nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Beeble Brox - Indianapolis Intergalactic Spaceport

Beeble Brox - Indianapolis Intergalactic Spaceport  Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь персонаж из романа Дугласа Адамса "Как путешествовать по Галактике автостопом". Кто не знает, может ассоциировать себе чего хочет.

Сама группа — квинтет немецкого происхождения, но давно уже работающий в Соединенных Штатах. Лидер ансамбля — клавишница (дурацкое слово, но лучшего придумать не удалось) Моника Херциг, с ней играют Петер Кинле (гитары), Том Кларк (саксофоны), Пол Суровяк (ударные) и целая когорта подменяющих друг друга басистов.

Авторами всех вещей являются сами музыканты, в основном Херциг и Кинле, что, в общем-то, типично для современного фьюжн. Хотя вэтом альбоме чувствуется много влияния и джаз-рока, и даже современного камерного авангарда, звучание электроники смягчено, местами используютсяи акустический бас, и концертный рояль, словом, он претендует на некий полистилизм. В определенной мере так оно и есть, но стремление объять необъятное,по-моему, сыграло с музыкантами злую шутку: у альбома просто нет своей четкой концепции, своего лица. Есть набор пьес, решенных совершенно в разных ключах — то холодно-электронном, то камерно-акустическом, то джаз-роковом.

Есть очень любопытные решения, как в "Let's FootOne", где одна и та же коротенькая тема переходит по очереди от одного инструмента к другому, и постепенно "прячется" в бас-гитаре за усложняющимися пассажами саксофона и клавишных, чтобы в финале неожиданно, но ненадолго появиться вновь. Также весьма неординарно найденное музыкантами сочетание тембров электроники и саксофона в "Beautiful Secrets",пожалуй, самой удачной вещи на альбоме, неспешной, но не расслабленной.

Интересно, что там, где Моника пересаживается от синтезатора за рояль, вдруг куда-то исчезает напряженность и динамика и "теплый" по своей природе акустический инструмент неожиданно оказывается недостаточно выразительным. Да, явно стихия Херциг — электроника. Вообще, в этой музыке трудно найти что-то лишнее, скорее, она чересчур суха, скупа на мелодизм и душевность. И еще: почему-то почти никогда в ней не остается места недосказанности, загадке, если уж исполнители "садятся" на тему, то "доезжают"на ней до конца. Восемь-десять минут для рационалистической композициис минимумом осмысленных импровизаций — это слишком много. Вполне достаточно четырех-пяти.

Самые интересные партии в записи — тенор-саксофона. Том Кларк "подстегивает" общий саунд ансамбля и не дает ему расплыться.Одной гитары с клавишными для сольных партий здесь явно мало. Впрочем, поклонники современного прохладного фьюжн-джаз-рока могут со мной и не согласиться.

Acme Entertainment
1997


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия, США
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: этно, этно
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
  • стиль: джаз, джаз
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
  • стиль: джаз, джаз
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
  • автор: Денис КОВАЛЕВ
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
  • стиль: джаз, джаз
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
  • стиль: блюз, блюз
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
  • стиль: блюз, блюз
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
  • стиль: блюз, блюз
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
  • стиль: джаз, джаз
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
  • стиль: этно, этно
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
  • стиль: джаз, джаз
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com