"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — переосмысление тем Колтрейна и Дэвиса, Роджерса и Монка.
Трио "The Estampe" выдало действительно "внутриджазовый" продукт, своеобразный вариант очередного музыкантского обсуждения гениев от джаза и их творений. Несмотря на использование самых известных тем Колтрейна и Дэвиса ("Haima", "Giant Steps", "Freddie Freeloader"), этот альбом никак нельзя отнести к ликбезу: стандарты здесь довольно основательно переосмысливаются, а комментарии на вкладыше к диску творческого лидера трио пианиста Андрея Хмары явно адресованы "подкованному" любителю джаза.
Вы не услышите здесь романтической баллады — манера исполнения группы достаточна экспрессивна, близкая к стилю хардбоп, — зато "надышитесь" неквадратными размерами вроде 7/4 и 10/4.
Приятная и нечасто встречающаяся деталь: большое количество информации на обложке. Помимо комментариев к каждой композиции и изложения сути проектав целом, здесь есть и биографии участников "The Estampe" — Андрея Хмары (фортепиано), Геннадия Мещеркина (бас) и Аркадия Баклачина (ударные).Да и визуально обложка удалась: разработанный художниками Геленой Мельниковой и Денисом Кузнецовым фирменный стиль и оформление CD "Stolpotvorenie" вошли в каталог лучших работ в области дизайна "Portfolio" за 1997 год и каталог первой Российской выставки "CD обложка–98".
(c) "Objective music", 1997
(c) "Estampe", 1997
8 tks/49 min
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...