Gonzalo Rubalcaba известен широкому кругу слушателей.Хотя он никогда не выходил за рамки джаза, но его творчество притягиваетвнимание не только джазовой публики. Rubalcaba относится к числу музыкантов-универсалов.На первый взгляд, его музыка воспринимается очень легко, но если вслушаться более тщательно, то можно почерпнуть массу информации, знание которой наверняка будет небезынтересно для джазовых исполнителей любого уровня.
Есть много людей: различных «эстетов», «специалистов», критиков, наконец даже нас,журналистов, которые только и ждут, кого бы обсудить, разложить по ноткам,очернить, если на то есть основания, словом, разобрать с этакими недоверием и высокомерием. (Конкретно никого не хочу обидеть). Но у Rubalcaba не к чему подкопаться, он играет очень четко, отточено, и, главное, красиво. Прямо таки филигранная техника! Уникальный пианист, в игре которого чувствуется великолепное знание всех аспектов мировой музыкальной культуры.
Гонзало— универсал, он мыслит концептуально, демонстрирует свое поразительное владение полиритмией, полиметрией, любого рода ритмическими смещениями, всем, что связано с ритмом. Недаром легендарный отец афро-кубинского джаза Диззи Гиллеспи заметил Рубалкаба, когда тот еще был совсем молод. Являясь потомственным музыкантом, членом одной из самых известных на Кубе музыкальных династий, Гонзало долго «рылся» в испано-африканских корнях кубинской музыки, совершая все новые и новые музыкальные открытия... Это началось еще тогда, когда он, выступая на джазовом фестивале в Гаване, добавил частичку Бада Пауэлла к кубинскому традиционному музыкальному искусству.
Кстати, Диззи тогда отметил, что Гонзало — лучший пианист десятилетия. Искусство выдающегося кубинского музыканта никогда не оставалось недооцененным. Вот и совсем недавно, в 1996, он получил ГРЭММИ как лучший пианист года. Рубалкаба —один из немногих музыкантов, кто смог посредством своего творчества раскрыть целый пласт в мире ритмики именно латиноамериканского течения. Да что говорить! Пусть читатели сами убедятся в том, этот альбом Рубалкабы (как, впрочем,и все остальные) — это торжество импровизационной свободы, ярких и манящих, как цветы тропического леса, красок, да просто сборник чувственной и волнующей латиноамериканской джазовой музыки.
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...