Еще один диск из блюзовой «портретной галереи» фирмы «Alligator».Это тоже сборный альбом типа «Greatest Hits», где представлены композициис восьми альбомов Элберта Коллинза, изданных фирмой с 1978 по 1986 год.К сожалению, новых вещей этому прекрасному гитаристу и певцу уже не создать— в 1993 году его не стало.
На примере музыки Коллинза хорошо видна разница между «белым» и «черным» подходом к материалу. Ритмический «скелет» композиций, не менее жесткий, чем у белых музыкантов, искусно спрятан у Коллинза за эффектной группой «мышц» в виде гитарных импровизаций, мощной и гибкой духовой секцией из саксофонов, труб и тромбонов, а иногда и органными звучаниями. Коллинз одинаково хорош и в студии и на концертной сцене — на CD представлена 8-минутная «If Trouble Was Money», записанная на концерте в Токио в 1982году.
Высокий класс этого выходца из Техаса подтверждается всем его творческим путем. Еще в 70-х годах Элберт Коллинз был удостоен премииГРЭММИ за альбом «Show Down!», впоследствии переизданный «Аллигатором»и также представленный рядом композиций на данном CD. Кроме того, он собрал все мыслимые в мире блюза премии и награды. В этой сборке я бы особо отметил «Blue Mondey Hangover» и потрясающий вокал в «But I Was Cool!», где пение Коллинза переходит уже в просто нечеловеческой экспрессии вой и стоны.
И еще одна мысль по поводу. Новое время — новые песни. Разве могли бы, скажем, Блайнд Лемон Джефферсон или Биг Билл Брунзи представитьсебе такую тему для блюза: «When The Welfare Turns It Back On You?» А блюзмэн конца ХХ века Элберт Коллинз может. И исполняет этот блюз столь же проникновенно и прочувствованно, как его предшественники пели о своих горестях. Социальный прогресс, спору нет, штука замечательная. Но блюзмэны без работы все равно не останутся, новые темы приходят сами. Так что, мы еще послушаем блюз!
℗&(c) 1997 Alligator Records & ArtistMgmt., Inc
13tks/61mins
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...