В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In The Rose" начинаетзвучать гитара, ощущение, что тебе предстоит услышать нечто в стиле кантри,еще более усиливается. Но оно обманчиво. Вслед за гитарой в дело вступаетсаксофон автора этого проекта, музыканта с очень известным в джазе именемБилл Эванс.
Да, конечно, исполнитель на сопрано- и тенор-саксофоне,изображенный на обложке, только лишь однофамилец и тезка выдающегося пианиста.Есть и еще один знаменитый Эванс, флейтист и саксофонист, только чернокожий— правда, его мы знаем под религиозным именем Юсеф Латиф. Так что новомуБиллу Эвансу, конечно же, нелегко. Приходится не только делать себе имя,но еще и добиваться, чтобы публика признала именно тебя, конкретного американского Ивана Иванова и отличала от многих других, нередко весьма известных, Ивановых.Похоже, что у автора CD "Starfish & The Moon" это получается.
Мне не довелось слушать его предыдущий, первый, альбомна "Escapade" — "Escape" (1996 год). Если судить по данному диску, главной чертой в творческой манере Эванса можно назвать элегантность. Его саксофон звучит удивительно мягко и красиво, но при этомни на секунду не теряет своих солирующих функций. Вот и в стартовой композиции,с которой был начат рассказ, Эванс деликатно, но решительно подхватываетгитарные фразы и далее уже ведет своих коллег за собой. Тем не менее, основные краски в альбом вносит все же триумвират саксофон-клавишные-гитара. Пианист,органист и синтезаторщик Джим Бэрд (Jim Beard) вообще может претендоватьна роль соавтора проекта. Он автор аранжировок, основной, наряду с самимЭвансом, автор музыки, да еще и продюсер проекта. Играет Бэрд под стать лидеру — также очень нежно и акварельно, превосходно укладываясь в рамки общей концепции. Гитаристов в проекте участвовало двое — Адам Роджерс (AdamRogers) и Джон Херингтон (Jon Herington). Однако одновременно их игру можноуслышать только в финальной пьесе "Shady Lady". Там же, где они играли отдельно, звучание саксофона Билла Эванса очень органично оттеняет неторопливый перебор струн.
Весьма своеобразно применен в проекте и вокал. Певцовнесколько — Дэвид Бламирес (David Blamires), Кэролайн Леонхарт (CarolineLeonhart) и Арто Танкбойцян (Arto Tuncboyacian), по совместительству перкуссионит,сотрудничавший ранее с Завинулом. Но голоса рассматриваются лишь как дополнительная инструментальная краска (вокал звучит в скэтовом варианте), и в качестветакового они решительно отодвинуты на задний план, разнообразя фон, накотором солирует Эванс.
Думаю, этот лиричный саксофонист может заинтересовать любителей музыки релаксационной, умиротворяющей, но остающейся при этомв рамках джаза.
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...