Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и импровизацию, на которые так ставят гитарист Леонид Нарушевич и исполнитель на клавишных Юрий Васильев, - дело очень тонкое и рискованное. Ибо прежде всего предусматривает не только очень высокий уровень исполнения, но еще и четкое понимание того, ради чего всеэто затевается.
И вот ведь странная ситуация: и музыкантов-то вроде виртуозами назвать сложно, и драматургия их предыдущих (слышанных мною) программ иногда слегка прихрамывала, а вот эти десять пьес (и "Синий-синий" как бонус-трек, записанная с участием Владимира Сивицкого) произвели очень неожиданное и положительное впечатление.
Прежде "Князь Мышкин" старался взять свое динамикой композиций,которая подчиняла себе все, но при этом порой дурно, подобно дворовой компании, влияла собственно на содержание. На этой кассете динамика подчинилась во многом именно содержанию, музыканты куда больше внимания уделяют тому, ЧТО сказать, а не КАК. Достаточно послушать пьесы под условными названиями #5 и #6, чтобы убедиться: сегодня "Князь Мышкин" более нацелен на музыку состояния, чем собственно на тотальную импровизацию. "Продукция"стала более выстроенной и, как мне кажется, логичнее почти по всем пунктам. Малый метраж пьес не позволил в полной мере развивать материал, но практически каждая из 10 пьес все-таки получила как собственный характер, так и музыкально-звуковой облик.
Интересные, незамусоленные тембры, любопытные на их основе дуэты. Носовершенно отдельный пункт программы - та самая "бонусная" пьеса"Cиний-синий". Космическое начало: гулкий тембр на основе темы фольклорного характера. Затем в ход идут синтезаторные тембры, имитирующие звучание отдельных групп симфонического оркестра. Но это даже не имитация- это совершенно отдельная и самостоятельная оркестровая линия, которая придает короткой, минуты на три, пьесе просто невероятно выразительный и запоминающийся характер.
Интересно и вкусно, и все тут! "Князь Мышкин" - наверное, единственный сегодня в Беларуси коллектив, который сломя голову экспериментирует в неизведанной стилистике фри-музицирования. Не джаза, не эмбиента, не чего-то другого. Просто свободной музыки, которая иногда не очень получается, а иногда дает весьма любопытный, как на этой программе, результат.
Старомодная шляпа, строгий костюм – все в портрете Снуки Прайора на обложке альбома выдает в нем человека «из раньшего времени», как говаривал незабвенный Паниковский. И это действительно так. Джеймс Эдвард Прайор (1921 – ...
Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический техасский блюз с ...
Архивная запись Чарли Берда, выпущенная в формате CD почти через полвека после ее первого появления. В оригинале этот альбом был выпущен лейблом Riverside в 1960 году. Годом раньше критики из DownBeat назвали Берда лучшим среди заслуживающих ...
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...