Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски владеет спецификой работы с ним, что громоздкая биг–бэндоваямахина в его руках руководителя и аранжировщика становится гибкой, податливойи звучит, как один инструмент.
Именно любовь Георгия Гараняна к джазовому оркестру, а не только болеечем 40–летняя практика общения с ним придают музыке, записанной на этойкассете, столько энергии и оптимизма. Причем, по сравнению с гараняновскимиаранжировками, скажем, 20–летней давности, часто окрашенными в "колючие"джаз–роковые тона, эти, основанные на незлобивых стандартах ("ДорогаяДжорд Браун" М. Пинкард, "Грустный Дэниэл" Ф. Росолино,"Дела становятся лучше" Дж. Эддерли и др.), звучат гораздо светлееи игривее. Если раньше жесткость ритм–группы формировала некоторую отчужденностьи напряженность звучания, то здесь "балом правит" секция духовыхинструментов: тему чаще всего ведут "всем миром", но движениемлегким, скользящим, то вдруг ударные замолкают — саксофоны, трубы и тромбонысплетаются в воздушный полифонический хоровод, а то одни тромбоны в унисонс бас–гитарой пройдутся в неспешном речитативе.
Конечно, — соло. Отрадно слышать "соратников" Г. Гаранянапо отечественному джазу: Александра Пищикова (тенор–сакс) и Виктора Гусейнова(труба), а также почтенного друга российских джазменов — английского саксофонистаБилла Скита. А сам маэстро рассыпает свои "тонкие" ноты, частосоревнуясь с "коллегой" по альт–саксофону — Сергеем Резанцевым.
Наверное, сам Эллингтон, будь он сейчас жив, позавидовал бы Гараняну:помимо того, что российский бэнд–лидер не раз становился "отцом"при "рождении оркестров", формируя их репертуар и стиль, он,к тому же, неизменно вписывает в их звучание самые яркие и эффектные сольные импровизации.
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...