Ванесса Рубин — представитель молодого поколения в женском джазовом вокале. Именно ее молодость и определяет, по всей вероятности, исполнительскую манеру. Да, классическая школа в ней явно ощутима, но приэтом необходимо отметить и тот факт, что в том способе изложения материала, которому она следует, есть многое от того, что в определенной мере оказало влияние на женский вокал в джазе за последние годы.
Это, в первую очередь, женский поп-вокал из тех его областей,которые определяются термином «миддл оф зэ роад». То есть вокал без залетовв некие агрессивные, экзальтические области. Джаз у Ванессы Рубин поэтомутих и спокоен, умиротворен, как крестьянин после последней сжатой полоски.Иногда он даже утомляет практически полным отсутствием эмоций, что продиктованоне только таким вот, следует думать, внутренним состоянием певицы, но ив немалой мере ее не очень сильным голосом с не очень широким диапазоном.Ванесса явно не рискует дать ему волю, поскольку из этого вряд ли что получится,а предпочитает активно использовать его же в качестве подпевок. Из широкоизвестных исполнительниц джаза она ближе всего по характеру к Дайэне Шур.
Следствие этого — превалирующая балладность музыкальногоматериала, в которой сопровождающая Ванессу группа купается с наслаждением,словно прапорщик в бассейне, принадлежащем его непосредственному начальнику.Такие пьесы, как «Gotta B Everything», «Here's That Rainy Day», «With YouI'm Born Again», выглядели бы просто превосходно, если бы рядом не былипочти такие же самые другие.
Не спорю, у Ванессы Рубин найдется куча горячих поклонников,которые сочтут мои замечания в чем-то даже кощунственными. Но они вовсене помешали мне высоко оценить сделанное певицей. Да, в целом все звучиттонко, вкусно, стильно, это настоящий джаз, слушая который, легко впастьв состояние полнейшей расслабленности и — гарантирую — так же легко...заснуть. Но не тем холодным сном могилы, как справедливо заметил еще впрошлом веке Михаил Лермонтов. Кое-какие признаки жизни у вас обнаружитьбудет все-таки возможно, ибо, прослушав альбом хотя бы раза четыре, начинаешьнаполняться чувством законной гордости, что джаз — учение вечно живое,которое периодически знакомит с молодыми и потенциально интереснейшимиисполнителями.
В том числе и с Ванессой Рубин, которая, к сожалению,слегка опоздала родиться и дебютировать на сцене. Потому что в избраннойею манере уже есть Шадэ. Несмотря на то, что они, конечно же, несколькоразные (Шадэ и поэнергичнее будет, и вообще поярче пока), общее направлениеими избрано очень схожее. Так что Ванессе придется немало поработать надтем, чтобы на столь тесном участке найти те козыри, которых не будет ниу кого другого.
Если у кого-то из читателей, удивленных определенным количествомразночтений в первом номере журнала, возмущенная рука потянулась к перу,посоветую отложить его в сторону. Вот фирма «RCA» — фирма во всех значенияхэтого слова. Но и ее люди забыли, видно, указать имя гитариста, принимавшегоучастие в записи альбома. Я понимаю, что это не Чарли Крисчиэн. Но хотелосьбы знать, кто...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...