nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barry Guy - At The Vortex

Barry Guy - At The Vortex
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился в достаточно стабильное трио.

Все трое — немолодые уже музыканты с именем, как водится, заваленные студийнойи прочей поденной работой. Посему, хоть они и выступают вместе чуть лине 30 лет и имеют целый ряд интересных дисков, услышать их вместе можноне так часто. Так что запись, сделанная в июне 1996 года в клубе "Вортекс"("Вихрь") в предместье Лондона, имеет безусловный интерес. Как обычно у Свободных Импровизаторов, одна композиция длится не менее одного концертного отделения.

Две части клубного 80-минутногоконцерта и дали материал для компакта. "New Music/Free Improvisation" —на такую полку в магазине теперь ставят диски с подобной музыкой. Хотячуткое ухо меломана с трудом найдет особые отличия от "старого" фри-джазаобразца 60-х. Но, кстати, они есть. Атональная и свободная импровизациястала менее агрессивной и более тонкой и чувствительной к инструментам,играющим рядом. Она имеет ярко заметную форму: развитие, кульминацию ифинал. Музыка зрима и театральна. Будет уместным игру Паркера сравнитьс феноменом Чекасина. Все три музыканта имеют возможность поиграть сольнов лучших традициях бопа. Паркер в своем соло без малейшей паузы играетодну длинную, безумно виртуозную музыкальную фразу длиной 15 минут безединого вдоха. Его коллеги, когда подходит их очередь, поддерживают своеголидера на вполне достойном уровне. И создают интригу, потому что становитсяв самом деле интересно, насколько достойно прозвучит "ответ".

И этот интерес музыканты умудряются поддержать на протяжении всего выступления, устраивая переклички, дуэты и мощные тутти. И рождается современный, непростой, импровизационный, но настоящий — джаз.

© ℗ 1997 Emanem.
2 tks / 79 mins


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
  • стиль: этно, этно
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
  • стиль: этно, этно
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
  • стиль: джаз, джаз
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
  • стиль: блюз, блюз
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
  • стиль: джаз, джаз
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
  • стиль: джаз, джаз
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
  • стиль: джаз, джаз
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
  • стиль: джаз, джаз
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
  • стиль: блюз, блюз
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com