Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем такая надпись — как некий знак качества. Наивно полагать, что после "The Beatles" на этойстудии записывали только такую же классную музыку, да и к тому же ТинаМэй поёт джаз, но ставил я диск в проигрыватель с неким волнением.
Опасения, к счастью, не подтвердились. Джазовый вокал британской певицы оказался очень чистым и открытым, а главное — аутентичным. В стандартах он звучит классически свингово и волнующе, а в современныхкомпозициях приятно удивляет широтой диапазона и неожиданными модуляциями.Тина Мэй местами выходит за рамки традиционной манеры, но делает это сбезупречным вкусом и безукоризненной технической подготовкой. Её голос обладает очень сочным, запоминающимся тембром, и, что приятно отметить,не вызывает желания искать аналоги и сравнения, он достаточно индивидуален.
Репертуар для этой записи также подобран тщательно и сбалансированно."Вечнозелёные" мелодии Билли Стрэйхорна (B. Strayhorn) и ХуанаТизола (J. Tizol) чередуются с менее известными, но очень изящными и меланхоличнымипеснями Эванса (R. Evans) и Кана (S. Kahn), а также собственными сочинениямиТины, которые очень даже хороши и отлично вписываются в компанию "старыхграндов".
В целом звучание ансамбля подчёркнуто сдержанно — это,конечно, не "горячая" американская манера, а старый добрый туманный Альбион, романтический, слегка академический, но, чёрт побери, по-настоящему свингующий. (Достаточно нечасто встречающееся сочетание в европейском джазе).
Коллеги у певицы подобрались вполне достойные: в чистоанглийском квартете (ритм-секция, фортепиано и тенор-саксофон) трудно выделитького-то одного, хотя соло, пожалуй, поинтереснее других у Дона Уэллера(Don Weller), известного британского саксофониста, давно уже возглавляющегособственную группу, успешно выступающую и за пределами своей страны. Его исполнение иногда буквально возвращает нас в эпоху кула и хард-бопа, нопри этом он умудряется не казаться старомодным. Пианист Дэвид Ньютон (DavidNewton) — лидер инструментального сопровождения, который ведёт за собойвесь оркестр, делает это очень тактично и его сольные партии начинаются и заканчиваются как-то незаметно и сами собой.
Если попытаться охарактеризовать этот альбом одной фразой,то это будет звучать примерно так: традиционный американский джаз в традиционном европейском изящном исполнении, где оригинальность вокала искупает некоторую сухость аранжировки. Любители Брубека (Dave Brubeck) и Сары Воэн (SarahVaughan) могут не сомневаться — это их музыка.
(c) ℗ 1997 33 Records
Евгений ДОЛГИХ