Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас.
И принес он с собой странно экзотическую, какую-то нездешнюю, "темнокожую" музыку, из снежно-таежной Сибири вдруг повеяло то ли хлопковыми полями Миссисипи, то ли солнечными пляжами Ямайки. А между тем исполнили ее исключительно российские люди, с вроде бы иной ментальностью и без сколько-нибудь заметных следов меланина в славянской коже. Ведь не будешь же всерьез причислять к американцам пусть даже прожившего "там" четверть века Анатолия Герасимова, ведущего солиста и автора всех композиций этого проекта (его аранжировка паркеровской пьесы "Bloomdido" преобразила эту вещь во вполне индивидуальное произведение). И уж тем более внешне не связан со Штатами коллектив "Сибирский джазовый проект", возникший в 1995 году и возглавляемый отличным басистом Петром "Петруччо" Ржаницыным.
И кроме плоской банальности "джаз не знает границ" объяснить это не чем. Действительно, не знает. И российские музыканты чрезвычайно мощно, с прекрасным драйвом и с яркими соло Герасимова играют "Bloomdido" и "Heavy Groove", и тут же с не меньшим чувством и с той же мелодической и ритмической раскрепощенностью исполняют лиричные баллады, вроде "For John Lennon".
Парадоксальное, не связанное жестко с каким-либо стилистическим направлением музыкальное мышление Анатолия Герасимова делает его одной из самых своеобычных фигур в современном джазе. Слушать его всегда и легко, и интересно — счастливое и не так часто встречающееся сочетание. Но надо отдать справедливость и мастерству его сибирских сайдменов, которые, на мой взгляд, ни чуть не уступают московской команде, работавшей с Герасимовым над альбомом "Yes". И сам Ржаницын-старший, и трубач Лобанов, и их коллеги подтвердили высокую репутацию Новосибирска, как одного из главных джазовых центров России.
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...