Gonzalo Rubalcaba известен широкому кругу слушателей.Хотя он никогда не выходил за рамки джаза, но его творчество притягиваетвнимание не только джазовой публики. Rubalcaba относится к числу музыкантов-универсалов.На первый взгляд, его музыка воспринимается очень легко, но если вслушаться более тщательно, то можно почерпнуть массу информации, знание которой наверняка будет небезынтересно для джазовых исполнителей любого уровня.
Есть много людей: различных «эстетов», «специалистов», критиков, наконец даже нас,журналистов, которые только и ждут, кого бы обсудить, разложить по ноткам,очернить, если на то есть основания, словом, разобрать с этакими недоверием и высокомерием. (Конкретно никого не хочу обидеть). Но у Rubalcaba не к чему подкопаться, он играет очень четко, отточено, и, главное, красиво. Прямо таки филигранная техника! Уникальный пианист, в игре которого чувствуется великолепное знание всех аспектов мировой музыкальной культуры.
Гонзало— универсал, он мыслит концептуально, демонстрирует свое поразительное владение полиритмией, полиметрией, любого рода ритмическими смещениями, всем, что связано с ритмом. Недаром легендарный отец афро-кубинского джаза Диззи Гиллеспи заметил Рубалкаба, когда тот еще был совсем молод. Являясь потомственным музыкантом, членом одной из самых известных на Кубе музыкальных династий, Гонзало долго «рылся» в испано-африканских корнях кубинской музыки, совершая все новые и новые музыкальные открытия... Это началось еще тогда, когда он, выступая на джазовом фестивале в Гаване, добавил частичку Бада Пауэлла к кубинскому традиционному музыкальному искусству.
Кстати, Диззи тогда отметил, что Гонзало — лучший пианист десятилетия. Искусство выдающегося кубинского музыканта никогда не оставалось недооцененным. Вот и совсем недавно, в 1996, он получил ГРЭММИ как лучший пианист года. Рубалкаба —один из немногих музыкантов, кто смог посредством своего творчества раскрыть целый пласт в мире ритмики именно латиноамериканского течения. Да что говорить! Пусть читатели сами убедятся в том, этот альбом Рубалкабы (как, впрочем,и все остальные) — это торжество импровизационной свободы, ярких и манящих, как цветы тропического леса, красок, да просто сборник чувственной и волнующей латиноамериканской джазовой музыки.
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...