nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Anatoly Gerasimov - Far Away


Anatoly Gerasimov - Far Away  Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас.

И принес он с собой странно экзотическую, какую-то нездешнюю, "темнокожую" музыку, из снежно-таежной Сибири вдруг повеяло то ли хлопковыми полями Миссисипи, то ли солнечными пляжами Ямайки. А между тем исполнили ее исключительно российские люди, с вроде бы иной ментальностью и без сколько-нибудь заметных следов меланина в славянской коже. Ведь не будешь же всерьез причислять к американцам пусть даже прожившего "там" четверть века Анатолия Герасимова, ведущего солиста и автора всех композиций этого проекта (его аранжировка паркеровской пьесы "Bloomdido" преобразила эту вещь во вполне индивидуальное произведение). И уж тем более внешне не связан со Штатами коллектив "Сибирский джазовый проект", возникший в 1995 году и возглавляемый отличным басистом Петром "Петруччо" Ржаницыным.

И кроме плоской банальности "джаз не знает границ" объяснить это не чем. Действительно, не знает. И российские музыканты чрезвычайно мощно, с прекрасным драйвом и с яркими соло Герасимова играют "Bloomdido" и "Heavy Groove", и тут же с не меньшим чувством и с той же мелодической и ритмической раскрепощенностью исполняют лиричные баллады, вроде "For John Lennon".

Парадоксальное, не связанное жестко с каким-либо стилистическим направлением музыкальное мышление Анатолия Герасимова делает его одной из самых своеобычных фигур в современном джазе. Слушать его всегда и легко, и интересно — счастливое и не так часто встречающееся сочетание. Но надо отдать справедливость и мастерству его сибирских сайдменов, которые, на мой взгляд, ни чуть не уступают московской команде, работавшей с Герасимовым над альбомом "Yes". И сам Ржаницын-старший, и трубач Лобанов, и их коллеги подтвердили высокую репутацию Новосибирска, как одного из главных джазовых центров России.

© 1997 SB Recording Studio
8 tks / 48 min
(A. Gerasimov - fl, ss, ts; Peter "Petruccio" Rjanitsyn - b, leader of S.J.P.; Denis Nikitin - keyb; Andrey Lobanov - tr; Alexey Kravchuk - ts; Alexander Pozdeev - g; Vladimir Kirpichev - dr; Dmitry Rjanitsyn - perc)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Болгария, Украина
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в ...
подробнее
  • стиль: этно, этно
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США, Япония
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com