"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык — религия — культура — поколения— география. Они — источник многообразия человечества и уникальности каждой личности. В то же время они разделяют людей и мешают их взаимопониманию. Есть средство, помогающее перебросить мосты между этими понятиями. Средство это — музыка, главный инструмент, объединяющий самых разных людей, самые разные культуры, в том числе и цивилизации отдаленного прошлого. Даже совсем коротенькая песня соединяет в цепочку композитора, исполнителя и слушателя.Музыка — это мост.
Что же, Тиммерманс показал себя весьма умелым мостостроителем. Изящными, ажурными и в то же время прочными и надежными конструкциями выглядятпочти все композиции CD. Тиммерманс — не джазовый революционер, он не прорываетсяк новым горизонтам, а скорее использует джазовые приемы и инструментарийдля сочинения романтичных, цветистых, ласкающих ухо мелодий. Я бы назвалтакую музыку поп-джазом. И это не упрек, а констатация. Мысленно я аплодируюТиммермансу — композитору, автору всех пьес альбома. Одновременно удивляюсь самодисциплине Тиммерманса — исполнителя на ударных и клавишных, занявшего скромную позицию сайдмена и нигде не позволившего себе ни одного соло. И при этом Тим нашел отличных партнеров и дал им всем возможность блеснутьмастерством. Я бы особо выделил виртуоза-скрипача Дуга Камерона в "Seven Bridges" и "Moonlight Walk", отличного саксофониста Майка Акосту в "Andrea With The Flowered Bag" и соло Джеффа Била на флюгельгорне в "When She Cries".
В целом — яркая, живая и очень симпатичная работа.
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...