Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире повальный интерес к джаз-року уже шел на убыль (точнее, джаз-рок и фьюжн, подобно другим стилям, обрели свою нишу и своих приверженцев). Советская же джазовая сцена продолжала полниться джаз-рокерами различных направлений и различной квалификации.
Тогда кумирами Игоря Бойко были Уэс Монтгомери, Джо Пасс и Джордж Бенсон. А незадолго до того, нелишне напомнить, вышли альбомы "Heavy Weather" "Weather Report" и "New Chautauqua" Пэта Мэтини. Слушаешь альбом "Решилось неожиданно легко", а их-то и вспоминаешь. И еще один, выпущенный в 1982 г. советской фирмой "Мелодия" по лицензии JVC, "Out Of Shadows" Дэйва Грузина с Ли Ритенауром. Похож ли сольник Бойко на эти теперь уже достаточно старые записи? Разумеется, и да, и нет.
В нем соблюдено такое же примерное равновесие материала заводного и меланхолического. И каждая подвижная пьеса утонченно меланхолична. И в каждом из медляков таится по скрытой пружине, даже в финальном двухсотпроцентно акустическом "Амстердаме". Но!
Нет-нет, да и сорвется Игорь в ритм-энд-блюзовый саунд конца 60-х, в клэптоновское безоглядное купание в электрогитарном пространстве. Я хотел бы, раз пошла такая пьянка, назвать еще одно имя — Лес Пол. Представьте себе джемующих Леса и Эрика, причем на самом деле играет один и тот же музыкант, звучит один и тот же инструмент… Временами подключается Роберт Фрипп…
…Вот почему я назвал бы этот альбом "Капли". Именно эта композиция, наиболее продолжительная и могущая показаться неоправданно затянутой, более других мне и понравилась. В капле отражается вселенная…
Анатолий Кролл сказал об Игоре: "Интеллигентный, достаточно смелый человек…" Хорошо, первый эпитет вполне оправдан, это слышится с первых же нот, но смелость-то в чем? Вроде как не наблюдается особых новаторских изысков? А душу свою живую показать не боится, вот в чем! Кролл еще сказал: "Я думаю, через некоторое время мы убедимся, насколько огромный потенциал у этого замечательного музыканта".
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан ...
Джаз, как нам давно уже разъяснили, — это музыка толстых.А где особенно много толстяков? Разумеется, там, где в почете пиво. Например, в Германии. Отсюда делаем изящное умозаключение, что в Германии любят джаз. И... не ошибаемся! Действительно ...
Таб Смит принадлежит к числу постепенно забытых исполнителей,причем совершенно незаслуженно. А ведь такое положение для музыкантов и композиторов, если подумать, не представляет чего-то необычного: даже творчествоБаха, которого сейчас знают люди, не ...