Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире повальный интерес к джаз-року уже шел на убыль (точнее, джаз-рок и фьюжн, подобно другим стилям, обрели свою нишу и своих приверженцев). Советская же джазовая сцена продолжала полниться джаз-рокерами различных направлений и различной квалификации.
Тогда кумирами Игоря Бойко были Уэс Монтгомери, Джо Пасс и Джордж Бенсон. А незадолго до того, нелишне напомнить, вышли альбомы "Heavy Weather" "Weather Report" и "New Chautauqua" Пэта Мэтини. Слушаешь альбом "Решилось неожиданно легко", а их-то и вспоминаешь. И еще один, выпущенный в 1982 г. советской фирмой "Мелодия" по лицензии JVC, "Out Of Shadows" Дэйва Грузина с Ли Ритенауром. Похож ли сольник Бойко на эти теперь уже достаточно старые записи? Разумеется, и да, и нет.
В нем соблюдено такое же примерное равновесие материала заводного и меланхолического. И каждая подвижная пьеса утонченно меланхолична. И в каждом из медляков таится по скрытой пружине, даже в финальном двухсотпроцентно акустическом "Амстердаме". Но!
Нет-нет, да и сорвется Игорь в ритм-энд-блюзовый саунд конца 60-х, в клэптоновское безоглядное купание в электрогитарном пространстве. Я хотел бы, раз пошла такая пьянка, назвать еще одно имя — Лес Пол. Представьте себе джемующих Леса и Эрика, причем на самом деле играет один и тот же музыкант, звучит один и тот же инструмент… Временами подключается Роберт Фрипп…
…Вот почему я назвал бы этот альбом "Капли". Именно эта композиция, наиболее продолжительная и могущая показаться неоправданно затянутой, более других мне и понравилась. В капле отражается вселенная…
Анатолий Кролл сказал об Игоре: "Интеллигентный, достаточно смелый человек…" Хорошо, первый эпитет вполне оправдан, это слышится с первых же нот, но смелость-то в чем? Вроде как не наблюдается особых новаторских изысков? А душу свою живую показать не боится, вот в чем! Кролл еще сказал: "Я думаю, через некоторое время мы убедимся, насколько огромный потенциал у этого замечательного музыканта".
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...