Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары.
Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной Америки,кельтские напевы, румбы и даже нечто невообразимой принадлежности, обозначенное Лопесом как "румба-фламенко-уорлд-бит-джаз-поп". Но воплощение любой из 15 пьес альбома приводит в полное восхищение.
И вроде все сделано так, что скромнее уже нельзя: гитара Оскара, бас, перкуссия и изредка фортепиано или клавишные. И дело вовсе не в зажигательной музыке, вошедшей в моду после "Gypsy Kings":музыка эта на самом деле всегда была модной и привлекала к себе многих исполнителей. Дело в исполнении. Что касается Лопеса, то поражает дажене его техника — для музыканта, играющего на нейлоновых струнах, — чистенькая и воздушная. Поражает то, с каким настроением, с какой отдачей, с какой атомной атакой Лопес воплощает весь этот материал, как он тонко чувствует и передает нюансы и колорит. Сам музыкант, с 1979 года проживающий в Канаде, признается: "Я люблю красивые, медленные песни, но также люблю играть и быстро, с огнем, так, чтобы песня начала со мной диалог".
Самое удивительное в том, что Оскар Лопес — самоучка. Он никогда и нигде не учился. Он просто брал уроки у самой музыки, слушая ее и внимая ей. И это оказалось школой лучшей, чем всеобщее среднее образование или государственные комиссии по надзору за вступительными экзаменами.
"Все, что я хочу вам сказать, исходит из моей души". Это тоже слова этого удивительного гитариста, записи которого просто обязаны быть в фонотеке каждого уважающего себя любителя музыки. И не только гитарной.
Очень симпатичный проект как по замыслу, так и по воплощению.Его суть изложена в двух строках на обложке CD: коллекция версий классических джазовых мелодий в дань памяти свободному духу Парижа 50-х годов. Подвалы многих старинных парижских зданий, ...
Этот диск составлен по географическому принципу: на нёмсобраны блюзовые записи различных лет, записанные исполнителями из штатаТехас — "Штата Одинокой Звезды", как его называют сами американцы.Самый именитый из них — несомненно, великий Альберт ...
Когда я взял в руки этот компакт-диск и, ещё не слушаяего, пробежал глазами названия пьес, имена музыкантов и выходные данные,то взгляд сразу остановился на одной строчке: "Записано в студии Эбби Роуд, Лондон. Для всех любителей музыки со стажем ...
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...