Еще один диск из блюзовой «портретной галереи» фирмы «Alligator».Это тоже сборный альбом типа «Greatest Hits», где представлены композициис восьми альбомов Элберта Коллинза, изданных фирмой с 1978 по 1986 год.К сожалению, новых вещей этому прекрасному гитаристу и певцу уже не создать— в 1993 году его не стало.
На примере музыки Коллинза хорошо видна разница между «белым» и «черным» подходом к материалу. Ритмический «скелет» композиций, не менее жесткий, чем у белых музыкантов, искусно спрятан у Коллинза за эффектной группой «мышц» в виде гитарных импровизаций, мощной и гибкой духовой секцией из саксофонов, труб и тромбонов, а иногда и органными звучаниями. Коллинз одинаково хорош и в студии и на концертной сцене — на CD представлена 8-минутная «If Trouble Was Money», записанная на концерте в Токио в 1982году.
Высокий класс этого выходца из Техаса подтверждается всем его творческим путем. Еще в 70-х годах Элберт Коллинз был удостоен премииГРЭММИ за альбом «Show Down!», впоследствии переизданный «Аллигатором»и также представленный рядом композиций на данном CD. Кроме того, он собрал все мыслимые в мире блюза премии и награды. В этой сборке я бы особо отметил «Blue Mondey Hangover» и потрясающий вокал в «But I Was Cool!», где пение Коллинза переходит уже в просто нечеловеческой экспрессии вой и стоны.
И еще одна мысль по поводу. Новое время — новые песни. Разве могли бы, скажем, Блайнд Лемон Джефферсон или Биг Билл Брунзи представитьсебе такую тему для блюза: «When The Welfare Turns It Back On You?» А блюзмэн конца ХХ века Элберт Коллинз может. И исполняет этот блюз столь же проникновенно и прочувствованно, как его предшественники пели о своих горестях. Социальный прогресс, спору нет, штука замечательная. Но блюзмэны без работы все равно не останутся, новые темы приходят сами. Так что, мы еще послушаем блюз!
℗&(c) 1997 Alligator Records & ArtistMgmt., Inc
13tks/61mins
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...