nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Harry" Sweets" Edison - Live At The Iridium

Harry" Sweets" Edison - Live At The Iridium

Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе с ним — не поверите — в 1937 году; Кларк Терри (флюгельгорн, труба) присоединилсяк биг-бэнду Бейси в 1948, а Франк Весс (тенор-сакс, флейта) заменил в 1953году самого Лестера Янга. Для молодёжи имена этих гигантов могут сейчасмало значить — у неё иные пристрастия, но любители со стажем помнят, каквыстаивали они лет двенадцать назад очереди в магазин "Мелодия"за "амиговскими" винилами Кларка Терри с Оскаром Питерсоном,оркестром Бейси и другими прорывающимися к нам образцами классического джаза.

Зато сейчас, когда "традиция" растворилась вогромном количестве современной музыки, оказалось, что встретить оркестрклассического свинга можно не так уж и часто, особенно оркестр такого уровня.В их композициях, хотя и исполняемых малым составом, звучит дух биг-бэндов— элегантный, блюзовый и темповый. Они покоряют не мощью, а абсолютнойсыгранностью, которая проявляется в какой-то их мистической связи другс другом. Импровизации "вживую" начинаются в самых неожиданныхместах, отклоняются от основного ритма в самые разные стороны, и вдругтак же неожиданно приходят в согласие с основной мелодической линией. Да,провести сорок-пятьдесят лет на сцене в лучших свинговых составах — этовам не шуточки! Более молодой пианист Джуниор Манс демонстрирует тоже солиднуюистинно блюзовую манеру и прекрасно вписывается в общую картину, как, впрочем,и ритм-группа.

Половина сыгранных композиций принадлежит лидеру всегоансамбля "Свитс" Эдисону, остальные написаны различными классикамиджаза, такими как Джонни Мерсер и Джо Ньюмен. Вшестером ансамбль воссоздаётзвучание лучших образцов музыки эпохи Каунта Бейси и Бенни Гудмена. Единственное,что я мог бы поставить в упрёк исполнителям, так это некоторую однообразностьотобранных для сессии вещей, но потрясающие импровизации заставляют забытьо таких мелочах. Эх, побывать бы на таком концерте в нашей филармонии...Этот джаз нужно обязательно хотя бы раз увидеть самому...

© & ℗ 1997 Telarc International
8 tks/62 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
свинг


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
  • стиль: этно, этно
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
  • стиль: этно, этно
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
  • стиль: джаз, джаз
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
  • стиль: блюз, блюз
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
  • стиль: джаз, джаз
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
  • стиль: джаз, джаз
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
  • стиль: джаз, джаз
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
  • стиль: джаз, джаз
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
  • стиль: блюз, блюз
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com