Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и импровизацию, на которые так ставят гитарист Леонид Нарушевич и исполнитель на клавишных Юрий Васильев, - дело очень тонкое и рискованное. Ибо прежде всего предусматривает не только очень высокий уровень исполнения, но еще и четкое понимание того, ради чего всеэто затевается.
И вот ведь странная ситуация: и музыкантов-то вроде виртуозами назвать сложно, и драматургия их предыдущих (слышанных мною) программ иногда слегка прихрамывала, а вот эти десять пьес (и "Синий-синий" как бонус-трек, записанная с участием Владимира Сивицкого) произвели очень неожиданное и положительное впечатление.
Прежде "Князь Мышкин" старался взять свое динамикой композиций,которая подчиняла себе все, но при этом порой дурно, подобно дворовой компании, влияла собственно на содержание. На этой кассете динамика подчинилась во многом именно содержанию, музыканты куда больше внимания уделяют тому, ЧТО сказать, а не КАК. Достаточно послушать пьесы под условными названиями #5 и #6, чтобы убедиться: сегодня "Князь Мышкин" более нацелен на музыку состояния, чем собственно на тотальную импровизацию. "Продукция"стала более выстроенной и, как мне кажется, логичнее почти по всем пунктам. Малый метраж пьес не позволил в полной мере развивать материал, но практически каждая из 10 пьес все-таки получила как собственный характер, так и музыкально-звуковой облик.
Интересные, незамусоленные тембры, любопытные на их основе дуэты. Носовершенно отдельный пункт программы - та самая "бонусная" пьеса"Cиний-синий". Космическое начало: гулкий тембр на основе темы фольклорного характера. Затем в ход идут синтезаторные тембры, имитирующие звучание отдельных групп симфонического оркестра. Но это даже не имитация- это совершенно отдельная и самостоятельная оркестровая линия, которая придает короткой, минуты на три, пьесе просто невероятно выразительный и запоминающийся характер.
Интересно и вкусно, и все тут! "Князь Мышкин" - наверное, единственный сегодня в Беларуси коллектив, который сломя голову экспериментирует в неизведанной стилистике фри-музицирования. Не джаза, не эмбиента, не чего-то другого. Просто свободной музыки, которая иногда не очень получается, а иногда дает весьма любопытный, как на этой программе, результат.
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...