Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я бы выбрал слово"карнавал". Это веселая, жизнерадостная, причудливо раскрашеннаямузыка, из которой, как из-под карнавальной маски, проглядывают фольклорныемотивы самых разных народов нашей планеты. И при этом в ней есть все, чтоприсуще настоящему джазу — свинг, импровизационное начало и почти физически ощутимая радость, которую получают музыканты от совместной игры. На такое впечатление "работает" и оформление альбома.
А играют музыку британские исполнители, своим искусством основательно разрушающие стереотип сухого, холодного, безукоризненно одетого джентльмена-англичанина а-ля Сомс Форсайт и напоминающие о том, что безудержная фантазия, блеск и философская глубина, заключенные порой в очень простые формы (вспомните Милна, Толкиена или Кэрролла), весьма и весьма присущи британцам. Основное ядро "Zubop" составляют трубач и тромбонистУилл Эмблинг (Will Embling), альт-саксофонист и флейтист Рикки Эдвардс(Ricky Edwards), тенор-сакс и кларнетист Джон Петтер (Jon Petter), пианисти аккордеонист Филип Клаутс (Philip Clouts), бас-гитарист Дункан Ноубл(Duncan Noble) и барабанщик Клифф Веннер (Cliff Venner). В двух пьесах вместо последнего стучит Линдон Дональдсон, эпизодически появляется и перкуссионистГэри Хэммонд.
Дух карнавала особенно силен в пьесе "Five Fingers Only", где смешение звуков латиноамериканских перкашн, европейскогоаккордеона и празднично ярких саксофонов и трубы навевает образ пестройтолпы ряженых, одетых в цветастые костюмы разных народов. "Cuba Si"— это виртуозные фортепианные пассажи, дружная игра саксофонов, в унисонзовущий к танцу энергичный ритм ударных — фестиваль-феерия на далеком Карибскомострове. Все пьесы сочинены самими участниками ансамбля. Лишь одну вместес Эдвардсом написал живущий в Англии музыкант африканского происхождения Бхеки Мселеку — она и называется "Bheki's Arrival". Едва ли неклассическая многочастотная структура и чисто джазовый парад солистов делаютэту композицию еще одним украшением диска. В несколько ином духе решены три последние пьесы, включая заглавную. Атмосфера праздника постепенно развеивается, и джаз возвращается в повседневную жизнь больших городов— в том числе и "Cycle City".
Альбом записывался в 1991 году. К сожалению, на диске отсутствует дата его выпуска. Но по каталожному номеру можно судить, чтоэто один из самых первых релизов фирмы "33 Records". Хорошее начало. Не удивительно, что сегодня эта фирма — одна из ведущих на джазовом рынке Великобритании. Здесь понимают джаз.
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...