"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре раза становился номинантом "Грэмми".
А началось все в далеком 1970 году, когда пути Джона и Рона пересеклись в "Mesa College", что в San Diego (Калифорния). Выходец из Детройта, Джон в юности вообще не собирался заниматься музыкой, его больше прельщала карьера научного работника. Так что он – самоучка: решив стать музыкантом, Джон два года самостоятельно бренчал на гитаре дома, вместо того чтобы получить классическое образование. В отличие от него у Рона с детства не было сомнений, чем заниматься: его окружала музыка, отец Рона – известный тромбонист Jack Satterfield. Не вдаваясь в подробности истории "Checkfield" (музыканты успели поработать и вместе и порознь), скажу лишь, что их первый сольный альбом"Spirit" вышел только в 1982 году и сразу имел ошеломляющий успех.
Он был номинантом "Грэмми" сразу в трех категориях: "Best New Artist", "Album of the Year" и "Best Jazz Fusion Performance". Затем последовали несколько хорошо принятых и слушателями, и критикой альбомов. В 1990 году диск "Through The Lens" снова номинировался в "Грэмми", на этот раз в категории "Best-Engineered-Recording". Альбом "Reflections On A Decade", в который включены лучшие работы "Checkfield" за последнее десятилетие, дает возможность проследить творческий путь и эволюцию музыки дуэта.
Стиль, в котором играют музыканты, критики называют смесью таких направлений, как Folk, Jazz, Pop, Classical, Brazilian, густо приправленных электроникой. Действительно, в работах "Checkfield" сильно джазовое начало. Но я бы охарактеризовал стиль этого дуэта как нечто промежуточное между The Alan Parsons Project и тем, что делают "Windhamm Hill Records"и "Narada" (в частности, местами композиции "Reflections On A Decade" очень напоминают знаменитого Nando Lauria). То есть "Checkfield" как бы от джаза и рока "ушел", но до new age так и "не дошел": застрял где-то в пути. Поэтому, на мой взгляд, его электронные нагромождения и вокальные партии выглядят несколько вычурно и искусственно, хотя и красиво. Больше всего мне понравилась "The Common Bond", сыгранная на одних акустических гитарах. Кстати, для фанов "Checkfield" на диске имеются две ранее не издававшиеся композиции "Going Home" и "With This Heart" плюс новая с этническими мотивами "Grey Sky".
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...