Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. Неотъемлемой частью музыки являются также голоса птиц, записанных в городе Пуна, Индия. Обнаружив упоминание города Пуна на обложке диска, так и хотелось сказать по аналогии с известным изречением: "Все дороги ведут в Пуну" — именно этот город считается одним из мест, где и зародилась музыка ньюэйдж.
Кстати, Индия — давнее увлечение Сендерса. Будучи джазменом, начинавшим с музыки Чарльза Мингуса и Орнетта Коулмена, он, как и многие западные музыканты, тяготел к Востоку. В 1985 году Сендерс впервые приехал в Индию, где начал работать вместе с известным индийским исполнителем Шрирам Девастхали (Shreeram G. Devasthali), который и стал обучать Уоррена особенностям народной музыки. Даже со своей будущей женой Сендерс познакомился там, в Индии.
Возвращаясь к музыке "Wings & Shadows" надо сказать, что джазом здесь и не пахнет. Хотя звучание бамбуковой флейты Стива Горна плюс, чуть-чуть, его манера исполнения и напомнили мне знаменитого индийского флейтиста Харипрасада Чаурасия (Hariprasad Chaurasia), на "Wings & Shadows" импровизации почти нет. Все размеренно и как-то по-западному четко выстроено, несмотря на чудесную мелодичность. Чувствуется, что это западные люди играют восточную музыку.
И мои слова "восточная музыка" здесь отнюдь не случайны, потому что музыку "Wings & Shadows" нельзя назвать индийской: здесь присутствуют ближневосточные, арабские ритмы (композиция "Invisible World" или "Rumi’s Dream"). В общем, эту музыку можно назвать таким собирательным образом Востока для двух исключительно западных по своей ментальности людей.
Резюме к сказанному: на этом альбоме нет ничего нового, все это старо как мир. Но музыка "Wings & Shadows" очень красива и мелодична. Главное же достоинство альбома в том, что он доносит до нас то прекрасное, что было в этом мире очень давно, когда он был гораздо моложе. И хотя это прекрасное и не смогло дойти до нас в полной мере, мы все-таки можем ощутить его следы, слушая дуэт Стива Горна и Уоррена Сендерса.
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...