Экстраординарный синтез традиционного блюза, кантри, свинга,джазового ритм-н-блюза, популярной музыки 40-х годов, оригинально «разрисованный»в яркие, сочные тона духовой гармоникой. Мало кто может сделать это лучше,чем «Маленький Чарли и Ночные коты». Little Charlie Baty, «отвязывает»свою неистовую, непредсказуемую и постоянно свингующую гитару (Джон ЛиХукер называл его «опасным») и Rick Estrin, безукоризненно одетый (ктоеще носит такие носки цвета гончарной глины, так идеально подходящие кботинкам, невероятных расцветок костюмы и столь «экзотические» галстуки?),исполняет чувственные, пронизанные сильным драйвом песни, перед тем, какввергнуть в общий поток свое невероятное соло.
Все это звучит так, какесли бы Louis Jordan и Little Walter играли джэм с Чарли Кристианом и ритм-секцией из «The Five Royales». Baty и Estrin играют вместе уже более двадцати лет.Их творческая жизнь начиналась в небольших клубах Сан-Франциско и Сакраменто. Являясь неплохим арфистом, Чарли взял в руки гитару только после знакомствас Риком, который в те времена, еще будучи тинейджером, совершенствовал свой вокал и навыки исполнения на духовой гармонике в клубах негритянского гетто Окленда. Перебравшись в Сакраменто в 70-х, они сменили в своем составенесколько барабанщиков, пока, наконец, не подобрали Dobie Strange. Dobie частично явился залогом успеха: его двенадцатилетнее сотрудничество с «Nightcats» и наличие рядом с ним отличного басиста позволили всему коллективу поднятьсякуда выше, чем они могли предполагать. Baty постепенно и довольно быстрозанял изначально предназначенное ему место одного из самых эксцентричных гитаристов жанра, самозабвенно исполняя свинг, некоторые иные стили джаза, блюз и иногда даже рок, возрождая почти ушедшие и создавая собственные темы. Estrin превратился настоящего «монстра» блюза, и как исполнитель,и как поэт-песенник (Robert Cray, John Hammond, Koko Taylor и «Saffire-TheUppity Blues Women» сделали записи его наиболее поздних по времени написаниякомпозиций). Estrin получил W. C. Handy Award в номинации «Песня года»за композицию «My Next Ex-Wife». Действительно, слушать Baty и Estrin'аочень приятно. Грамотные музыканты, хорошо, я бы даже сказал, добротно,и вместе с тем легко работающие в своем жанре, чем заметно отличаются отбольшинства подобных команд.
Помимо коммерческого, беспроигрышного веселящего подхода,есть в их музыке и что-то еще. Нечто, что трудно уловить, до конца осмыслитьи выразить. Я это сделать так и не смог. Пусть читатель сам разберется,купив «Little Charlie and The Night Cats», что я без всякого скрытого умыслаи рекомендую.
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...