Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире повальный интерес к джаз-року уже шел на убыль (точнее, джаз-рок и фьюжн, подобно другим стилям, обрели свою нишу и своих приверженцев). Советская же джазовая сцена продолжала полниться джаз-рокерами различных направлений и различной квалификации.
Тогда кумирами Игоря Бойко были Уэс Монтгомери, Джо Пасс и Джордж Бенсон. А незадолго до того, нелишне напомнить, вышли альбомы "Heavy Weather" "Weather Report" и "New Chautauqua" Пэта Мэтини. Слушаешь альбом "Решилось неожиданно легко", а их-то и вспоминаешь. И еще один, выпущенный в 1982 г. советской фирмой "Мелодия" по лицензии JVC, "Out Of Shadows" Дэйва Грузина с Ли Ритенауром. Похож ли сольник Бойко на эти теперь уже достаточно старые записи? Разумеется, и да, и нет.
В нем соблюдено такое же примерное равновесие материала заводного и меланхолического. И каждая подвижная пьеса утонченно меланхолична. И в каждом из медляков таится по скрытой пружине, даже в финальном двухсотпроцентно акустическом "Амстердаме". Но!
Нет-нет, да и сорвется Игорь в ритм-энд-блюзовый саунд конца 60-х, в клэптоновское безоглядное купание в электрогитарном пространстве. Я хотел бы, раз пошла такая пьянка, назвать еще одно имя — Лес Пол. Представьте себе джемующих Леса и Эрика, причем на самом деле играет один и тот же музыкант, звучит один и тот же инструмент… Временами подключается Роберт Фрипп…
…Вот почему я назвал бы этот альбом "Капли". Именно эта композиция, наиболее продолжительная и могущая показаться неоправданно затянутой, более других мне и понравилась. В капле отражается вселенная…
Анатолий Кролл сказал об Игоре: "Интеллигентный, достаточно смелый человек…" Хорошо, первый эпитет вполне оправдан, это слышится с первых же нот, но смелость-то в чем? Вроде как не наблюдается особых новаторских изысков? А душу свою живую показать не боится, вот в чем! Кролл еще сказал: "Я думаю, через некоторое время мы убедимся, насколько огромный потенциал у этого замечательного музыканта".
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...