
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, джаз вокальный. Йоахим Эрнст Берендт, один из крупнейших европейских джазовых авторитетов, различает в джазовом вокале, по крайней мере, в дороковый период, два главных направления: блюзовое и песенное. Крупнейшим представителем последнего многие склонны считать такого многогранного певца, как Фрэнк Синатра. К наиболее известным вокалистам, работающим в этом русле, относится и Мел Торм (настоящее имя— Мелвин Ховард).
Мел Торм уже пятнадцать лет связан контрактом с фирмой "Concord". За это время он записал столько же альбомов. Так что проблем с отбором композиций для сборника "My Night To Dream"у него не было, даже с учетом того, что сборник — тематический. Торм представляет на суд слушателей коллекцию романтичных баллад, объединенных темой любви.Теплый, мягкий голос почти оперного диапазона, умение создавать особую интимную атмосферу, когда кажется, что певец обращается именно к тебе (это,наверное, особо ценно для слушателей женского пола), способность отразить голосом драматизм ситуации (потерянная любовь, любовь неразделенная) —все сильные стороны своего таланта Торм демонстрирует в полной мере.
Пять композиций взяты с альбомов 1983 и 1986 года, записанных Тормом вместе со знаменитым пианистом Джорджем Ширингом (George Shearing).Это позволяет поклонникам джаза заодно послушать и властителя дум начала 50-х годов, одного из крупнейших представителей фортепианного бопа, находившегося 40 лет назад в зените своей славы. Есть здесь и образцы выступлений Торма с оркестрами, есть композиции с альбома 1994 года, где Мел отдает дань памяти другому виднейшему мастеру своего вокального цеха, Бингу Кросби (Bing Crosby).
Видит Бог, я стараюсь быть объективным в этой рецензии, хотя то, что и как исполняет Торм, совершенно не в моем вкусе. Масштаб этой фигуры в своем жанре вполне очевиден, что я и пытаюсь честно донести до читателя. Но вот в выборе самой интересной композиции диска, позвольте проявить субъективность. Блюзовые нотки в песне "Angel Eyes", исполняемой Мелом в дуэте с Клео Лэйн (Cleo Laine), кстати, в собственной аранжировке, сделали для меня эту вещь украшением всего альбома. У васдругие вкусы, вы вполне можете обойтись и без привкуса блюза? Что ж, уважаю ваше мнение. Остается лишь процитировать слова Рекса Рида (Rex Reed), приведенные в буклете: "Имитаторы Синатры появляются каждый день и исчезают еще до захода солнца, но никто не поет так, как Мел. Никто не умеет так петь".
Concord
1997
Леонид АУСКЕРН