А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, джаз вокальный. Йоахим Эрнст Берендт, один из крупнейших европейских джазовых авторитетов, различает в джазовом вокале, по крайней мере, в дороковый период, два главных направления: блюзовое и песенное. Крупнейшим представителем последнего многие склонны считать такого многогранного певца, как Фрэнк Синатра. К наиболее известным вокалистам, работающим в этом русле, относится и Мел Торм (настоящее имя— Мелвин Ховард).
Мел Торм уже пятнадцать лет связан контрактом с фирмой "Concord". За это время он записал столько же альбомов. Так что проблем с отбором композиций для сборника "My Night To Dream"у него не было, даже с учетом того, что сборник — тематический. Торм представляет на суд слушателей коллекцию романтичных баллад, объединенных темой любви.Теплый, мягкий голос почти оперного диапазона, умение создавать особую интимную атмосферу, когда кажется, что певец обращается именно к тебе (это,наверное, особо ценно для слушателей женского пола), способность отразить голосом драматизм ситуации (потерянная любовь, любовь неразделенная) —все сильные стороны своего таланта Торм демонстрирует в полной мере.
Пять композиций взяты с альбомов 1983 и 1986 года, записанных Тормом вместе со знаменитым пианистом Джорджем Ширингом (George Shearing).Это позволяет поклонникам джаза заодно послушать и властителя дум начала 50-х годов, одного из крупнейших представителей фортепианного бопа, находившегося 40 лет назад в зените своей славы. Есть здесь и образцы выступлений Торма с оркестрами, есть композиции с альбома 1994 года, где Мел отдает дань памяти другому виднейшему мастеру своего вокального цеха, Бингу Кросби (Bing Crosby).
Видит Бог, я стараюсь быть объективным в этой рецензии, хотя то, что и как исполняет Торм, совершенно не в моем вкусе. Масштаб этой фигуры в своем жанре вполне очевиден, что я и пытаюсь честно донести до читателя. Но вот в выборе самой интересной композиции диска, позвольте проявить субъективность. Блюзовые нотки в песне "Angel Eyes", исполняемой Мелом в дуэте с Клео Лэйн (Cleo Laine), кстати, в собственной аранжировке, сделали для меня эту вещь украшением всего альбома. У васдругие вкусы, вы вполне можете обойтись и без привкуса блюза? Что ж, уважаю ваше мнение. Остается лишь процитировать слова Рекса Рида (Rex Reed), приведенные в буклете: "Имитаторы Синатры появляются каждый день и исчезают еще до захода солнца, но никто не поет так, как Мел. Никто не умеет так петь".
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...