Beeble Brox - Indianapolis Intergalactic Spaceport
19.02.1997
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь персонаж из романа Дугласа Адамса "Как путешествовать по Галактике автостопом". Кто не знает, может ассоциировать себе чего хочет.
Сама группа — квинтет немецкого происхождения, но давно уже работающий в Соединенных Штатах. Лидер ансамбля — клавишница (дурацкое слово, но лучшего придумать не удалось) Моника Херциг, с ней играют Петер Кинле (гитары), Том Кларк (саксофоны), Пол Суровяк (ударные) и целая когорта подменяющих друг друга басистов.
Авторами всех вещей являются сами музыканты, в основном Херциг и Кинле, что, в общем-то, типично для современного фьюжн. Хотя вэтом альбоме чувствуется много влияния и джаз-рока, и даже современного камерного авангарда, звучание электроники смягчено, местами используютсяи акустический бас, и концертный рояль, словом, он претендует на некий полистилизм. В определенной мере так оно и есть, но стремление объять необъятное,по-моему, сыграло с музыкантами злую шутку: у альбома просто нет своей четкой концепции, своего лица. Есть набор пьес, решенных совершенно в разных ключах — то холодно-электронном, то камерно-акустическом, то джаз-роковом.
Есть очень любопытные решения, как в "Let's FootOne", где одна и та же коротенькая тема переходит по очереди от одного инструмента к другому, и постепенно "прячется" в бас-гитаре за усложняющимися пассажами саксофона и клавишных, чтобы в финале неожиданно, но ненадолго появиться вновь. Также весьма неординарно найденное музыкантами сочетание тембров электроники и саксофона в "Beautiful Secrets",пожалуй, самой удачной вещи на альбоме, неспешной, но не расслабленной.
Интересно, что там, где Моника пересаживается от синтезатора за рояль, вдруг куда-то исчезает напряженность и динамика и "теплый" по своей природе акустический инструмент неожиданно оказывается недостаточно выразительным. Да, явно стихия Херциг — электроника. Вообще, в этой музыке трудно найти что-то лишнее, скорее, она чересчур суха, скупа на мелодизм и душевность. И еще: почему-то почти никогда в ней не остается места недосказанности, загадке, если уж исполнители "садятся" на тему, то "доезжают"на ней до конца. Восемь-десять минут для рационалистической композициис минимумом осмысленных импровизаций — это слишком много. Вполне достаточно четырех-пяти.
Самые интересные партии в записи — тенор-саксофона. Том Кларк "подстегивает" общий саунд ансамбля и не дает ему расплыться.Одной гитары с клавишными для сольных партий здесь явно мало. Впрочем, поклонники современного прохладного фьюжн-джаз-рока могут со мной и не согласиться.
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан ...
Джаз, как нам давно уже разъяснили, — это музыка толстых.А где особенно много толстяков? Разумеется, там, где в почете пиво. Например, в Германии. Отсюда делаем изящное умозаключение, что в Германии любят джаз. И... не ошибаемся! Действительно ...