Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился в достаточно стабильное трио.
Все трое — немолодые уже музыканты с именем, как водится, заваленные студийнойи прочей поденной работой. Посему, хоть они и выступают вместе чуть лине 30 лет и имеют целый ряд интересных дисков, услышать их вместе можноне так часто. Так что запись, сделанная в июне 1996 года в клубе "Вортекс"("Вихрь") в предместье Лондона, имеет безусловный интерес. Как обычно у Свободных Импровизаторов, одна композиция длится не менее одного концертного отделения.
Две части клубного 80-минутногоконцерта и дали материал для компакта. "New Music/Free Improvisation" —на такую полку в магазине теперь ставят диски с подобной музыкой. Хотячуткое ухо меломана с трудом найдет особые отличия от "старого" фри-джазаобразца 60-х. Но, кстати, они есть. Атональная и свободная импровизациястала менее агрессивной и более тонкой и чувствительной к инструментам,играющим рядом. Она имеет ярко заметную форму: развитие, кульминацию ифинал. Музыка зрима и театральна. Будет уместным игру Паркера сравнитьс феноменом Чекасина. Все три музыканта имеют возможность поиграть сольнов лучших традициях бопа. Паркер в своем соло без малейшей паузы играетодну длинную, безумно виртуозную музыкальную фразу длиной 15 минут безединого вдоха. Его коллеги, когда подходит их очередь, поддерживают своеголидера на вполне достойном уровне. И создают интригу, потому что становитсяв самом деле интересно, насколько достойно прозвучит "ответ".
И этот интерес музыканты умудряются поддержать на протяжении всего выступления, устраивая переклички, дуэты и мощные тутти. И рождается современный, непростой, импровизационный, но настоящий — джаз.
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...