Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много гастролирует, вытаскивая в Россию своих друзей из Штатов, да еще ухитряется тесно сотрудничать с телевидением. Альбом же "Nostalgie" относится к несколько более раннему периоду. Он хоть и издан российской компанией, но записывался в Нью-Йорке, с участием тамошних коллег Игоря, русских и американцев.
Пусть и трехлетней давности, но альбом этот весьма характерен для сегодняшнего творческого стиля Игоря Бутмана. Одна "латинская" композиция ("Menina Moco"), подвижная, энергичная пьеса "Ванька-Встанька" Вагифа Садыхова, свежая интерпретация классической темы "When The Saints Go Marching In", остальной же материал можно отнести скорее к балладам. В медленных соло блестящая техника Игоря выглядит особенно выпукло, и в качестве самого яркого примера я бы назвал девятиминутный шедевр "Вальс для Оксаны" — недаром эта пьеса посвящена жене музыканта, чувства здесь вложено и впрямь очень много. Тенор-сакс Бутмана всегда звучит красиво — и с этим согласятся и пресыщенный критик с капризными вкусами, и мало разбирающийся в стилистических тонкостях рядовой потребитель, для которого звуки и их сочетания призваны в первую очередь скрашивать его, потребителя, бытие в этом материальном мире. Однако первый из этих двух господ вынужден будет согласиться с тем, что "красиво" у Бутмана в "красивенько" не превращается никогда, даже при исполнении самой "заезженной" темы. Иными словами, не нужен Бутману фиговый листок smooth-jazz’а — то, что он играет, всегда остается в рамках джаза настоящего, сочного, упругого, полнокровного. Не зря видный критик Айра Гитлер, завершая свои "liner notes" к альбому, пишет, что Игорь Би для него всегда предпочтительнее Кенни Джи!
Впрочем, теме взаимоотношений Бутмана с Айрой Гитлером просто не могу не уделить еще нескольких строк, поделившись некоторыми любопытными фактами, которые приводит тот в своих комментариях. Критика и музыканта связывает и личная дружба, причем основана она не только на общей любви к джазу, но и на общей любви ... к хоккею. Оказывается, джазовый критик Айра Гитлер с 1973 г. возглавляет любительскую команду "Gitler’s Gorillas" и Игорь чуть ли не с первого дня знакомства весьма уверенно вошел и в этот коллектив. Что ж, Игорь — отличный командный игрок, и на льду (здесь придется поверить Гитлеру на слово), и на сцене или в студии, в чем имел возможность убедиться каждый, кто хоть раз бывал на его концертах, или слушал его диски, например, тот, о котором шла речь сегодня — "Nostalgie"...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...