Ronnie Earl and The Broadcasters - The Colour Of Love
29.07.2000
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди Гая или Джо Луиса Уокера — вряд ли бы они были столь популярны — а Эрл постоянно на виду у "широкой блюзовой общественности". Достаточно сказать, что он с завидной регулярностью номинируется на звание лучшей блюзовой гитары премии У. Хэнди и не просто номинируется — он неоднократно получал это звание.
Альбом "The Colors Of Love" не самый последний в карьере Ронни Эрла, но один из самых продаваемых. Да и, пожалуй, из самых выдержанных стилистически. Он насыщен звучанием органа, которым великолепно поддерживает лидера (и при этом немало и интересно импровизирует) его многолетний партнер по "Broadcasters" Брюс Кац. Из-за этого groove, т.е. саунд альбома стал насыщенным, плотным, вязким, короче, истинно блюзовым. Кстати, там, где Брюс пересаживается за фортепиано, общее звучание и настроение вещей почти не изменяется. Вообще по моему личному мнению, Брюс Кац — блюзмен сам по себе ничуть не менее интересный, чем Эрл и явно заслуживает более широкой известности.
Диск этот интересен еще и тем, что на нем записано несколько стилизаций-посвящений другим известным блюзменам. Надо сказать, что сделаны стилизации блестяще — с одной стороны, сразу узнаваемы по стилю (особенно посвящения Стиви Рэй Воэну и Питеру Грину), а с другой стороны, совершенно органично вписаны в контекст альбома.
Надо сказать, феномен чисто инструментального блюза довольно интересен. Как правило, это группы, тяготеющие к джазу, то есть, фактически, ритм-энд-блюзовые. Ронни Эрл же со своими "бродкастерами" (ума не приложу, какой смысл он вкладывает в этот достаточно примитивный термин — дикторы, передатчики — облазил все словари, включая жаргонные, так и не понял...) играет такую тягучую лирическую музыку типа blues after hours (вечерний блюз), которая без вокала считается как бы не совсем полноценной. Однако ему, похоже, это не очень-то нужно и только "приличия ради" на его альбомах иногда вдруг запевают приглашенные гости-певцы. Вот и на этом диске в одной вещи "прорезается" шикарный голос одного из братьев Оллманов и сразу же опять уступает место инструментальным аранжировкам.
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...