Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и поставилпоследнюю композицию: "Удивительный мастер Лукьянов". Когда вступиладуховая секция, я расслабился и облегчённо вздохнул. С моей головой всёбыло в порядке, просто слишком уж сильные ассоциации вызвало у меня звучание"Оркестра Последнего Танца".
Вообще-то из духовых инструментов в этом оркестре — однафлейта, но не в этом суть. Суть в духе самой музыки. Она представляет собойсинтез народных английских (или валлийских) мотивов, старинных гавотови менуэтов и современной ритм-секции, которая, собственно, и вносит изрядный элемент джаза в большинство композиций. Чем-то такой стиль сродни экспериментам Жака Лузье над музыкой Баха и Вивальди, только тот выбрал для этого форму классического джазового трио (фортепиано и ритм-секция), в то время, как"Оркестр Последнего Танца" — всё же довольно большой коллектив. Его лидер и композитор Mike Adcock играет на аккордеоне, гитаре, различных клавишных и перкуссии. Остальные двенадцать(!) человек — это: а) большаяструнная группа, б) флейта, в) ритм-секция, г) загадочный "bodhran",который я с уверенностью определить не могу. (Вокала нет, так что их связьс поздним БГ прослеживается только в общих мелодических корнях, и то лишьиногда. Гребенщиков в 90-е годы явно находился под впечатлением народной музыки Британских островов — не зря он туда регулярно ездил).
Как мне показалось, Mike Adcock сумел очень удачно влить дух Старины и Патриархальности в оболочку современного звучания и представитьслушателям вполне удобоваримый образец этнической музыки. Хорошая стилизацияв целом отличается тем, что слушателю она кажется аутентичной, подлинной,не отличающейся от оригинала, и только, если непосредственно сравнить еёс настоящим классическим исполнением, станет видна разница, но, спрашивается,зачем это делать, да и кто станет искать эти подлинники?
Не могу утверждать, что этот альбом придётся по вкусувсем любителям джаза; его концепция носит явно неимпровизационный характер,обилие струнных (впрочем, ненавязчивое) также придаёт музыке оттенок академизма,но всё это искупается чудесными мелодиями, поданными в очень гармоничнойаранжировке. Что ещё показалось мне очень важным — у лидера ансамбля явноприсутствует чувство меры: ни одна композиция не является чересчур затянутойи не вызывает желания переключиться побыстрее на следующую.
В целом, я бы мог порекомендовать этот компакт тем, ктопомимо классического и современного джаза любит также world music, стариннуюклассику, обработки фольклора, и, разумеется, позднего БГ.
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...
Впервые в истории не только белорусского джаза, но и вистории всей популярной музыки этой идущей собственным путем страны вышлидва варианта записи концерта ведущей джаз-группы «Яблочный чай». Такжевпервые самое непосредственное отношение к их ...
Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — ...
Зная Джима Халла как яркого представителя классическогонаправления, я был немало озадачен уже при первых звуках: как оказалось,на данном альбоме знаменитый гитарист выступает по крайней мере в двухнеобычных и совершенно новых для меня ролях. ...
С глубоким вздохом предполагаю, что цена на этот комплектиз 2CD будет отнюдь не скромной. Но это как раз тот случай, когда альбом и в прямом, и в переносном смысле дорогого стоит. Судите сами. Один из старейших и знаменитейших концертных залов ...
Ванесса Рубин — представитель молодого поколения в женском джазовом вокале. Именно ее молодость и определяет, по всей вероятности, исполнительскую манеру. Да, классическая школа в ней явно ощутима, но приэтом необходимо отметить и тот факт, что в ...
«О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест онине сойдут...» Как же ошибался старик Киплинг! Сходят они с места и идут друг к другу, сближаются, и сближение это дает подчас блестящие плоды в самых разных сферах, в том числе и в ...
В мои школьные годы редким и престижным событием считалась встреча учащихся со старым большевиком, видевшим Ленина. Всех потенциальных покупателей этого CD ждет встреча со старым блюзовиком, видевшим... Бог мой, кого только не перевидал и с кем ...
Так уж получается, что проходящие в нашем «CD-обзоре» релизы американских фирм представляют в основном два крупнейших центразвукозаписи — Нью-Йорк и Калифорнию. А сейчас гость достаточно редкий —блюзовый лейбл ...
Портретная серия альбомов фирмы «Alligator» представляетне только королей, но и принцев блюза. Я имею ввиду не класс игры, а возраст исполнителя. Кенни Нил еще сравнительно молод, но еще с детских лет, прошедшихв южной Луизиане, ...
Еще один диск из блюзовой «портретной галереи» фирмы «Alligator».Это тоже сборный альбом типа «Greatest Hits», где представлены композициис восьми альбомов Элберта Коллинза, изданных фирмой с 1978 по 1986 год.К ...
Еще один альбом Тани Марии — одновременно и более новый,и более старый — потому что это сборка из концертных выступлений Тани Марии осенью 1991 года, зимой 93-го, а также летом 1993 года. Не случайно и название CD — рукоплещут ...