Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и импровизацию, на которые так ставят гитарист Леонид Нарушевич и исполнитель на клавишных Юрий Васильев, - дело очень тонкое и рискованное. Ибо прежде всего предусматривает не только очень высокий уровень исполнения, но еще и четкое понимание того, ради чего всеэто затевается.
И вот ведь странная ситуация: и музыкантов-то вроде виртуозами назвать сложно, и драматургия их предыдущих (слышанных мною) программ иногда слегка прихрамывала, а вот эти десять пьес (и "Синий-синий" как бонус-трек, записанная с участием Владимира Сивицкого) произвели очень неожиданное и положительное впечатление.
Прежде "Князь Мышкин" старался взять свое динамикой композиций,которая подчиняла себе все, но при этом порой дурно, подобно дворовой компании, влияла собственно на содержание. На этой кассете динамика подчинилась во многом именно содержанию, музыканты куда больше внимания уделяют тому, ЧТО сказать, а не КАК. Достаточно послушать пьесы под условными названиями #5 и #6, чтобы убедиться: сегодня "Князь Мышкин" более нацелен на музыку состояния, чем собственно на тотальную импровизацию. "Продукция"стала более выстроенной и, как мне кажется, логичнее почти по всем пунктам. Малый метраж пьес не позволил в полной мере развивать материал, но практически каждая из 10 пьес все-таки получила как собственный характер, так и музыкально-звуковой облик.
Интересные, незамусоленные тембры, любопытные на их основе дуэты. Носовершенно отдельный пункт программы - та самая "бонусная" пьеса"Cиний-синий". Космическое начало: гулкий тембр на основе темы фольклорного характера. Затем в ход идут синтезаторные тембры, имитирующие звучание отдельных групп симфонического оркестра. Но это даже не имитация- это совершенно отдельная и самостоятельная оркестровая линия, которая придает короткой, минуты на три, пьесе просто невероятно выразительный и запоминающийся характер.
Интересно и вкусно, и все тут! "Князь Мышкин" - наверное, единственный сегодня в Беларуси коллектив, который сломя голову экспериментирует в неизведанной стилистике фри-музицирования. Не джаза, не эмбиента, не чего-то другого. Просто свободной музыки, которая иногда не очень получается, а иногда дает весьма любопытный, как на этой программе, результат.
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...