В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In The Rose" начинаетзвучать гитара, ощущение, что тебе предстоит услышать нечто в стиле кантри,еще более усиливается. Но оно обманчиво. Вслед за гитарой в дело вступаетсаксофон автора этого проекта, музыканта с очень известным в джазе именемБилл Эванс.
Да, конечно, исполнитель на сопрано- и тенор-саксофоне,изображенный на обложке, только лишь однофамилец и тезка выдающегося пианиста.Есть и еще один знаменитый Эванс, флейтист и саксофонист, только чернокожий— правда, его мы знаем под религиозным именем Юсеф Латиф. Так что новомуБиллу Эвансу, конечно же, нелегко. Приходится не только делать себе имя,но еще и добиваться, чтобы публика признала именно тебя, конкретного американского Ивана Иванова и отличала от многих других, нередко весьма известных, Ивановых.Похоже, что у автора CD "Starfish & The Moon" это получается.
Мне не довелось слушать его предыдущий, первый, альбомна "Escapade" — "Escape" (1996 год). Если судить по данному диску, главной чертой в творческой манере Эванса можно назвать элегантность. Его саксофон звучит удивительно мягко и красиво, но при этомни на секунду не теряет своих солирующих функций. Вот и в стартовой композиции,с которой был начат рассказ, Эванс деликатно, но решительно подхватываетгитарные фразы и далее уже ведет своих коллег за собой. Тем не менее, основные краски в альбом вносит все же триумвират саксофон-клавишные-гитара. Пианист,органист и синтезаторщик Джим Бэрд (Jim Beard) вообще может претендоватьна роль соавтора проекта. Он автор аранжировок, основной, наряду с самимЭвансом, автор музыки, да еще и продюсер проекта. Играет Бэрд под стать лидеру — также очень нежно и акварельно, превосходно укладываясь в рамки общей концепции. Гитаристов в проекте участвовало двое — Адам Роджерс (AdamRogers) и Джон Херингтон (Jon Herington). Однако одновременно их игру можноуслышать только в финальной пьесе "Shady Lady". Там же, где они играли отдельно, звучание саксофона Билла Эванса очень органично оттеняет неторопливый перебор струн.
Весьма своеобразно применен в проекте и вокал. Певцовнесколько — Дэвид Бламирес (David Blamires), Кэролайн Леонхарт (CarolineLeonhart) и Арто Танкбойцян (Arto Tuncboyacian), по совместительству перкуссионит,сотрудничавший ранее с Завинулом. Но голоса рассматриваются лишь как дополнительная инструментальная краска (вокал звучит в скэтовом варианте), и в качестветакового они решительно отодвинуты на задний план, разнообразя фон, накотором солирует Эванс.
Думаю, этот лиричный саксофонист может заинтересовать любителей музыки релаксационной, умиротворяющей, но остающейся при этомв рамках джаза.
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...