Ronnie Earl and The Broadcasters - The Colour Of Love
29.07.2000
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди Гая или Джо Луиса Уокера — вряд ли бы они были столь популярны — а Эрл постоянно на виду у "широкой блюзовой общественности". Достаточно сказать, что он с завидной регулярностью номинируется на звание лучшей блюзовой гитары премии У. Хэнди и не просто номинируется — он неоднократно получал это звание.
Альбом "The Colors Of Love" не самый последний в карьере Ронни Эрла, но один из самых продаваемых. Да и, пожалуй, из самых выдержанных стилистически. Он насыщен звучанием органа, которым великолепно поддерживает лидера (и при этом немало и интересно импровизирует) его многолетний партнер по "Broadcasters" Брюс Кац. Из-за этого groove, т.е. саунд альбома стал насыщенным, плотным, вязким, короче, истинно блюзовым. Кстати, там, где Брюс пересаживается за фортепиано, общее звучание и настроение вещей почти не изменяется. Вообще по моему личному мнению, Брюс Кац — блюзмен сам по себе ничуть не менее интересный, чем Эрл и явно заслуживает более широкой известности.
Диск этот интересен еще и тем, что на нем записано несколько стилизаций-посвящений другим известным блюзменам. Надо сказать, что сделаны стилизации блестяще — с одной стороны, сразу узнаваемы по стилю (особенно посвящения Стиви Рэй Воэну и Питеру Грину), а с другой стороны, совершенно органично вписаны в контекст альбома.
Надо сказать, феномен чисто инструментального блюза довольно интересен. Как правило, это группы, тяготеющие к джазу, то есть, фактически, ритм-энд-блюзовые. Ронни Эрл же со своими "бродкастерами" (ума не приложу, какой смысл он вкладывает в этот достаточно примитивный термин — дикторы, передатчики — облазил все словари, включая жаргонные, так и не понял...) играет такую тягучую лирическую музыку типа blues after hours (вечерний блюз), которая без вокала считается как бы не совсем полноценной. Однако ему, похоже, это не очень-то нужно и только "приличия ради" на его альбомах иногда вдруг запевают приглашенные гости-певцы. Вот и на этом диске в одной вещи "прорезается" шикарный голос одного из братьев Оллманов и сразу же опять уступает место инструментальным аранжировкам.
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...