До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, где витал приторный запах травки и откуда-то сверху лилась непритязательная музыка «для лифтов».
Покупать я ничего не собирался. Порывшись в куче дисков для отвода глаз, уже направился к выходу, как вдруг, слегка обкуренный молодой продавец, прекрасно говорящий на английском, (в Голландии это вообще второй, почти официальный язык), предложил мне взглянуть на диск Боба Джеймса, который был в разряде «по сниженным ценам». «Купите, не пожалеете!»,- сказал мне молодой человек и, узнав, что я из России, скостил еще пару гульденов, (которые там, в то время, почему-то упорно называли флоринами). То ли под воздействием ароматной травки я тоже стал «слегка под кайфом», то ли клюнул на дешевизну, но, так или иначе, диск я все же приобрел.
А слушал его уже вернувшись домой, спустя несколько дней. Сначала он мне не показался и я решил узнать, кто же такой этот самый Боб Джеймс. Побродив по необъятному Интернету (хотя, пожалуй, в 1997 году его еще можно было объять), я узнал, что оный музыкант был одним из родоначальников, «внедрившим» словo "smooth" на джазовую территорию, задолго до того, как сочетание "smooth jazz" стало официальным форматом.
Плавный и спокойный, вкрадчивый и мягкий, мирный и льстивый, ровный и приятный, вежливый и дружелюбный, привлекательный и уравновешенный (перечень можно продолжить) – вот что такое "smooth". И действительно, послушайте композиции "Organza", "Glass Hearts", "Night Sky", "The River Returns", и вы поймете, что такое музыка Боба Джеймса. А открывающая диск композиция "Playing with Fire" и вовсе шопеновский этюд "in E Major (opus10-#3)".
Я «въехал» с третьего или четвертого захода и теперь с удовольствием периодически слушаю эту пластинку.
С тех пор Боб выпустил еще пару замечательных дисков (о которых мы когда-нибудь поговорим ), приехал к нам в Москву в ноябре прошлого года на гастроли, где дал три концерта в только что открывшемся «тропическом парке бутиков» Торгового центра «Крокус-Сити». Цены на билеты как обычно были заоблачными, но Боб вовсе не звездил, после концертов спускался к публике, всем желающим раздавал автографы, а публика делилась с ним впечатлением от увиденного. Как говорит шеф-редактор «Джаз-Квадрата» - «это же не Филипп Киркоров!».
А "Playin’Hooky" ( это идиома, означающая "бездельничать, прогуливать, удирать с уроков"),замечательная пластинка. Найдите, послушайте, получите истинное наслаждение.
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...
За по-восточному выспренным названием альбома кроется характернейший образчик того, что в последнее время получило название world music. Автор проекта, композитор и исполнитель на синтезаторе Джамшид Шарифи — иранец по происхождению. Рос он, ...
Глядя на обложку этого альбома, довольно трудно представитьсебе его характер. Народные традиционные мелодии разных стран, исполняемыедовольно большим оркестром да к тому же записанные на рождественских концертахв американских церквях, — достаточно ...
Ах, уж эта непоседа Мэб! Прямиком из кельтского фольклораона попала на страницы шекспировской трагедии о Ромео и Джульетте и, благодарязнаменитому монологу Меркуцио, прославилась на весь мир. И вот сегодня,в конце ХХ века, королева Мэб, переплыв ...
Фри-джаз — штука тонкая, несмотря на его внешнюю колючестьи недружелюбность. Первое впечатление от него никогда не бывает правильным,но зато когда заставишь себя и вслушаешься без помех разок-другой в одини тот же фрагмент, начинаешь понимать, что ...