Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. Неотъемлемой частью музыки являются также голоса птиц, записанных в городе Пуна, Индия. Обнаружив упоминание города Пуна на обложке диска, так и хотелось сказать по аналогии с известным изречением: "Все дороги ведут в Пуну" — именно этот город считается одним из мест, где и зародилась музыка ньюэйдж.
Кстати, Индия — давнее увлечение Сендерса. Будучи джазменом, начинавшим с музыки Чарльза Мингуса и Орнетта Коулмена, он, как и многие западные музыканты, тяготел к Востоку. В 1985 году Сендерс впервые приехал в Индию, где начал работать вместе с известным индийским исполнителем Шрирам Девастхали (Shreeram G. Devasthali), который и стал обучать Уоррена особенностям народной музыки. Даже со своей будущей женой Сендерс познакомился там, в Индии.
Возвращаясь к музыке "Wings & Shadows" надо сказать, что джазом здесь и не пахнет. Хотя звучание бамбуковой флейты Стива Горна плюс, чуть-чуть, его манера исполнения и напомнили мне знаменитого индийского флейтиста Харипрасада Чаурасия (Hariprasad Chaurasia), на "Wings & Shadows" импровизации почти нет. Все размеренно и как-то по-западному четко выстроено, несмотря на чудесную мелодичность. Чувствуется, что это западные люди играют восточную музыку.
И мои слова "восточная музыка" здесь отнюдь не случайны, потому что музыку "Wings & Shadows" нельзя назвать индийской: здесь присутствуют ближневосточные, арабские ритмы (композиция "Invisible World" или "Rumi’s Dream"). В общем, эту музыку можно назвать таким собирательным образом Востока для двух исключительно западных по своей ментальности людей.
Резюме к сказанному: на этом альбоме нет ничего нового, все это старо как мир. Но музыка "Wings & Shadows" очень красива и мелодична. Главное же достоинство альбома в том, что он доносит до нас то прекрасное, что было в этом мире очень давно, когда он был гораздо моложе. И хотя это прекрасное и не смогло дойти до нас в полной мере, мы все-таки можем ощутить его следы, слушая дуэт Стива Горна и Уоррена Сендерса.
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...