Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. Неотъемлемой частью музыки являются также голоса птиц, записанных в городе Пуна, Индия. Обнаружив упоминание города Пуна на обложке диска, так и хотелось сказать по аналогии с известным изречением: "Все дороги ведут в Пуну" — именно этот город считается одним из мест, где и зародилась музыка ньюэйдж.
Кстати, Индия — давнее увлечение Сендерса. Будучи джазменом, начинавшим с музыки Чарльза Мингуса и Орнетта Коулмена, он, как и многие западные музыканты, тяготел к Востоку. В 1985 году Сендерс впервые приехал в Индию, где начал работать вместе с известным индийским исполнителем Шрирам Девастхали (Shreeram G. Devasthali), который и стал обучать Уоррена особенностям народной музыки. Даже со своей будущей женой Сендерс познакомился там, в Индии.
Возвращаясь к музыке "Wings & Shadows" надо сказать, что джазом здесь и не пахнет. Хотя звучание бамбуковой флейты Стива Горна плюс, чуть-чуть, его манера исполнения и напомнили мне знаменитого индийского флейтиста Харипрасада Чаурасия (Hariprasad Chaurasia), на "Wings & Shadows" импровизации почти нет. Все размеренно и как-то по-западному четко выстроено, несмотря на чудесную мелодичность. Чувствуется, что это западные люди играют восточную музыку.
И мои слова "восточная музыка" здесь отнюдь не случайны, потому что музыку "Wings & Shadows" нельзя назвать индийской: здесь присутствуют ближневосточные, арабские ритмы (композиция "Invisible World" или "Rumi’s Dream"). В общем, эту музыку можно назвать таким собирательным образом Востока для двух исключительно западных по своей ментальности людей.
Резюме к сказанному: на этом альбоме нет ничего нового, все это старо как мир. Но музыка "Wings & Shadows" очень красива и мелодична. Главное же достоинство альбома в том, что он доносит до нас то прекрасное, что было в этом мире очень давно, когда он был гораздо моложе. И хотя это прекрасное и не смогло дойти до нас в полной мере, мы все-таки можем ощутить его следы, слушая дуэт Стива Горна и Уоррена Сендерса.
Архивная запись Чарли Берда, выпущенная в формате CD почти через полвека после ее первого появления. В оригинале этот альбом был выпущен лейблом Riverside в 1960 году. Годом раньше критики из DownBeat назвали Берда лучшим среди заслуживающих ...
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...