nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ivo Perelman Quartet - Sound Hierarchy

Ivo Perelman Quartet - Sound Hierarchy  Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, импровизационный гений и глубокий лиризм, соединенный с энергией и сложностью, порой предельной запутанностью джазовой мысли, — вот те элементы, слияние которых делает его музыку не похожей ни на что другое.

До настоящего времени Перельман в качестве бэндлидера записал 11 дисков. Норман Вейнштейн (лейбл "Pulse") пишет: "...никто в Соединенных Штатах не играет и не сочиняет джаз с таким сильным поликультурным воображением, как Перельман... В этом его дань истории джаза..."Он зачастую просто исчерпывает лимиты своего саксофона — особенно это слышно,когда скрипящее altissimo пронзительно визжит, раздирая инструмент на части,а еще, когда, используя особый мундштук, достигается имитация крика птицы.

Говоря о других членах квартета, в первую очередь следует отметить пианистку Мэрилин Криспелл. Ее аккуратность и четкость манеры исполнения аргументированы сверх эмоциональной глубиной и острой чувственностью.Она оперирует живым, ярким гармоническим спектром, сохраняя при этом вулканическую взрывную силу.

Джерри Хэмингуэй (ударные) сочиняет и исполняет музыку с 1974 года. Его собственный квинтет часто выступает с концертами в СШАи Европе. Они успели записать довольно много ярких, интересных работ, пользующихся спросом у широкой аудитории джазовых слушателей.

Самый старший участник квартета — басист и композитор Вильям Паркер (William Parker). На его счету — записи с Сесилом Тейлором,Билли Бэнгом (Billy Bang), Питером Бротцманом и два предыдущих альбома с Перельманом.

Бразилия славится не только обилием в лесах диких обезьян,но и бесконечно длинным морским побережьем, изумительно красивыми песчаными пляжами. Музыка этого квартета также иногда навевает образы солнечного побережья Бразилии, океанских волн, нежно касающихся горячего песка. Нов "Sound Hierarchy" можно услышать и шипение ядовитых змей, и зловещий шепот тропического леса, и дикое величие морской стихии. Приложите ухо к морской раковине (или к раструбу саксофона) и вы обязательно услышите рокот океанских волн.

В теме "Datchki Dandara" — единственной ранее сочиненной композиции — музыканты в определенное время приходят к четкому ритму, который внезапно преломляется, и саксофонист встречает изысканным свингом тот момент, когда тема начинает развертываться. Где-то дальше различными способами начинает пробиваться внеритмовый энергичный джаз. Кстати, концепция энергии не обязательно требует, чтобы все музыканты играли громко и в унисон .В этом случае также возможна контрапунктальная импровизация — взаимосвязанное, взаимозависимое исполнение — другой принцип совместности.

В самом начале "Frosen Tears" Криспелл играет открытым звуком, строя сравнительно умеренные аккорды относительно резких пассажей волнующегося, охваченного буйством саксофона Перельмана. ПозднееПаркер и Хэмингуэй снижают общую динамичность и начинают протяженный негромкий диалог.

Интересный момент: сами по себе композиции Иво Перельмана не являются сложными, но сконструированы они так, что всегда имеется большое открытое пространство, которое необходимо заполнить, импровизируя. Участники квартета великолепно с этим справились, превратив каждую простую мелодию в вызывающе запутанную, насыщенную сюиту.

℗ © 1997 Music and Arts.
4tks/57mins


Денис КОВАЛЕВ


стиль
джаз
автор
Денис КОВАЛЕВ
страна
Бразилия, США
музыкальный стиль
авангард, Латинский джаз, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
  • стиль: джаз, джаз
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
  • стиль: этно, этно
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
  • стиль: этно, этно
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
  • стиль: джаз, джаз
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
  • стиль: джаз, джаз
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
  • стиль: джаз, джаз
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
  • стиль: джаз, джаз
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com