Экстраординарный синтез традиционного блюза, кантри, свинга,джазового ритм-н-блюза, популярной музыки 40-х годов, оригинально «разрисованный»в яркие, сочные тона духовой гармоникой. Мало кто может сделать это лучше,чем «Маленький Чарли и Ночные коты». Little Charlie Baty, «отвязывает»свою неистовую, непредсказуемую и постоянно свингующую гитару (Джон ЛиХукер называл его «опасным») и Rick Estrin, безукоризненно одетый (ктоеще носит такие носки цвета гончарной глины, так идеально подходящие кботинкам, невероятных расцветок костюмы и столь «экзотические» галстуки?),исполняет чувственные, пронизанные сильным драйвом песни, перед тем, какввергнуть в общий поток свое невероятное соло.
Все это звучит так, какесли бы Louis Jordan и Little Walter играли джэм с Чарли Кристианом и ритм-секцией из «The Five Royales». Baty и Estrin играют вместе уже более двадцати лет.Их творческая жизнь начиналась в небольших клубах Сан-Франциско и Сакраменто. Являясь неплохим арфистом, Чарли взял в руки гитару только после знакомствас Риком, который в те времена, еще будучи тинейджером, совершенствовал свой вокал и навыки исполнения на духовой гармонике в клубах негритянского гетто Окленда. Перебравшись в Сакраменто в 70-х, они сменили в своем составенесколько барабанщиков, пока, наконец, не подобрали Dobie Strange. Dobie частично явился залогом успеха: его двенадцатилетнее сотрудничество с «Nightcats» и наличие рядом с ним отличного басиста позволили всему коллективу поднятьсякуда выше, чем они могли предполагать. Baty постепенно и довольно быстрозанял изначально предназначенное ему место одного из самых эксцентричных гитаристов жанра, самозабвенно исполняя свинг, некоторые иные стили джаза, блюз и иногда даже рок, возрождая почти ушедшие и создавая собственные темы. Estrin превратился настоящего «монстра» блюза, и как исполнитель,и как поэт-песенник (Robert Cray, John Hammond, Koko Taylor и «Saffire-TheUppity Blues Women» сделали записи его наиболее поздних по времени написаниякомпозиций). Estrin получил W. C. Handy Award в номинации «Песня года»за композицию «My Next Ex-Wife». Действительно, слушать Baty и Estrin'аочень приятно. Грамотные музыканты, хорошо, я бы даже сказал, добротно,и вместе с тем легко работающие в своем жанре, чем заметно отличаются отбольшинства подобных команд.
Помимо коммерческого, беспроигрышного веселящего подхода,есть в их музыке и что-то еще. Нечто, что трудно уловить, до конца осмыслитьи выразить. Я это сделать так и не смог. Пусть читатель сам разберется,купив «Little Charlie and The Night Cats», что я без всякого скрытого умыслаи рекомендую.
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...