Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический техасский блюз с уклоном в блюз-рок. Лидер коллектива, харизматичный Омар Кент Дайкс (р.1950), пользуется широкой известностью и дома, и в Европе, как один из самых видных белых блюзменов из Техаса. С группой The Howlers он работает с 1973 года и по сей день. Дайкс – хороший гитарист, отличный вокалист с мощным голосом и характерным южным произношением, а также плодовитый композитор.
Для альбома Monkey Land он написал все композиции – сам или в дуэте с Диком Вагнером, ранее сотрудничавшим с британским королем шок-рока Элисом Купером. Есть, правда, в программе одно исключение, довольно неожиданное – кавер известной песни Леннона и МакКартни She’s A Woman. Правда, в интерпретации Omar And The Howlers и она изменилась до неузнаваемости, превратившись в типичный для Дайкса продукт – брутальная энергетика, неистовый напор и жесткий ритм. Как признается сам Омар, «…я сыграл ее так, как мог бы это сделать Хаулин Вулф.» Но, на мой взгляд, Хаулин Вулф сделал бы это чуть иначе. В версии Омара и его команды недостает «черной» чувственности, зато в избытке несколько прямолинейного «белого» драйва.
Признаться, я с удовольствием прослушал стартовую (она же титульная) композицию, с неменьшим – следующий трек Tonight I Think Of You, а вот дальше однообразная стилистика начала постепенно приедаться. Положение обязывает – альбом я, конечно, дослушал, но вот делать это еще раз явно не захочется. Разумеется, все это индивидуально. Уверен, есть люди, которые примут Monkey Land «на ура» и будут смаковать каждый трек – что ж, если вам нравится жесткий блюз-рок с техасским акцентом, этот диск создан для вас.
История рождения данного альбома в общем-то проста. Поинициативе контрабасиста Бертрама Турецкого собралось трио музыкантов,которые исповедуют новый джаз. Задачу себе они поставили несложную: используяпринципы тотальной импровизации и язык ...
Очень симпатичный проект как по замыслу, так и по воплощению.Его суть изложена в двух строках на обложке CD: коллекция версий классических джазовых мелодий в дань памяти свободному духу Парижа 50-х годов. Подвалы многих старинных парижских зданий, ...
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...