Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары.
Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной Америки,кельтские напевы, румбы и даже нечто невообразимой принадлежности, обозначенное Лопесом как "румба-фламенко-уорлд-бит-джаз-поп". Но воплощение любой из 15 пьес альбома приводит в полное восхищение.
И вроде все сделано так, что скромнее уже нельзя: гитара Оскара, бас, перкуссия и изредка фортепиано или клавишные. И дело вовсе не в зажигательной музыке, вошедшей в моду после "Gypsy Kings":музыка эта на самом деле всегда была модной и привлекала к себе многих исполнителей. Дело в исполнении. Что касается Лопеса, то поражает дажене его техника — для музыканта, играющего на нейлоновых струнах, — чистенькая и воздушная. Поражает то, с каким настроением, с какой отдачей, с какой атомной атакой Лопес воплощает весь этот материал, как он тонко чувствует и передает нюансы и колорит. Сам музыкант, с 1979 года проживающий в Канаде, признается: "Я люблю красивые, медленные песни, но также люблю играть и быстро, с огнем, так, чтобы песня начала со мной диалог".
Самое удивительное в том, что Оскар Лопес — самоучка. Он никогда и нигде не учился. Он просто брал уроки у самой музыки, слушая ее и внимая ей. И это оказалось школой лучшей, чем всеобщее среднее образование или государственные комиссии по надзору за вступительными экзаменами.
"Все, что я хочу вам сказать, исходит из моей души". Это тоже слова этого удивительного гитариста, записи которого просто обязаны быть в фонотеке каждого уважающего себя любителя музыки. И не только гитарной.
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...