nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tina May with Don Weller - Never Let Me Go

Tina May with Don Weller - Never Let Me Go  Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем такая надпись — как некий знак качества. Наивно полагать, что после "The Beatles" на этойстудии записывали только такую же классную музыку, да и к тому же ТинаМэй поёт джаз, но ставил я диск в проигрыватель с неким волнением.

Опасения, к счастью, не подтвердились. Джазовый вокал британской певицы оказался очень чистым и открытым, а главное — аутентичным. В стандартах он звучит классически свингово и волнующе, а в современныхкомпозициях приятно удивляет широтой диапазона и неожиданными модуляциями.Тина Мэй местами выходит за рамки традиционной манеры, но делает это сбезупречным вкусом и безукоризненной технической подготовкой. Её голос обладает очень сочным, запоминающимся тембром, и, что приятно отметить,не вызывает желания искать аналоги и сравнения, он достаточно индивидуален.

Репертуар для этой записи также подобран тщательно и сбалансированно."Вечнозелёные" мелодии Билли Стрэйхорна (B. Strayhorn) и ХуанаТизола (J. Tizol) чередуются с менее известными, но очень изящными и меланхоличнымипеснями Эванса (R. Evans) и Кана (S. Kahn), а также собственными сочинениямиТины, которые очень даже хороши и отлично вписываются в компанию "старыхграндов".

В целом звучание ансамбля подчёркнуто сдержанно — это,конечно, не "горячая" американская манера, а старый добрый туманный Альбион, романтический, слегка академический, но, чёрт побери, по-настоящему свингующий. (Достаточно нечасто встречающееся сочетание в европейском джазе).

Коллеги у певицы подобрались вполне достойные: в чистоанглийском квартете (ритм-секция, фортепиано и тенор-саксофон) трудно выделитького-то одного, хотя соло, пожалуй, поинтереснее других у Дона Уэллера(Don Weller), известного британского саксофониста, давно уже возглавляющегособственную группу, успешно выступающую и за пределами своей страны. Его исполнение иногда буквально возвращает нас в эпоху кула и хард-бопа, нопри этом он умудряется не казаться старомодным. Пианист Дэвид Ньютон (DavidNewton) — лидер инструментального сопровождения, который ведёт за собойвесь оркестр, делает это очень тактично и его сольные партии начинаются и заканчиваются как-то незаметно и сами собой.

Если попытаться охарактеризовать этот альбом одной фразой,то это будет звучать примерно так: традиционный американский джаз в традиционном европейском изящном исполнении, где оригинальность вокала искупает некоторую сухость аранжировки. Любители Брубека (Dave Brubeck) и Сары Воэн (SarahVaughan) могут не сомневаться — это их музыка.

(c) ℗ 1997 33 Records

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Великобритания
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
  • стиль: джаз, джаз
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
  • стиль: джаз, джаз
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
  • стиль: блюз, блюз
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
  • стиль: блюз, блюз
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
  • стиль: джаз, джаз
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
  • стиль: джаз, джаз
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
  • стиль: джаз, джаз
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
  • стиль: джаз, джаз
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com