А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, джаз вокальный. Йоахим Эрнст Берендт, один из крупнейших европейских джазовых авторитетов, различает в джазовом вокале, по крайней мере, в дороковый период, два главных направления: блюзовое и песенное. Крупнейшим представителем последнего многие склонны считать такого многогранного певца, как Фрэнк Синатра. К наиболее известным вокалистам, работающим в этом русле, относится и Мел Торм (настоящее имя— Мелвин Ховард).
Мел Торм уже пятнадцать лет связан контрактом с фирмой "Concord". За это время он записал столько же альбомов. Так что проблем с отбором композиций для сборника "My Night To Dream"у него не было, даже с учетом того, что сборник — тематический. Торм представляет на суд слушателей коллекцию романтичных баллад, объединенных темой любви.Теплый, мягкий голос почти оперного диапазона, умение создавать особую интимную атмосферу, когда кажется, что певец обращается именно к тебе (это,наверное, особо ценно для слушателей женского пола), способность отразить голосом драматизм ситуации (потерянная любовь, любовь неразделенная) —все сильные стороны своего таланта Торм демонстрирует в полной мере.
Пять композиций взяты с альбомов 1983 и 1986 года, записанных Тормом вместе со знаменитым пианистом Джорджем Ширингом (George Shearing).Это позволяет поклонникам джаза заодно послушать и властителя дум начала 50-х годов, одного из крупнейших представителей фортепианного бопа, находившегося 40 лет назад в зените своей славы. Есть здесь и образцы выступлений Торма с оркестрами, есть композиции с альбома 1994 года, где Мел отдает дань памяти другому виднейшему мастеру своего вокального цеха, Бингу Кросби (Bing Crosby).
Видит Бог, я стараюсь быть объективным в этой рецензии, хотя то, что и как исполняет Торм, совершенно не в моем вкусе. Масштаб этой фигуры в своем жанре вполне очевиден, что я и пытаюсь честно донести до читателя. Но вот в выборе самой интересной композиции диска, позвольте проявить субъективность. Блюзовые нотки в песне "Angel Eyes", исполняемой Мелом в дуэте с Клео Лэйн (Cleo Laine), кстати, в собственной аранжировке, сделали для меня эту вещь украшением всего альбома. У васдругие вкусы, вы вполне можете обойтись и без привкуса блюза? Что ж, уважаю ваше мнение. Остается лишь процитировать слова Рекса Рида (Rex Reed), приведенные в буклете: "Имитаторы Синатры появляются каждый день и исчезают еще до захода солнца, но никто не поет так, как Мел. Никто не умеет так петь".
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...