Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в исполнении уже легендарных музыкантов,с которых, собственно, и начинался наш общий европейский рок.
Честно говоря, не знаю, кому пришла в голову столь блестящая идея посадить за общий блюзовый стол первопроходцев стиля в Европе. Вполне вероятно, их объединила память об умершем от лейкемии еще в 1964 году Сайриле Дэйвисе, одном из основателей группы "Blues Incorporated", о чем сообщено на обложке. Этот же альбом адресован как знак уважения всем тем музыкантам, которые оказались причастными к зарождению и становлению белого европейского блюза.
Одним словом, те, кто помнит такие названия и имена, как"Savoy Brown", "Blues Incorporated", "Сream","Fleetwood Mac", Мэгги Белл, Миллер Андерсон, Мик Джэггер, МикТэйлор, Дик Хексталл-Смит и другие, — этот альбом быть у вас просто обязан!И не только потому, что имена и названия столь ярки и значимы: из громкихпроектов, как мы почти все помним, часто получался не менее звучный "пшик".А потому, что альбом на самом деле прехорош, а те, кто участвовал в егозаписи, оказались на высоте положения.
Открывает альбом песня "Send For Me", написаннаясамим Сайрисом Дэйвисом, вокальную партию в которой ведет Джэк Брюс. Затемлегендарный Джорджи Фэйм исполняет "If You Live" авторства МоузЭллисон. Чуть позже Крис и Мик Джэггеры сотоварищи преподносят "RacketeerBlues" Лонни Джонсона, причем Мик солирует на губной гармошке. ЗатемПит Браун поет знаменитый блюз "Rocks In May Bed", после чегоочередь доходит до столь популярного сегодня блюза "Don't Let Me BeMisunderstood", который исполняет соло Миллер Андерсон. А потом МэггиБелл поет "Blind Man" Дидрика Мэлоуна...
И так далее в том же духе. А закрывает альбом знаменитаяв блюз-роке композиция "You Shook Me" Уилли Диксона, которуюна протяжение 10 минут изумительно преподносят Мик Тэйлор и Макс Миддлтон.
Честно говоря, я никогда ранее не слышал о подобном проекте,вызванном к жизни не столько памятью о давно ушедшем коллеге, сколько,честно говоря, памятью о столь бурно прожитых годах. А этим людям на самомделе есть что вспомнить. Вы можете представить себе, чтобы всего несколькодесятков человек перевернули по существу музыкальный облик столетия?! Ведьэто уже после них, записавшихся для данного альбома, пришли "Beatles",и вопрос о революции в поп-музыке, о которой столь долго утверждало меньшинство населения земного шара, был окончательно снят: меньшинство сделалось большинством.Сегодня многим из этих музыкантов уже за пятьдесят, их имена редко появляютсяна страницах музыкальных изданий, разве что в связи с какой-то некрупной,но для поп-музыки – безусловно круглой датой. Однако программа настоящих рыцарей блюзового стола наглядно показала, какой громадный творческий потенциалнесут в себе эти музыканты. Вот почему любой из любителей белого европейскогоблюза, которому сегодня в районе "полтинника", просто обязанзаложить последний экземпляр записи Алексиса Корнера, сделанной в первой половине 60-ых на собственных "ребрах", и достать если не сам компакт, то хотя бы его запись. Запись, которую запланировать невозможно,запись, которую невозможно забыть.
И больше, собственно, сказать о столь неожиданной и поразительнойработе, мне нечего.
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...