Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары.
Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной Америки,кельтские напевы, румбы и даже нечто невообразимой принадлежности, обозначенное Лопесом как "румба-фламенко-уорлд-бит-джаз-поп". Но воплощение любой из 15 пьес альбома приводит в полное восхищение.
И вроде все сделано так, что скромнее уже нельзя: гитара Оскара, бас, перкуссия и изредка фортепиано или клавишные. И дело вовсе не в зажигательной музыке, вошедшей в моду после "Gypsy Kings":музыка эта на самом деле всегда была модной и привлекала к себе многих исполнителей. Дело в исполнении. Что касается Лопеса, то поражает дажене его техника — для музыканта, играющего на нейлоновых струнах, — чистенькая и воздушная. Поражает то, с каким настроением, с какой отдачей, с какой атомной атакой Лопес воплощает весь этот материал, как он тонко чувствует и передает нюансы и колорит. Сам музыкант, с 1979 года проживающий в Канаде, признается: "Я люблю красивые, медленные песни, но также люблю играть и быстро, с огнем, так, чтобы песня начала со мной диалог".
Самое удивительное в том, что Оскар Лопес — самоучка. Он никогда и нигде не учился. Он просто брал уроки у самой музыки, слушая ее и внимая ей. И это оказалось школой лучшей, чем всеобщее среднее образование или государственные комиссии по надзору за вступительными экзаменами.
"Все, что я хочу вам сказать, исходит из моей души". Это тоже слова этого удивительного гитариста, записи которого просто обязаны быть в фонотеке каждого уважающего себя любителя музыки. И не только гитарной.
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...