Очень симпатичный проект как по замыслу, так и по воплощению.Его суть изложена в двух строках на обложке CD: коллекция версий классических джазовых мелодий в дань памяти свободному духу Парижа 50-х годов.
Подвалы многих старинных парижских зданий, помнящих мушкетерови кардинала Ришелье, восставших санкюлотов и поступь наполеоновских гвардейцев, в те годы превратились в джазовые клубы — "Tabou", "La RoseRouge", "Saint-Germain". Под жаркие споры об экзистенциализме,о книгах Сартра и Камю, воздух этих подвалов закручивался в тугие спирали,замешанные на сигаретном дыму, а их стены, отражая, многократно усиливализвучание инструментов Сиднея Беше, Клода Лютера и, конечно, Бориса Виана.
Дух этой легендарной фигуры витает и над данным проектом. Борис неоднократно упомянут в приведенных на вкладыше цитатах героев техдней, там же вы найдете фотографию, на которой Борис запечатлен с МайлсомДэвисом. Звучат и две композиции на слова Виана, причем одна из них, 50-секундныйфрагмент "J’Suis Snob" в его исполнении, ранее никогда не издавалась.
В проекте участвуют как французы, так и американцы, которымблизка культура Франции и аромат Парижа, и это отнюдь не всегда джазовыеисполнители.
Здесь можно услышать, как звучат по-французски "Summertime"(Анжелик Киджо на фоне бэк-вокала делает это довольно убедительно) и "Caravan"(а вот вокальная версия Брижитт Фонтэн возможно кого-то и шокирует). ЗдесьПатриция Каас безукоризненно поет блюз "Black Coffee" (хотя,на мой взгляд, больше за счет высокого профессионализма, чем глубокогочувства). Здесь Дебби Харри (помните группу "Blondie"?) с ансамблем"Jazz Passengers" отлично интерпретирует Беара в "Il N’YA Plus D’Apres". Здесь звучит саундтрек из фильма Бертрана Тавернье— Джейн Биркин и Джимми Роулс исполняют "These Foolish Things".Здесь... Словом,поверьте, здесь есть что послушать.
Такой вот джазово-французский вариант "Старых песено главном". И он так же отличается от ОРТ-шного сериала, как мастерство,скажем, той же Каас — от исполнительского уровня Наташи Королевой.
Работа над альбомом шла больше года. Результат ее мнепредставляется более чем интересным. От души рекомендую этот CD не столькодаже поклонникам джаза, сколько всем, кого волнуют не слишком зачитанныестраницы истории современного искусства.
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...