nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Wadada Leo Smith / Vinny Golia / Bertram Turetzky ‎– Prataksis


Wadada Leo Smith / Vinny Golia / Bertram Turetzky ‎– Prataksis  История рождения данного альбома в общем-то проста. Поинициативе контрабасиста Бертрама Турецкого собралось трио музыкантов,которые исповедуют новый джаз. Задачу себе они поставили несложную: используяпринципы тотальной импровизации и язык свободного джаза, создать некуюнетленку. Потрясти основы искусства импровизации никто из троих, кажется,не собирался, но вот провести время в студии в собственное удовольствиене отказался.

Результатом стало полотно из восьми пьес, которые можносмело относить к образчикам фри-джаза конца 90-х. Сочетание инструментов,которыми вооружились участники трио, любопытное и достаточно неожиданноедаже для столь склонной к эксперименту музыки. Винни Голиа, кроме саксофонов,вооружился кларнетами, альтовой флейтой, английским рожком и даже китайскоймембранной флейтой под названием бон-ди. Вадада Лео Смит – скромный и достаточноопытный трубач, который здесь терзает только трубу. Наконец, контрабасистБертрам Турецкий. Судя по фамилии – вроде, из бывших наших. Судя по инструменту– точно, наш, бывший.

Как признался он сам в тексте на вкладыше, многие задумкибудущего альбома пришли к нему после того, как он слушал Дюка Эллингтонаи Гила Эванса. Классный по смелости мужчина! Все, что объединяет данныйальбом с именами гигантов бэндового джаза, это только, пожалуй, лишь тотфакт, что все они жили в ХХ столетии и в США.

С точки зрения музыки, искать инспирации музыки этоготрио у Дюка или Гила может разве кто-нибудь из числа наглых рэпперов. Недостатокобразования в данном случае будет как нельзя к месту.

Лично я воспринимаю музыку подобной стилистики, где всеподчинено идее максимально свободного самовыражения, достаточно тяжело.Да, это порой интересно хотя бы с точки зрения использования звуковых возможностейинструментов да формальных штучек. Но фри утомляет достаточно быстро. Вотпочему предпочитаю подобную музыку не слушать дома и уж тем более не покупатьв виде блестящих кружочков, которые, по мнению особо продвинутых водил,способны запудрить мозги милицейским радарам. Фри куда приятнее наблюдать.И не на видео, а в зале, поскольку эта музыка, как никакой другой стильджаза, предполагает прежде всего показ, представление. Особенно если музыкантыеще и неплохие актеры, способные наладить малыми силами большое шоу.

Вот почему в свое время старался не пропускать ни одногоконцерта трио Г-Т-Ч. Собственно, как и их альбомов. Но на сцене они былине просто исполнителями – авторами, актерами, создателями действа. Не знаю,как выглядит на сцене трио С-Г-Т. Их музыка любопытна во всяком случаетем, кто сможет заставить себя в конечном счете просидеть больше часа снаушниками на голове. Запускать этот фри через мощные колонки не советую:соседи могут вас вообще не понять.

Хорошие музыканты смело обращаются с формой коллективносозданных пьес, не испытывая комплексов по поводу недосказанности в солоили звукоизвлечении. А о настоящей силе того же Бертрама Турецкого говоритисполненная им соло пьеса «Of Love And Loss», которую вполне смело можноотнести к образцам современной камерной музыки.

Таким образом, этот альбом – очень свежий продукт с рынкаамериканского фри-джаза, датированный апрелем прошлого года. Говорят, подобнуюмузыку исполнять очень легко: взял любой инструмент и извлекай из него,что хочешь. Не знаю, не пробовал. Во всяком случае, большинство утверждающихподобное музыкантов почему-то за фри не берутся.

Nine Winds Records
1997


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Ямайка
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Куба
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Литва
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com