Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски владеет спецификой работы с ним, что громоздкая биг–бэндоваямахина в его руках руководителя и аранжировщика становится гибкой, податливойи звучит, как один инструмент.
Именно любовь Георгия Гараняна к джазовому оркестру, а не только болеечем 40–летняя практика общения с ним придают музыке, записанной на этойкассете, столько энергии и оптимизма. Причем, по сравнению с гараняновскимиаранжировками, скажем, 20–летней давности, часто окрашенными в "колючие"джаз–роковые тона, эти, основанные на незлобивых стандартах ("ДорогаяДжорд Браун" М. Пинкард, "Грустный Дэниэл" Ф. Росолино,"Дела становятся лучше" Дж. Эддерли и др.), звучат гораздо светлееи игривее. Если раньше жесткость ритм–группы формировала некоторую отчужденностьи напряженность звучания, то здесь "балом правит" секция духовыхинструментов: тему чаще всего ведут "всем миром", но движениемлегким, скользящим, то вдруг ударные замолкают — саксофоны, трубы и тромбонысплетаются в воздушный полифонический хоровод, а то одни тромбоны в унисонс бас–гитарой пройдутся в неспешном речитативе.
Конечно, — соло. Отрадно слышать "соратников" Г. Гаранянапо отечественному джазу: Александра Пищикова (тенор–сакс) и Виктора Гусейнова(труба), а также почтенного друга российских джазменов — английского саксофонистаБилла Скита. А сам маэстро рассыпает свои "тонкие" ноты, частосоревнуясь с "коллегой" по альт–саксофону — Сергеем Резанцевым.
Наверное, сам Эллингтон, будь он сейчас жив, позавидовал бы Гараняну:помимо того, что российский бэнд–лидер не раз становился "отцом"при "рождении оркестров", формируя их репертуар и стиль, он,к тому же, неизменно вписывает в их звучание самые яркие и эффектные сольные импровизации.
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...