Beeble Brox - Indianapolis Intergalactic Spaceport
19.02.1997
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь персонаж из романа Дугласа Адамса "Как путешествовать по Галактике автостопом". Кто не знает, может ассоциировать себе чего хочет.
Сама группа — квинтет немецкого происхождения, но давно уже работающий в Соединенных Штатах. Лидер ансамбля — клавишница (дурацкое слово, но лучшего придумать не удалось) Моника Херциг, с ней играют Петер Кинле (гитары), Том Кларк (саксофоны), Пол Суровяк (ударные) и целая когорта подменяющих друг друга басистов.
Авторами всех вещей являются сами музыканты, в основном Херциг и Кинле, что, в общем-то, типично для современного фьюжн. Хотя вэтом альбоме чувствуется много влияния и джаз-рока, и даже современного камерного авангарда, звучание электроники смягчено, местами используютсяи акустический бас, и концертный рояль, словом, он претендует на некий полистилизм. В определенной мере так оно и есть, но стремление объять необъятное,по-моему, сыграло с музыкантами злую шутку: у альбома просто нет своей четкой концепции, своего лица. Есть набор пьес, решенных совершенно в разных ключах — то холодно-электронном, то камерно-акустическом, то джаз-роковом.
Есть очень любопытные решения, как в "Let's FootOne", где одна и та же коротенькая тема переходит по очереди от одного инструмента к другому, и постепенно "прячется" в бас-гитаре за усложняющимися пассажами саксофона и клавишных, чтобы в финале неожиданно, но ненадолго появиться вновь. Также весьма неординарно найденное музыкантами сочетание тембров электроники и саксофона в "Beautiful Secrets",пожалуй, самой удачной вещи на альбоме, неспешной, но не расслабленной.
Интересно, что там, где Моника пересаживается от синтезатора за рояль, вдруг куда-то исчезает напряженность и динамика и "теплый" по своей природе акустический инструмент неожиданно оказывается недостаточно выразительным. Да, явно стихия Херциг — электроника. Вообще, в этой музыке трудно найти что-то лишнее, скорее, она чересчур суха, скупа на мелодизм и душевность. И еще: почему-то почти никогда в ней не остается места недосказанности, загадке, если уж исполнители "садятся" на тему, то "доезжают"на ней до конца. Восемь-десять минут для рационалистической композициис минимумом осмысленных импровизаций — это слишком много. Вполне достаточно четырех-пяти.
Самые интересные партии в записи — тенор-саксофона. Том Кларк "подстегивает" общий саунд ансамбля и не дает ему расплыться.Одной гитары с клавишными для сольных партий здесь явно мало. Впрочем, поклонники современного прохладного фьюжн-джаз-рока могут со мной и не согласиться.
Свинья, как известно, довольно скверно разбирается в апельсинах.А вот «Слепая свинья» обладает прекрасным чутьем на добротное блюзовое звучание. Фирма из Сан-Франциско с таким забавным названием и соответствующим логотипом убедительно ...
Gonzalo Rubalcaba известен широкому кругу слушателей.Хотя он никогда не выходил за рамки джаза, но его творчество притягиваетвнимание не только джазовой публики. Rubalcaba относится к числу музыкантов-универсалов.На первый взгляд, его музыка ...
Блюзмен из Чикаго Студебеккер Джон (а точнее Студебеккер Джон Гримальди) со своими «Ястребами» меня по-настоящему восхитил. Этот средних лет музыкант, гитарист, певец и исполнитель на губной гармонике, играет современный электрический ...
Gota Yashiki — известный мультиинструменталист, продюсер,композитор и арранжировщик. Он записывался и ездил в туры с "SIMPLYRED", Oleta Adams, Seal, "DEPECHE MODE", "SOUL II SOUL"и Senead O`Connor. Альбом «It`s So Different Here» является дебютным ...
По старинной египетской мифологии у человека существует семь душ, которые отделяются от тела после его смерти. "Душа, покидающая тело первой в момент смерти, носит имя Ren (Секретное Имя). Она позволяетчеловеку просматривать своеобразный фильм, в ...
Оркестр Марио Бауза исполняет сугубо латиноамериканский джаз. Это стиль, привлекающий многих богатством ритмики, тембровой насыщенностью этнических инструментов, в первую очередь перкуссии. Довольно интересны сами аранжировки Бауза, интересны именно ...
Так уж странно сложилось, но только на десятом году существования этот оркестр, известный по множеству показанных на сцене программ классического и современного джаза, издал первые свои джазовые записи. Пускай не на общепринятых сегодня носителях, а ...
Очень распространено и не лишено определенных оснований мнение, что лучшие времена кларнета в джазе уже позади. Блистательные кларнетисты, такие как Сидней Беше или Бенни Гудмэн, могли столь ярко раскрыться только в рамках традиционных джазовых ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Dick Heckstall-Smith — не просто один из наиболее признанных джазовых музыкантов Великобритании — это поэт саксофона, экспрессивный и чувственный инструменталист. Но он к тому же и талантливый композитор. "Celtic Steppes", проект, в котором нашли ...
Это — один из лучших альбомов современных американских джазовых исполнителей, которых удалось слушать в последнее время. Гитарист Захарий Брио (так, кажется, следует читать данное имя) — человек в Европе достаточно известный. Запись альбома была ...
Согласитесь: слушать акустическую гитару-соло не всегда интересно. С одной стороны, опасаешься в который раз быть втянутым в омут безнадежной трехаккордносги, а с другой — шлейф " комнатности " (а, точнее, "кухонности") расслабляет и несколько ...