nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Аркадий Шилклопер Акустик-Квартет - Заговор медных

Аркадий Шилклопер Акустик-Квартет - Заговор медных  Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед слушателями в новом облике, Шилклопер тем не менее продолжает гнуть свою линию, самой яркой чертой которой, на мой взгляд, является постоянная заряженность на эксперимент.Но его эксперименты не есть самоцель. Будь оно так, его творчество, думается, уже достаточно скоро утомило бы и осталось достоянием лишь лабораторных пробирок.

Но все дело в том, что Аркадий обладает даром наполнить свои опыты вполне осязаемым духом творчества, основанным на подлинном мастерстве.А тот факт, что это творчество многолико, говорит прежде всего о неуспокоенности музыканта, который, получив неограниченный доступ в лабораторию, может быть теперь оттуда изгнан разве что при помощи всесильного вахтера. Ибо, как известно, перед вахтерами сдаются даже сильные мира сего. Но, такое ощущение, Аркадий Шилклопер сумел уладить дела и с ними.

Его предыдущий альбом "Hornology", который уже обозревался в нашем журнале, никак не настраивал на то, что следующая работа будет сделана в совершенно ином ключе. "Hormology" — это как бы музыка состояния, некий нью эйдж, составленный из зарисовок, очаровательных акварельных этюдов. "Заговор медных" решен куда более конкретно и одновременно продолжает ту же линию на состояние невесомости, которая на этот раз решается уже языком не нью эйджа, а сложнейшего соединения фри-джаза с современной камерной музыкой.

Будь на то моя воля, этот диск я отдал бы рецензировать музыковедам Союза композиторов. Они бы точно определили, что к чему и чем обусловлено. Но, уверен, в тупик бы их поставили по крайней мере два фактора.Первый: присутствие в музыке ярко выраженного ритмического акцента (ярко— это, понятно, по сравнению с обычной камерной музыкой). Второй: а, собственно,что здесь происходит?!

По первому вопросу хочу заметить (не претендуя на членство в секции музыковедов), что барабанщик и продюсер Сергей Беличенко, известный новосибирский ударный шаман, как мне показалось, свою роль в создании этого альбома сознательно ограничил. Ударными он разве что акцентирует то, что задумали медные. Это все-таки не заговор ударных... Да продюсером альбома выступил он же, пытаясь скрыться от общественности под фирменным псевдонимом Билли Чен Коу.

Главные роли предложено исполнять именно медным. Партнером Шилклопера на этот раз выступил не Новоиерусалимский монастырь, а его давние коллеги кларнетист и саксофонист Игорь Паращук да трубач Сергей Пронь.

А происходит следующее. Музыка альбома сложна и крайне спорна. Безоглядно полюбить ее может только тот, кто в любой обстановке готов слушать любого Шилклопера. Но нельзя не отметить отличное взаимопонимание музыкантов и просто прекрасные сочетания красок от трех столь разных духовых.Не все можно принять в равной мере, но музыка, густо замешанная на фрис упакованными глубоко внутри темами, постижима, хоть и далеко не сразу.

Тема "Скала, которая выше меня" Проня открывает альбом, и ее же лейттема — закрывает. Такая вот закольцованная форма всего собрания сочинений, при создании которого джазовый авторитет Шилклопер не подавлял коллег, свободна для дискуссий, чем альбом, собственно, и хорош. Будь я не журналист, а продвинутый музыковед, конечно же, нашел бы только здесь уместные термины для изображения сути. Мне очень хотелось бы увидеть это все на сцене. Именно увидеть, как музыканты делают шаманский "Квартет",как изображают "Третий танец Давида", ощутить, что же есть на самом деле "Бег во тьме".

Этот альбом, дизайну которого остается только позавидовать, меня в целом не поразил. Но вместе с тем помог еще больше узнать Аркадия Шилклопера и познакомиться с музыкантами — коллегами по заговору.

Ermatell Records, 1997

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: блюз, блюз
Блюз изначально был вокальной формой и, как и породившиеего "Work Songs", строился по схеме "вопрос-ответ".Певец задавал вопрос, аккомпанирующий инструмент, гитара, губная гармоникаили фортепиано, отвечал ему. Что же происходит с блюзом, когда из ...
  • стиль: джаз, джаз
"Jeff Gauther Quartet" образовался в 1992 г.Его основатели, скрипач Джефф Готье и ударник Алекс Клайн, до этого 12 лет работали в составе "Quartet Music", записавшем 4 альбома.Кроме них, в состав ансамбля, работавшего над данным диском, входят ...
  • стиль: блюз, блюз
Ну конечно же, этот диск адресован прежде всего поклонникамнесравненной Тины. Он должен напомнить им, какой она была в начале своейдлинной карьеры. Почти непрерывно концертируя и записываясь за 12 месяцев1969 года Тина вместе со своим мужем Айком ...
  • стиль: блюз, блюз
Послушав несколько первых энергичных блюзов из этой американской сборки, так и хочется последовать совету, напечатанному на задней стороне обложки: "Отправляйся в дорогу с десятью превосходными блюзменами!Эта десятка провезёт тебя по автостраде с ...
  • стиль: блюз, блюз
Название диска как нельзя лучше соответствует его содержанию.В десяти представленных композициях участвует семнадцать классных блюзовыхгитаристов, играющих дуэтом в сопровождении своих групп. Мир американскогобелого и чёрного блюза и рок-н-ролла ...
  • стиль: блюз, блюз
Корпорация "Rounder Records" из Массачусетсана своей фирме "Easy Disc" реализует обширный проект — изданиецелой серии сборных альбомов различных исполнителей, чьи творческие интересысосредоточены в рамках блюза. Для этой цели "Rounder ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом – на большого любителя. А если точнее, тона человека, у которого песни в исполнении Тани Булановой вызывают мгновеннуюреакцию организма. Впрочем, если ту же Танечку заставить выслушать хотябы дважды этот альбом нестарого, судя по ...
  • стиль: джаз, джаз
История рождения данного альбома в общем-то проста. Поинициативе контрабасиста Бертрама Турецкого собралось трио музыкантов,которые исповедуют новый джаз. Задачу себе они поставили несложную: используяпринципы тотальной импровизации и язык ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень симпатичный проект как по замыслу, так и по воплощению.Его суть изложена в двух строках на обложке CD: коллекция версий классических джазовых мелодий в дань памяти свободному духу Парижа 50-х годов. Подвалы многих старинных парижских зданий, ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com