nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Guy-Gustafsson-Strid Trio with Marilyn Crispell - Gryffgryffgruffs

Guy-Gustafsson-Strid Trio with Marilyn Crispell - Gryffgryffgruffs  Нет-нет, это не опечатка, хотя они, увы, еще не до конца изжиты из редакционной практики. Название альбома выглядит именно так, как оно выглядит. Ну, и как вы думаете, в каком стиле работают музыканты? Пока трудно сказать?

Хорошо, даю дополнительную информацию. Название альбома совпадает с названием стартовой композиции. Следующая пьеса названа тоже простенько и со вкусом — "Ififif". Оба названия навеяны творчеством великого писателя ХХ века Джеймса Джойса, из "Улисса" которого вышел практически весь литературный авангард нашего столетия. У последующих, не менее замысловатых по названиям композиций тоже есть неконкретные вдохновители. Ну как, теперь стало яснее?

На всякий случай еще пару слов об обложке, где запечатлена репродукция одной из работ кубо-футуристического периода Франсиса Пикабиа, впоследствии одного из столпов сюрреализма в литературе и визуальных искусствах. Теперь, наверное, сомнения окончательно развеялись.

Конечно, англичанин-контрабасист Барри Гай, шведы — саксофонист Матс Густафссон и ударник Рамонд Стрид, а также американская пианистка Мэрилин Криспелл — самые отъявленные авангардисты. С этим понятием в джазе тоже "все не как у людей". Авангард обычно — это что-то новое, суперсовременное и ниспровергающее устои. Джазовый авангард явился миру в облике фри-джаза в начале 60-х годов. С тех пор минуло уже почти сорок лет, в джазе возникали новые направления, но авангардистами слывут по-прежнему последователи Колмэна, Шеппа и Сесила Тэйлора.

В январе 1996 года участники данного проекта, люди достаточно известные в узких фри-джазовых кругах, репетировали в студиях шведского радио в Стокгольме новые произведения Барри Гая. В один из вечеров, вместо того, чтобы разъехаться по окончании работы по домам и отелям, музыканты решили поиграть еще немного "для души" и оставили включенной аппаратуру. Так за пару часов спонтанной импровизации и родился этот альбом.

Прослушать весь "Gryffgryffgruffs" за один присест от начала до конца — занятие для больших поклонников данного стиля или людей с крепкой нервной системой. Саксофонные "вскрики", аритмия ударных, фортепианные диссонансы и изломанные линии баса в рамках очень динамичных (пожалуй, за исключением "Orghast") пьес, требуют от слушателя полной концентрации и определенных усилий.

Да, все мы любим сочные и вкусные, красиво поданные джазовые "блюда". Думаю, что среди наших читателей мало поклонников попсовой "жвачки". Но, может быть, иногда стоит рискнуть и попробовать полусырое, с кровью, звуковое "мясо": в этой экзотике есть своя прелесть.

Music And Arts Programs Of America, Inc.
1997


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, США, Швеция
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
  • стиль: джаз, джаз
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
  • стиль: джаз, джаз
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
  • стиль: джаз, джаз
Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз, как нам давно уже разъяснили, — это музыка толстых.А где особенно много толстяков? Разумеется, там, где в почете пиво. Например, в Германии. Отсюда делаем изящное умозаключение, что в Германии любят джаз. И... не ошибаемся! Действительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Таб Смит принадлежит к числу постепенно забытых исполнителей,причем совершенно незаслуженно. А ведь такое положение для музыкантов и композиторов, если подумать, не представляет чего-то необычного: даже творчествоБаха, которого сейчас знают люди, не ...
  • стиль: джаз, джаз
В чем вы находите удовольствие от музыки? Если в отыскании знакомых гармоний и мелодий, а также в правильном и логичном их сочетании, то этот альбом не для вас. Интернациональное трио Роб Браун (альт-саксофон,флейта) — Герино Маццола (фортепиано) — ...
  • стиль: этно, этно
Общеизвестно, что Италия — родина оперного искусства.Однако не менее глубоки здесь и традиции духовых оркестров, которые здесь называются "бандами". Эти традиции были заложены во времена правления императора Наполеона. В то время в Италии ...
  • стиль: джаз, джаз
Американская компания "Music & Arts" специализируетсяв основном на издании современного классического и джазового авангарда.Весьма забавно, что в некоторых своих, далеко не худших образцах, эти стилиподбираются так близко друг к другу, что результат ...
  • стиль: этно, этно
"Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись", — сказал Киплинг в прошлом веке и оказался неправ. Вернее,неправ наполовину: они, конечно, остались самими собой, но сошлись во многом,например, в музыке. Полного слияния, конечно, не ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com