Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски владеет спецификой работы с ним, что громоздкая биг–бэндоваямахина в его руках руководителя и аранжировщика становится гибкой, податливойи звучит, как один инструмент.
Именно любовь Георгия Гараняна к джазовому оркестру, а не только болеечем 40–летняя практика общения с ним придают музыке, записанной на этойкассете, столько энергии и оптимизма. Причем, по сравнению с гараняновскимиаранжировками, скажем, 20–летней давности, часто окрашенными в "колючие"джаз–роковые тона, эти, основанные на незлобивых стандартах ("ДорогаяДжорд Браун" М. Пинкард, "Грустный Дэниэл" Ф. Росолино,"Дела становятся лучше" Дж. Эддерли и др.), звучат гораздо светлееи игривее. Если раньше жесткость ритм–группы формировала некоторую отчужденностьи напряженность звучания, то здесь "балом правит" секция духовыхинструментов: тему чаще всего ведут "всем миром", но движениемлегким, скользящим, то вдруг ударные замолкают — саксофоны, трубы и тромбонысплетаются в воздушный полифонический хоровод, а то одни тромбоны в унисонс бас–гитарой пройдутся в неспешном речитативе.
Конечно, — соло. Отрадно слышать "соратников" Г. Гаранянапо отечественному джазу: Александра Пищикова (тенор–сакс) и Виктора Гусейнова(труба), а также почтенного друга российских джазменов — английского саксофонистаБилла Скита. А сам маэстро рассыпает свои "тонкие" ноты, частосоревнуясь с "коллегой" по альт–саксофону — Сергеем Резанцевым.
Наверное, сам Эллингтон, будь он сейчас жив, позавидовал бы Гараняну:помимо того, что российский бэнд–лидер не раз становился "отцом"при "рождении оркестров", формируя их репертуар и стиль, он,к тому же, неизменно вписывает в их звучание самые яркие и эффектные сольные импровизации.
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...