Экстраординарный синтез традиционного блюза, кантри, свинга,джазового ритм-н-блюза, популярной музыки 40-х годов, оригинально «разрисованный»в яркие, сочные тона духовой гармоникой. Мало кто может сделать это лучше,чем «Маленький Чарли и Ночные коты». Little Charlie Baty, «отвязывает»свою неистовую, непредсказуемую и постоянно свингующую гитару (Джон ЛиХукер называл его «опасным») и Rick Estrin, безукоризненно одетый (ктоеще носит такие носки цвета гончарной глины, так идеально подходящие кботинкам, невероятных расцветок костюмы и столь «экзотические» галстуки?),исполняет чувственные, пронизанные сильным драйвом песни, перед тем, какввергнуть в общий поток свое невероятное соло.
Все это звучит так, какесли бы Louis Jordan и Little Walter играли джэм с Чарли Кристианом и ритм-секцией из «The Five Royales». Baty и Estrin играют вместе уже более двадцати лет.Их творческая жизнь начиналась в небольших клубах Сан-Франциско и Сакраменто. Являясь неплохим арфистом, Чарли взял в руки гитару только после знакомствас Риком, который в те времена, еще будучи тинейджером, совершенствовал свой вокал и навыки исполнения на духовой гармонике в клубах негритянского гетто Окленда. Перебравшись в Сакраменто в 70-х, они сменили в своем составенесколько барабанщиков, пока, наконец, не подобрали Dobie Strange. Dobie частично явился залогом успеха: его двенадцатилетнее сотрудничество с «Nightcats» и наличие рядом с ним отличного басиста позволили всему коллективу поднятьсякуда выше, чем они могли предполагать. Baty постепенно и довольно быстрозанял изначально предназначенное ему место одного из самых эксцентричных гитаристов жанра, самозабвенно исполняя свинг, некоторые иные стили джаза, блюз и иногда даже рок, возрождая почти ушедшие и создавая собственные темы. Estrin превратился настоящего «монстра» блюза, и как исполнитель,и как поэт-песенник (Robert Cray, John Hammond, Koko Taylor и «Saffire-TheUppity Blues Women» сделали записи его наиболее поздних по времени написаниякомпозиций). Estrin получил W. C. Handy Award в номинации «Песня года»за композицию «My Next Ex-Wife». Действительно, слушать Baty и Estrin'аочень приятно. Грамотные музыканты, хорошо, я бы даже сказал, добротно,и вместе с тем легко работающие в своем жанре, чем заметно отличаются отбольшинства подобных команд.
Помимо коммерческого, беспроигрышного веселящего подхода,есть в их музыке и что-то еще. Нечто, что трудно уловить, до конца осмыслитьи выразить. Я это сделать так и не смог. Пусть читатель сам разберется,купив «Little Charlie and The Night Cats», что я без всякого скрытого умыслаи рекомендую.
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...