Gene Harris / Brother Jack McDuff - Down Home Blues
22.01.1997
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления более связно.
Альбом "Down Home Blues" — вторая совместная работа музыкантов, чьи творческие устремления всегда лежали на границеджаза и блюза. Пианист Джен Харрис и органист Бразер Джек Мак-Дафф (егонастоящее имя Юджин Мак-Даффи) — самоучки, за долгие годы работы в музыкепревратившиеся в крупнейших мастеров. Чувство блюза у обоих в крови, чтоделает их взаимопонимание просто идеальным. Дополнительный блеск общемузвучанию придают члены квартета Харриса — гитарист Рон Эметт, басист Лютер Хьюз и ударник Пол Хэмфри.
Великолепен медленный и необычайно чувственный "J&GBlues" (совместное сочинение обоих лидеров). Любовную серенаду, натаком вроде бы не подходящем для этого инструменте как орган, мастерскиисполняет Мак-Дафф в "You Don't Know What Love Is". Чуть дальшеот блюза и ближе к джазу, причем латинскому, стоит написанный Харрисом"Cayenne Blues".
В четырех из девяти треков участвуют вокалисты. С потрясающей страстью, удивительным сочетанием надежды и отчаяния в голосе, исполняет"Down Home Blues" и "Stormy Monday" (классика жанраавторства Ти-Боун Уолкера) дочь Джена Харриса Ники. Кажется, что она поет блюзы всю жизнь, а на самом деле у нее за плечами 11 лет работы с Мадонной— певицей, что называется, из другой оперы. Мужской вокал Кертиса Стайгерса,земляка и приятеля Джена Харриса, столь сильного впечатления не произвел.
Но и в вокальных, и в инструментальных пьесах сменяющие друг друга фортепианные и органные соло Харриса и Мак-Даффа, вписанныев классические блюзовые формы, заставляют каждую тему сверкать, как хорошоограненный бриллиант.
Для знающих язык дополнительным удовольствием будет прочесть тонкие и точные замечания одного из известнейших американских джазовыхк ритиков Дэна Моргенстерна, не скупящегося на самые высокие оценки этой незаурядной работы в аннотации к альбому.
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...