Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех возможных «причесываний» и «приодеваний». Будь вызвано к спиритическому столику семейство Монка, включая и его покровительницу, баронессу Нику де Кенигсвертер – оно так же вряд ли бы приняло этот релиз тепло.
Сама баронесса, наверняка, была бы неприятно удивлена сопроводительной заметкой, размещенной на обложке диска, где издатели пускаются в довольно опасные аналогии между названием релиза и ее прозвищем, увековеченным Монком в пьесе «Pannonica», и считают, поэтому, диск посвященным, среди прочего, и ей самой. Жена Монка Нелли, почти всю жизнь содержавшая композитора, брезгавшего, как известно, любой другой работой, кроме написания музыки и собирания пустых бутылок, наверное, поинтересовалась бы, какого черта альбом Флэнегана, посвященный Монку, посвящен еще и баронессе де Кенигсвертер.
Монк, наверное, отнесся бы к диску без особых эмоций – в лучшем случае, может быть, отметив особую виртуозность басиста Джорджа Мраза и всего трио в целом. Припоминая же хрестоматийную историю «как Телониус Монк отреагировал однажды на творчество Оскара Петерсона», немногим более авангардное, кстати, чем творчество Флэнегана, можно ровно с той же вероятностью ожидать и худшего. Более адекватно воспримут этот релиз поклонники творчества самого Томми Флэнегана. Эта аудитория, пожалуй, в полной мере сможет еще раз оценить то изящество и рафинированность, являющимися несомненным достоинством Флэнегана-бэндлидера и интерпретатора, позволившими ему прийти к, чего уж там, достаточно остроумному решению многочисленных композиционных ловушек великого Телониуса.
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...