Ronnie Earl and The Broadcasters - The Colour Of Love
29.07.2000
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди Гая или Джо Луиса Уокера — вряд ли бы они были столь популярны — а Эрл постоянно на виду у "широкой блюзовой общественности". Достаточно сказать, что он с завидной регулярностью номинируется на звание лучшей блюзовой гитары премии У. Хэнди и не просто номинируется — он неоднократно получал это звание.
Альбом "The Colors Of Love" не самый последний в карьере Ронни Эрла, но один из самых продаваемых. Да и, пожалуй, из самых выдержанных стилистически. Он насыщен звучанием органа, которым великолепно поддерживает лидера (и при этом немало и интересно импровизирует) его многолетний партнер по "Broadcasters" Брюс Кац. Из-за этого groove, т.е. саунд альбома стал насыщенным, плотным, вязким, короче, истинно блюзовым. Кстати, там, где Брюс пересаживается за фортепиано, общее звучание и настроение вещей почти не изменяется. Вообще по моему личному мнению, Брюс Кац — блюзмен сам по себе ничуть не менее интересный, чем Эрл и явно заслуживает более широкой известности.
Диск этот интересен еще и тем, что на нем записано несколько стилизаций-посвящений другим известным блюзменам. Надо сказать, что сделаны стилизации блестяще — с одной стороны, сразу узнаваемы по стилю (особенно посвящения Стиви Рэй Воэну и Питеру Грину), а с другой стороны, совершенно органично вписаны в контекст альбома.
Надо сказать, феномен чисто инструментального блюза довольно интересен. Как правило, это группы, тяготеющие к джазу, то есть, фактически, ритм-энд-блюзовые. Ронни Эрл же со своими "бродкастерами" (ума не приложу, какой смысл он вкладывает в этот достаточно примитивный термин — дикторы, передатчики — облазил все словари, включая жаргонные, так и не понял...) играет такую тягучую лирическую музыку типа blues after hours (вечерний блюз), которая без вокала считается как бы не совсем полноценной. Однако ему, похоже, это не очень-то нужно и только "приличия ради" на его альбомах иногда вдруг запевают приглашенные гости-певцы. Вот и на этом диске в одной вещи "прорезается" шикарный голос одного из братьев Оллманов и сразу же опять уступает место инструментальным аранжировкам.
Все четверо участников ансамбля — гитарист Скотт Филдс, пианистка Мэрилин Криспелл (Marilin Crispell), барабанщик Хамид Дрейк (HamidDrake) и контрабасист Ханс Штурм (Hans Sturm) — принадлежат к кругу творцов так называемых creative ...
Нет-нет, это не опечатка, хотя они, увы, еще не до конца изжиты из редакционной практики. Название альбома выглядит именно так, как оно выглядит. Ну, и как вы думаете, в каком стиле работают музыканты? Пока трудно сказать? Хорошо, даю дополнительную ...
На фоне удручающей стагнации в мужском джазовом вокале,где новые имена появляются в последнее время весьма редко, особенно эффектновыглядит мощная группа молодых и амбициозных представительниц вокала женского,привлекших внимание джазовой публики и ...
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...