Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары.
Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной Америки,кельтские напевы, румбы и даже нечто невообразимой принадлежности, обозначенное Лопесом как "румба-фламенко-уорлд-бит-джаз-поп". Но воплощение любой из 15 пьес альбома приводит в полное восхищение.
И вроде все сделано так, что скромнее уже нельзя: гитара Оскара, бас, перкуссия и изредка фортепиано или клавишные. И дело вовсе не в зажигательной музыке, вошедшей в моду после "Gypsy Kings":музыка эта на самом деле всегда была модной и привлекала к себе многих исполнителей. Дело в исполнении. Что касается Лопеса, то поражает дажене его техника — для музыканта, играющего на нейлоновых струнах, — чистенькая и воздушная. Поражает то, с каким настроением, с какой отдачей, с какой атомной атакой Лопес воплощает весь этот материал, как он тонко чувствует и передает нюансы и колорит. Сам музыкант, с 1979 года проживающий в Канаде, признается: "Я люблю красивые, медленные песни, но также люблю играть и быстро, с огнем, так, чтобы песня начала со мной диалог".
Самое удивительное в том, что Оскар Лопес — самоучка. Он никогда и нигде не учился. Он просто брал уроки у самой музыки, слушая ее и внимая ей. И это оказалось школой лучшей, чем всеобщее среднее образование или государственные комиссии по надзору за вступительными экзаменами.
"Все, что я хочу вам сказать, исходит из моей души". Это тоже слова этого удивительного гитариста, записи которого просто обязаны быть в фонотеке каждого уважающего себя любителя музыки. И не только гитарной.
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...
Впервые в истории не только белорусского джаза, но и вистории всей популярной музыки этой идущей собственным путем страны вышлидва варианта записи концерта ведущей джаз-группы «Яблочный чай». Такжевпервые самое непосредственное отношение к их ...
Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — ...
Зная Джима Халла как яркого представителя классическогонаправления, я был немало озадачен уже при первых звуках: как оказалось,на данном альбоме знаменитый гитарист выступает по крайней мере в двухнеобычных и совершенно новых для меня ролях. ...