Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас.
И принес он с собой странно экзотическую, какую-то нездешнюю, "темнокожую" музыку, из снежно-таежной Сибири вдруг повеяло то ли хлопковыми полями Миссисипи, то ли солнечными пляжами Ямайки. А между тем исполнили ее исключительно российские люди, с вроде бы иной ментальностью и без сколько-нибудь заметных следов меланина в славянской коже. Ведь не будешь же всерьез причислять к американцам пусть даже прожившего "там" четверть века Анатолия Герасимова, ведущего солиста и автора всех композиций этого проекта (его аранжировка паркеровской пьесы "Bloomdido" преобразила эту вещь во вполне индивидуальное произведение). И уж тем более внешне не связан со Штатами коллектив "Сибирский джазовый проект", возникший в 1995 году и возглавляемый отличным басистом Петром "Петруччо" Ржаницыным.
И кроме плоской банальности "джаз не знает границ" объяснить это не чем. Действительно, не знает. И российские музыканты чрезвычайно мощно, с прекрасным драйвом и с яркими соло Герасимова играют "Bloomdido" и "Heavy Groove", и тут же с не меньшим чувством и с той же мелодической и ритмической раскрепощенностью исполняют лиричные баллады, вроде "For John Lennon".
Парадоксальное, не связанное жестко с каким-либо стилистическим направлением музыкальное мышление Анатолия Герасимова делает его одной из самых своеобычных фигур в современном джазе. Слушать его всегда и легко, и интересно — счастливое и не так часто встречающееся сочетание. Но надо отдать справедливость и мастерству его сибирских сайдменов, которые, на мой взгляд, ни чуть не уступают московской команде, работавшей с Герасимовым над альбомом "Yes". И сам Ржаницын-старший, и трубач Лобанов, и их коллеги подтвердили высокую репутацию Новосибирска, как одного из главных джазовых центров России.
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...