"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык — религия — культура — поколения— география. Они — источник многообразия человечества и уникальности каждой личности. В то же время они разделяют людей и мешают их взаимопониманию. Есть средство, помогающее перебросить мосты между этими понятиями. Средство это — музыка, главный инструмент, объединяющий самых разных людей, самые разные культуры, в том числе и цивилизации отдаленного прошлого. Даже совсем коротенькая песня соединяет в цепочку композитора, исполнителя и слушателя.Музыка — это мост.
Что же, Тиммерманс показал себя весьма умелым мостостроителем. Изящными, ажурными и в то же время прочными и надежными конструкциями выглядятпочти все композиции CD. Тиммерманс — не джазовый революционер, он не прорываетсяк новым горизонтам, а скорее использует джазовые приемы и инструментарийдля сочинения романтичных, цветистых, ласкающих ухо мелодий. Я бы назвалтакую музыку поп-джазом. И это не упрек, а констатация. Мысленно я аплодируюТиммермансу — композитору, автору всех пьес альбома. Одновременно удивляюсь самодисциплине Тиммерманса — исполнителя на ударных и клавишных, занявшего скромную позицию сайдмена и нигде не позволившего себе ни одного соло. И при этом Тим нашел отличных партнеров и дал им всем возможность блеснутьмастерством. Я бы особо выделил виртуоза-скрипача Дуга Камерона в "Seven Bridges" и "Moonlight Walk", отличного саксофониста Майка Акосту в "Andrea With The Flowered Bag" и соло Джеффа Била на флюгельгорне в "When She Cries".
В целом — яркая, живая и очень симпатичная работа.
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...