Guy-Gustafsson-Strid Trio with Marilyn Crispell - Gryffgryffgruffs
19.02.1997
Нет-нет, это не опечатка, хотя они, увы, еще не до конца изжиты из редакционной практики. Название альбома выглядит именно так, как оно выглядит. Ну, и как вы думаете, в каком стиле работают музыканты? Пока трудно сказать?
Хорошо, даю дополнительную информацию. Название альбома совпадает с названием стартовой композиции. Следующая пьеса названа тоже простенько и со вкусом — "Ififif". Оба названия навеяны творчеством великого писателя ХХ века Джеймса Джойса, из "Улисса" которого вышел практически весь литературный авангард нашего столетия. У последующих, не менее замысловатых по названиям композиций тоже есть неконкретные вдохновители. Ну как, теперь стало яснее?
На всякий случай еще пару слов об обложке, где запечатлена репродукция одной из работ кубо-футуристического периода Франсиса Пикабиа, впоследствии одного из столпов сюрреализма в литературе и визуальных искусствах. Теперь, наверное, сомнения окончательно развеялись.
Конечно, англичанин-контрабасист Барри Гай, шведы — саксофонист Матс Густафссон и ударник Рамонд Стрид, а также американская пианистка Мэрилин Криспелл — самые отъявленные авангардисты. С этим понятием в джазе тоже "все не как у людей". Авангард обычно — это что-то новое, суперсовременное и ниспровергающее устои. Джазовый авангард явился миру в облике фри-джаза в начале 60-х годов. С тех пор минуло уже почти сорок лет, в джазе возникали новые направления, но авангардистами слывут по-прежнему последователи Колмэна, Шеппа и Сесила Тэйлора.
В январе 1996 года участники данного проекта, люди достаточно известные в узких фри-джазовых кругах, репетировали в студиях шведского радио в Стокгольме новые произведения Барри Гая. В один из вечеров, вместо того, чтобы разъехаться по окончании работы по домам и отелям, музыканты решили поиграть еще немного "для души" и оставили включенной аппаратуру. Так за пару часов спонтанной импровизации и родился этот альбом.
Прослушать весь "Gryffgryffgruffs" за один присест от начала до конца — занятие для больших поклонников данного стиля или людей с крепкой нервной системой. Саксофонные "вскрики", аритмия ударных, фортепианные диссонансы и изломанные линии баса в рамках очень динамичных (пожалуй, за исключением "Orghast") пьес, требуют от слушателя полной концентрации и определенных усилий.
Да, все мы любим сочные и вкусные, красиво поданные джазовые "блюда". Думаю, что среди наших читателей мало поклонников попсовой "жвачки". Но, может быть, иногда стоит рискнуть и попробовать полусырое, с кровью, звуковое "мясо": в этой экзотике есть своя прелесть.
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...