Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире повальный интерес к джаз-року уже шел на убыль (точнее, джаз-рок и фьюжн, подобно другим стилям, обрели свою нишу и своих приверженцев). Советская же джазовая сцена продолжала полниться джаз-рокерами различных направлений и различной квалификации.
Тогда кумирами Игоря Бойко были Уэс Монтгомери, Джо Пасс и Джордж Бенсон. А незадолго до того, нелишне напомнить, вышли альбомы "Heavy Weather" "Weather Report" и "New Chautauqua" Пэта Мэтини. Слушаешь альбом "Решилось неожиданно легко", а их-то и вспоминаешь. И еще один, выпущенный в 1982 г. советской фирмой "Мелодия" по лицензии JVC, "Out Of Shadows" Дэйва Грузина с Ли Ритенауром. Похож ли сольник Бойко на эти теперь уже достаточно старые записи? Разумеется, и да, и нет.
В нем соблюдено такое же примерное равновесие материала заводного и меланхолического. И каждая подвижная пьеса утонченно меланхолична. И в каждом из медляков таится по скрытой пружине, даже в финальном двухсотпроцентно акустическом "Амстердаме". Но!
Нет-нет, да и сорвется Игорь в ритм-энд-блюзовый саунд конца 60-х, в клэптоновское безоглядное купание в электрогитарном пространстве. Я хотел бы, раз пошла такая пьянка, назвать еще одно имя — Лес Пол. Представьте себе джемующих Леса и Эрика, причем на самом деле играет один и тот же музыкант, звучит один и тот же инструмент… Временами подключается Роберт Фрипп…
…Вот почему я назвал бы этот альбом "Капли". Именно эта композиция, наиболее продолжительная и могущая показаться неоправданно затянутой, более других мне и понравилась. В капле отражается вселенная…
Анатолий Кролл сказал об Игоре: "Интеллигентный, достаточно смелый человек…" Хорошо, первый эпитет вполне оправдан, это слышится с первых же нот, но смелость-то в чем? Вроде как не наблюдается особых новаторских изысков? А душу свою живую показать не боится, вот в чем! Кролл еще сказал: "Я думаю, через некоторое время мы убедимся, насколько огромный потенциал у этого замечательного музыканта".
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...