люди, которые примут Monkey Land «на ура» и будут смаковать каждый трек – что ж, если вам нравится жесткий блюз-рок с техасским акцентом, этот диск создан для вас.
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...