Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой эпитет можно найти в каждой третьей-четвертой рецензии подряд. Американцы никогда не скупятся на похвалы американцам: это, наверное, самая патриотичная нация в мире. При этом, нужно отдать им должное, они почти всегда придерживаются принципа справедливой рекламы. Что это означает? А то, что прямых сравнений стараются избегать и обходятся описаниями и метафорами. Результат очевиден — всем приятно и никто не обижен, хотя и великим никто автоматически после таких рецензий не становится.
Однако, если музыканта хвалят и приглашают в свои составы известные блюз- и джазмены, то в одном вы можете быть уверены: он настоящий профессионал и мастер своего дела. Спаркс переиграл в шестидесятые годы с множеством ритм-энд-блюзовых звезд — Джо Тэрнером (Joe Turner), Литтл Ричардом (Little Richard), Отисом Реддингом (Otis Redding), Марвином Гайем(Marvin Gaye). С 1967 года он влился в состав бэнда изумительного органиста Джека Мак-Даффа (Jack McDuff) и с тех пор сочетает в своем стиле джазовое и блюзовое начало.
Все же сравнений полностью избежать невозможно, тем более, когда речь идет о не так широко известном музыканте. Его теперешние композиции очень напоминают Джорджа Бенсона (George Benson) десяти-пятнадцатилетней давности, только без сладкоголосого вокала. Роль голоса берет на себя саксофонист Эд Пазант (Ed Pazant), чей инструмент действительно напевен и мягок. Впрочем,Спаркс иногда и поет, но это не его "конек". А вот гитара Мелвина очень четкая и чистая, с искрящимся мягким звуком, без всяких фуззов и других "примочек". Он работает в типичной ритм-энд-блюзовой технике, но его мелодии и все сопровождение слегка "засахаренные" и приглаженные, соуловские. Есть пару вещей в стиле буги с традиционно "скачущим и скользящим" фортепиано Дэнни Миксон.
Конечно, целиком коммерческим этот проект назвать нельзя: в нем слишком сильно джазовое начало. Я бы даже сказал, что подобные записи, являясь в своем роде популяризаторами джаза, очень нужны именно тем, ктотолько начинает интересоваться такой музыкой. В альбоме есть элементы и рока, и рэпа, и танцевальной музыки, но, скрепленные блюзовым духом и джазовыми аранжировками, они органично и ненавязчиво включаются в общую картину. Очень уместны в его оркестре "Хаммонд"-орган Ронa Леви и клавишные Фредa Фарланa, которые оттеняют звучание гитары и саксофона и придают ему дополнительный драйв.
Добротная, крепко скроенная музыка для американцев и поклонников всего американского.
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...