Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары.
Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной Америки,кельтские напевы, румбы и даже нечто невообразимой принадлежности, обозначенное Лопесом как "румба-фламенко-уорлд-бит-джаз-поп". Но воплощение любой из 15 пьес альбома приводит в полное восхищение.
И вроде все сделано так, что скромнее уже нельзя: гитара Оскара, бас, перкуссия и изредка фортепиано или клавишные. И дело вовсе не в зажигательной музыке, вошедшей в моду после "Gypsy Kings":музыка эта на самом деле всегда была модной и привлекала к себе многих исполнителей. Дело в исполнении. Что касается Лопеса, то поражает дажене его техника — для музыканта, играющего на нейлоновых струнах, — чистенькая и воздушная. Поражает то, с каким настроением, с какой отдачей, с какой атомной атакой Лопес воплощает весь этот материал, как он тонко чувствует и передает нюансы и колорит. Сам музыкант, с 1979 года проживающий в Канаде, признается: "Я люблю красивые, медленные песни, но также люблю играть и быстро, с огнем, так, чтобы песня начала со мной диалог".
Самое удивительное в том, что Оскар Лопес — самоучка. Он никогда и нигде не учился. Он просто брал уроки у самой музыки, слушая ее и внимая ей. И это оказалось школой лучшей, чем всеобщее среднее образование или государственные комиссии по надзору за вступительными экзаменами.
"Все, что я хочу вам сказать, исходит из моей души". Это тоже слова этого удивительного гитариста, записи которого просто обязаны быть в фонотеке каждого уважающего себя любителя музыки. И не только гитарной.
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...