Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился в достаточно стабильное трио.
Все трое — немолодые уже музыканты с именем, как водится, заваленные студийнойи прочей поденной работой. Посему, хоть они и выступают вместе чуть лине 30 лет и имеют целый ряд интересных дисков, услышать их вместе можноне так часто. Так что запись, сделанная в июне 1996 года в клубе "Вортекс"("Вихрь") в предместье Лондона, имеет безусловный интерес. Как обычно у Свободных Импровизаторов, одна композиция длится не менее одного концертного отделения.
Две части клубного 80-минутногоконцерта и дали материал для компакта. "New Music/Free Improvisation" —на такую полку в магазине теперь ставят диски с подобной музыкой. Хотячуткое ухо меломана с трудом найдет особые отличия от "старого" фри-джазаобразца 60-х. Но, кстати, они есть. Атональная и свободная импровизациястала менее агрессивной и более тонкой и чувствительной к инструментам,играющим рядом. Она имеет ярко заметную форму: развитие, кульминацию ифинал. Музыка зрима и театральна. Будет уместным игру Паркера сравнитьс феноменом Чекасина. Все три музыканта имеют возможность поиграть сольнов лучших традициях бопа. Паркер в своем соло без малейшей паузы играетодну длинную, безумно виртуозную музыкальную фразу длиной 15 минут безединого вдоха. Его коллеги, когда подходит их очередь, поддерживают своеголидера на вполне достойном уровне. И создают интригу, потому что становитсяв самом деле интересно, насколько достойно прозвучит "ответ".
И этот интерес музыканты умудряются поддержать на протяжении всего выступления, устраивая переклички, дуэты и мощные тутти. И рождается современный, непростой, импровизационный, но настоящий — джаз.
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...