
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к экспериментам, можно было бы предположить, чтои здесь мы имеем дело с суперсвободной импровизацией. Ан нет! Трио Яна Лундгрена играет добротный и на удивление зрелый мейнстрим.
Лукавый Ян придумал для альбома внешне простое, но довольно многозначное название. Пойди пойми — то ли ребята намекают на то, что их музыка полностью соответствует высоким стандартам шведского джаза, то ли просто представляют коллекцию популярных отечественных джазовых тем.
Скорее всего, верно и то, и другое. Трио действительно исполняет музыку только шведских авторов и делает это очень даже не скучно. Это и хиты сороковых–пятидесятых годов, и обработки народных мелодий, и даже воспоминания Лундгрена о школьных годах. Помимо лидера, пианиста с прекрасным чувством формы и взаимопонимания с партнерами, надо отметить и очень экспрессивного басиста Маттиаса Свенссона. Именно его инструмент придал пьесе Joachim uti Babylon почти роковый характер.
Лундгрен с коллегами любят разнообразие ритмических схем, что придает альбому еще больше привлекательности. Здесь есть, скажем, и отличный блюз— Min Polare Per, и любопытная, схожая размером с Take Five Дезмонда пьеса Visa Vid Vindens Angar, и забавная смесь двух разных ритмов под говорящим само за себя названием Waltz–a–nova.
Кстати, как вы уже, наверное, обратили внимание, названия всех композиций даны только по–шведски. В буклете есть перевод вводной статьи на английский, но только после оригинального варианта. Вот так, с большим уважением к себе и своим традициям издают и играют в Швеции даже родившуюся за тремя морями музыку.
(c) ℗ 1997 Sittel AB
10 tks / 49 min
(J.Lundgren — p; Mattias Swensson — b; Rasmus Kihlberg — dr)
Леонид АУСКЕРН