В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In The Rose" начинаетзвучать гитара, ощущение, что тебе предстоит услышать нечто в стиле кантри,еще более усиливается. Но оно обманчиво. Вслед за гитарой в дело вступаетсаксофон автора этого проекта, музыканта с очень известным в джазе именемБилл Эванс.
Да, конечно, исполнитель на сопрано- и тенор-саксофоне,изображенный на обложке, только лишь однофамилец и тезка выдающегося пианиста.Есть и еще один знаменитый Эванс, флейтист и саксофонист, только чернокожий— правда, его мы знаем под религиозным именем Юсеф Латиф. Так что новомуБиллу Эвансу, конечно же, нелегко. Приходится не только делать себе имя,но еще и добиваться, чтобы публика признала именно тебя, конкретного американского Ивана Иванова и отличала от многих других, нередко весьма известных, Ивановых.Похоже, что у автора CD "Starfish & The Moon" это получается.
Мне не довелось слушать его предыдущий, первый, альбомна "Escapade" — "Escape" (1996 год). Если судить по данному диску, главной чертой в творческой манере Эванса можно назвать элегантность. Его саксофон звучит удивительно мягко и красиво, но при этомни на секунду не теряет своих солирующих функций. Вот и в стартовой композиции,с которой был начат рассказ, Эванс деликатно, но решительно подхватываетгитарные фразы и далее уже ведет своих коллег за собой. Тем не менее, основные краски в альбом вносит все же триумвират саксофон-клавишные-гитара. Пианист,органист и синтезаторщик Джим Бэрд (Jim Beard) вообще может претендоватьна роль соавтора проекта. Он автор аранжировок, основной, наряду с самимЭвансом, автор музыки, да еще и продюсер проекта. Играет Бэрд под стать лидеру — также очень нежно и акварельно, превосходно укладываясь в рамки общей концепции. Гитаристов в проекте участвовало двое — Адам Роджерс (AdamRogers) и Джон Херингтон (Jon Herington). Однако одновременно их игру можноуслышать только в финальной пьесе "Shady Lady". Там же, где они играли отдельно, звучание саксофона Билла Эванса очень органично оттеняет неторопливый перебор струн.
Весьма своеобразно применен в проекте и вокал. Певцовнесколько — Дэвид Бламирес (David Blamires), Кэролайн Леонхарт (CarolineLeonhart) и Арто Танкбойцян (Arto Tuncboyacian), по совместительству перкуссионит,сотрудничавший ранее с Завинулом. Но голоса рассматриваются лишь как дополнительная инструментальная краска (вокал звучит в скэтовом варианте), и в качестветакового они решительно отодвинуты на задний план, разнообразя фон, накотором солирует Эванс.
Думаю, этот лиричный саксофонист может заинтересовать любителей музыки релаксационной, умиротворяющей, но остающейся при этомв рамках джаза.
Нет-нет, это не опечатка, хотя они, увы, еще не до конца изжиты из редакционной практики. Название альбома выглядит именно так, как оно выглядит. Ну, и как вы думаете, в каком стиле работают музыканты? Пока трудно сказать? Хорошо, даю дополнительную ...
На фоне удручающей стагнации в мужском джазовом вокале,где новые имена появляются в последнее время весьма редко, особенно эффектновыглядит мощная группа молодых и амбициозных представительниц вокала женского,привлекших внимание джазовой публики и ...
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...