Глядя на обложку этого альбома, довольно трудно представитьсебе его характер. Народные традиционные мелодии разных стран, исполняемыедовольно большим оркестром да к тому же записанные на рождественских концертахв американских церквях, — достаточно необычная для нашего слушателя музыка.
Собственно классически джазовой можно назвать обработкутолько нескольких пьес: первой мелодии — английской старинной баллады "Зелёныерукава" (Greensleeves), французского адвентистского гимна "LetAll Mortal Flesh Keep Silence" и финальной чисто рождественской композиции"Jingle Bells". Французский гимн XVII века сыгран с таким свингоми драйвом, что устоять на месте при этих звуках почти невозможно, — и этумузыку в Америке исполняют в церкви! Обработка же рождественской мелодиивозвращает нас во времена марширующих бэндов Нового Орлеана начала векаи даёт возможность представить себе Happy Christmas в бедных чёрных кварталахэтого города.
Однако остальные шесть композиций — это нечто совершенноиное по настроению, да и по аранжировке. Фактически, почти все они — фольклор,но исполненный классическим оперным вокалом под мягкий приглушенный аккомпанемент,выдержанный в таком же несколько псевдоклассическом стиле. Почему псевдо?Потому что для классики у него слишком выпирает джазовая фразировка, адля джаза у него совершенно неразвита ритмика: аранжировки расслабленыи бесформенны. Прорывающиеся местами "горячие" фрагменты толькозапутывают общую картину. Хотя сами по себе мелодии достаточно интересныи редки — это индейские, карибские, афроамериканские, французские, каталонскиенародные песни.
На одной пьесе хотелось бы остановиться особо. Это длинноедвадцатидвухминутное сочинение руководителя ансамбля Марка Харви (MarkHarvey) на религиозную тематику. По построению она очень близка к ладовомусвободному джазу Джона Колтрейна (John Coltrane) и держит слушателя в напряжениитолько за счёт мастерских вариаций одной или двух тем на фоне постоянноубыстряющегося ритма.
Впечатление от подобной мешанины жанров несколько странное.Скорее всего, пластинка рассчитана на коллекционеров и любителей подобногорода экзотики. Тем, кто слушает джаз-рок, фьюжн, ритм-энд-блюз, по-моему,здесь ловить особенно нечего.
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан ...