Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и импровизацию, на которые так ставят гитарист Леонид Нарушевич и исполнитель на клавишных Юрий Васильев, - дело очень тонкое и рискованное. Ибо прежде всего предусматривает не только очень высокий уровень исполнения, но еще и четкое понимание того, ради чего всеэто затевается.
И вот ведь странная ситуация: и музыкантов-то вроде виртуозами назвать сложно, и драматургия их предыдущих (слышанных мною) программ иногда слегка прихрамывала, а вот эти десять пьес (и "Синий-синий" как бонус-трек, записанная с участием Владимира Сивицкого) произвели очень неожиданное и положительное впечатление.
Прежде "Князь Мышкин" старался взять свое динамикой композиций,которая подчиняла себе все, но при этом порой дурно, подобно дворовой компании, влияла собственно на содержание. На этой кассете динамика подчинилась во многом именно содержанию, музыканты куда больше внимания уделяют тому, ЧТО сказать, а не КАК. Достаточно послушать пьесы под условными названиями #5 и #6, чтобы убедиться: сегодня "Князь Мышкин" более нацелен на музыку состояния, чем собственно на тотальную импровизацию. "Продукция"стала более выстроенной и, как мне кажется, логичнее почти по всем пунктам. Малый метраж пьес не позволил в полной мере развивать материал, но практически каждая из 10 пьес все-таки получила как собственный характер, так и музыкально-звуковой облик.
Интересные, незамусоленные тембры, любопытные на их основе дуэты. Носовершенно отдельный пункт программы - та самая "бонусная" пьеса"Cиний-синий". Космическое начало: гулкий тембр на основе темы фольклорного характера. Затем в ход идут синтезаторные тембры, имитирующие звучание отдельных групп симфонического оркестра. Но это даже не имитация- это совершенно отдельная и самостоятельная оркестровая линия, которая придает короткой, минуты на три, пьесе просто невероятно выразительный и запоминающийся характер.
Интересно и вкусно, и все тут! "Князь Мышкин" - наверное, единственный сегодня в Беларуси коллектив, который сломя голову экспериментирует в неизведанной стилистике фри-музицирования. Не джаза, не эмбиента, не чего-то другого. Просто свободной музыки, которая иногда не очень получается, а иногда дает весьма любопытный, как на этой программе, результат.
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...