nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Георгий Гаранян - Рождение оркестра

Георгий Гаранян - Рождение оркестра  Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски владеет спецификой работы с ним, что громоздкая биг–бэндоваямахина в его руках руководителя и аранжировщика становится гибкой, податливойи звучит, как один инструмент.

Именно любовь Георгия Гараняна к джазовому оркестру, а не только болеечем 40–летняя практика общения с ним придают музыке, записанной на этойкассете, столько энергии и оптимизма. Причем, по сравнению с гараняновскимиаранжировками, скажем, 20–летней давности, часто окрашенными в "колючие"джаз–роковые тона, эти, основанные на незлобивых стандартах ("ДорогаяДжорд Браун" М. Пинкард, "Грустный Дэниэл" Ф. Росолино,"Дела становятся лучше" Дж. Эддерли и др.), звучат гораздо светлееи игривее. Если раньше жесткость ритм–группы формировала некоторую отчужденностьи напряженность звучания, то здесь "балом правит" секция духовыхинструментов: тему чаще всего ведут "всем миром", но движениемлегким, скользящим, то вдруг ударные замолкают — саксофоны, трубы и тромбонысплетаются в воздушный полифонический хоровод, а то одни тромбоны в унисонс бас–гитарой пройдутся в неспешном речитативе.

Конечно, — соло. Отрадно слышать "соратников" Г. Гаранянапо отечественному джазу: Александра Пищикова (тенор–сакс) и Виктора Гусейнова(труба), а также почтенного друга российских джазменов — английского саксофонистаБилла Скита. А сам маэстро рассыпает свои "тонкие" ноты, частосоревнуясь с "коллегой" по альт–саксофону — Сергеем Резанцевым.

Наверное, сам Эллингтон, будь он сейчас жив, позавидовал бы Гараняну:помимо того, что российский бэнд–лидер не раз становился "отцом"при "рождении оркестров", формируя их репертуар и стиль, он,к тому же, неизменно вписывает в их звучание самые яркие и эффектные сольные импровизации.

(с) (р) МП "Авторская песня", 1997
(р) АООТ "АЗГ", 1997, 7 tks
Предоставлена Д. Крамером.


Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
  • стиль: джаз, джаз
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
  • стиль: блюз, блюз
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
  • стиль: блюз, блюз
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
  • стиль: джаз, джаз
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
  • стиль: джаз, джаз
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
  • стиль: джаз, джаз
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
  • стиль: джаз, джаз
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
  • стиль: джаз, джаз
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
  • стиль: этно, этно
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
  • стиль: джаз, джаз
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com