Ванесса Рубин — представитель молодого поколения в женском джазовом вокале. Именно ее молодость и определяет, по всей вероятности, исполнительскую манеру. Да, классическая школа в ней явно ощутима, но приэтом необходимо отметить и тот факт, что в том способе изложения материала, которому она следует, есть многое от того, что в определенной мере оказало влияние на женский вокал в джазе за последние годы.
Это, в первую очередь, женский поп-вокал из тех его областей,которые определяются термином «миддл оф зэ роад». То есть вокал без залетовв некие агрессивные, экзальтические области. Джаз у Ванессы Рубин поэтомутих и спокоен, умиротворен, как крестьянин после последней сжатой полоски.Иногда он даже утомляет практически полным отсутствием эмоций, что продиктованоне только таким вот, следует думать, внутренним состоянием певицы, но ив немалой мере ее не очень сильным голосом с не очень широким диапазоном.Ванесса явно не рискует дать ему волю, поскольку из этого вряд ли что получится,а предпочитает активно использовать его же в качестве подпевок. Из широкоизвестных исполнительниц джаза она ближе всего по характеру к Дайэне Шур.
Следствие этого — превалирующая балладность музыкальногоматериала, в которой сопровождающая Ванессу группа купается с наслаждением,словно прапорщик в бассейне, принадлежащем его непосредственному начальнику.Такие пьесы, как «Gotta B Everything», «Here's That Rainy Day», «With YouI'm Born Again», выглядели бы просто превосходно, если бы рядом не былипочти такие же самые другие.
Не спорю, у Ванессы Рубин найдется куча горячих поклонников,которые сочтут мои замечания в чем-то даже кощунственными. Но они вовсене помешали мне высоко оценить сделанное певицей. Да, в целом все звучиттонко, вкусно, стильно, это настоящий джаз, слушая который, легко впастьв состояние полнейшей расслабленности и — гарантирую — так же легко...заснуть. Но не тем холодным сном могилы, как справедливо заметил еще впрошлом веке Михаил Лермонтов. Кое-какие признаки жизни у вас обнаружитьбудет все-таки возможно, ибо, прослушав альбом хотя бы раза четыре, начинаешьнаполняться чувством законной гордости, что джаз — учение вечно живое,которое периодически знакомит с молодыми и потенциально интереснейшимиисполнителями.
В том числе и с Ванессой Рубин, которая, к сожалению,слегка опоздала родиться и дебютировать на сцене. Потому что в избраннойею манере уже есть Шадэ. Несмотря на то, что они, конечно же, несколькоразные (Шадэ и поэнергичнее будет, и вообще поярче пока), общее направлениеими избрано очень схожее. Так что Ванессе придется немало поработать надтем, чтобы на столь тесном участке найти те козыри, которых не будет ниу кого другого.
Если у кого-то из читателей, удивленных определенным количествомразночтений в первом номере журнала, возмущенная рука потянулась к перу,посоветую отложить его в сторону. Вот фирма «RCA» — фирма во всех значенияхэтого слова. Но и ее люди забыли, видно, указать имя гитариста, принимавшегоучастие в записи альбома. Я понимаю, что это не Чарли Крисчиэн. Но хотелосьбы знать, кто...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...