Глядя на обложку этого альбома, довольно трудно представитьсебе его характер. Народные традиционные мелодии разных стран, исполняемыедовольно большим оркестром да к тому же записанные на рождественских концертахв американских церквях, — достаточно необычная для нашего слушателя музыка.
Собственно классически джазовой можно назвать обработкутолько нескольких пьес: первой мелодии — английской старинной баллады "Зелёныерукава" (Greensleeves), французского адвентистского гимна "LetAll Mortal Flesh Keep Silence" и финальной чисто рождественской композиции"Jingle Bells". Французский гимн XVII века сыгран с таким свингоми драйвом, что устоять на месте при этих звуках почти невозможно, — и этумузыку в Америке исполняют в церкви! Обработка же рождественской мелодиивозвращает нас во времена марширующих бэндов Нового Орлеана начала векаи даёт возможность представить себе Happy Christmas в бедных чёрных кварталахэтого города.
Однако остальные шесть композиций — это нечто совершенноиное по настроению, да и по аранжировке. Фактически, почти все они — фольклор,но исполненный классическим оперным вокалом под мягкий приглушенный аккомпанемент,выдержанный в таком же несколько псевдоклассическом стиле. Почему псевдо?Потому что для классики у него слишком выпирает джазовая фразировка, адля джаза у него совершенно неразвита ритмика: аранжировки расслабленыи бесформенны. Прорывающиеся местами "горячие" фрагменты толькозапутывают общую картину. Хотя сами по себе мелодии достаточно интересныи редки — это индейские, карибские, афроамериканские, французские, каталонскиенародные песни.
На одной пьесе хотелось бы остановиться особо. Это длинноедвадцатидвухминутное сочинение руководителя ансамбля Марка Харви (MarkHarvey) на религиозную тематику. По построению она очень близка к ладовомусвободному джазу Джона Колтрейна (John Coltrane) и держит слушателя в напряжениитолько за счёт мастерских вариаций одной или двух тем на фоне постоянноубыстряющегося ритма.
Впечатление от подобной мешанины жанров несколько странное.Скорее всего, пластинка рассчитана на коллекционеров и любителей подобногорода экзотики. Тем, кто слушает джаз-рок, фьюжн, ритм-энд-блюз, по-моему,здесь ловить особенно нечего.
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...