Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я бы выбрал слово"карнавал". Это веселая, жизнерадостная, причудливо раскрашеннаямузыка, из которой, как из-под карнавальной маски, проглядывают фольклорныемотивы самых разных народов нашей планеты. И при этом в ней есть все, чтоприсуще настоящему джазу — свинг, импровизационное начало и почти физически ощутимая радость, которую получают музыканты от совместной игры. На такое впечатление "работает" и оформление альбома.
А играют музыку британские исполнители, своим искусством основательно разрушающие стереотип сухого, холодного, безукоризненно одетого джентльмена-англичанина а-ля Сомс Форсайт и напоминающие о том, что безудержная фантазия, блеск и философская глубина, заключенные порой в очень простые формы (вспомните Милна, Толкиена или Кэрролла), весьма и весьма присущи британцам. Основное ядро "Zubop" составляют трубач и тромбонистУилл Эмблинг (Will Embling), альт-саксофонист и флейтист Рикки Эдвардс(Ricky Edwards), тенор-сакс и кларнетист Джон Петтер (Jon Petter), пианисти аккордеонист Филип Клаутс (Philip Clouts), бас-гитарист Дункан Ноубл(Duncan Noble) и барабанщик Клифф Веннер (Cliff Venner). В двух пьесах вместо последнего стучит Линдон Дональдсон, эпизодически появляется и перкуссионистГэри Хэммонд.
Дух карнавала особенно силен в пьесе "Five Fingers Only", где смешение звуков латиноамериканских перкашн, европейскогоаккордеона и празднично ярких саксофонов и трубы навевает образ пестройтолпы ряженых, одетых в цветастые костюмы разных народов. "Cuba Si"— это виртуозные фортепианные пассажи, дружная игра саксофонов, в унисонзовущий к танцу энергичный ритм ударных — фестиваль-феерия на далеком Карибскомострове. Все пьесы сочинены самими участниками ансамбля. Лишь одну вместес Эдвардсом написал живущий в Англии музыкант африканского происхождения Бхеки Мселеку — она и называется "Bheki's Arrival". Едва ли неклассическая многочастотная структура и чисто джазовый парад солистов делаютэту композицию еще одним украшением диска. В несколько ином духе решены три последние пьесы, включая заглавную. Атмосфера праздника постепенно развеивается, и джаз возвращается в повседневную жизнь больших городов— в том числе и "Cycle City".
Альбом записывался в 1991 году. К сожалению, на диске отсутствует дата его выпуска. Но по каталожному номеру можно судить, чтоэто один из самых первых релизов фирмы "33 Records". Хорошее начало. Не удивительно, что сегодня эта фирма — одна из ведущих на джазовом рынке Великобритании. Здесь понимают джаз.
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...