До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, где витал приторный запах травки и откуда-то сверху лилась непритязательная музыка «для лифтов».
Покупать я ничего не собирался. Порывшись в куче дисков для отвода глаз, уже направился к выходу, как вдруг, слегка обкуренный молодой продавец, прекрасно говорящий на английском, (в Голландии это вообще второй, почти официальный язык), предложил мне взглянуть на диск Боба Джеймса, который был в разряде «по сниженным ценам». «Купите, не пожалеете!»,- сказал мне молодой человек и, узнав, что я из России, скостил еще пару гульденов, (которые там, в то время, почему-то упорно называли флоринами). То ли под воздействием ароматной травки я тоже стал «слегка под кайфом», то ли клюнул на дешевизну, но, так или иначе, диск я все же приобрел.
А слушал его уже вернувшись домой, спустя несколько дней. Сначала он мне не показался и я решил узнать, кто же такой этот самый Боб Джеймс. Побродив по необъятному Интернету (хотя, пожалуй, в 1997 году его еще можно было объять), я узнал, что оный музыкант был одним из родоначальников, «внедрившим» словo "smooth" на джазовую территорию, задолго до того, как сочетание "smooth jazz" стало официальным форматом.
Плавный и спокойный, вкрадчивый и мягкий, мирный и льстивый, ровный и приятный, вежливый и дружелюбный, привлекательный и уравновешенный (перечень можно продолжить) – вот что такое "smooth". И действительно, послушайте композиции "Organza", "Glass Hearts", "Night Sky", "The River Returns", и вы поймете, что такое музыка Боба Джеймса. А открывающая диск композиция "Playing with Fire" и вовсе шопеновский этюд "in E Major (opus10-#3)".
Я «въехал» с третьего или четвертого захода и теперь с удовольствием периодически слушаю эту пластинку.
С тех пор Боб выпустил еще пару замечательных дисков (о которых мы когда-нибудь поговорим ), приехал к нам в Москву в ноябре прошлого года на гастроли, где дал три концерта в только что открывшемся «тропическом парке бутиков» Торгового центра «Крокус-Сити». Цены на билеты как обычно были заоблачными, но Боб вовсе не звездил, после концертов спускался к публике, всем желающим раздавал автографы, а публика делилась с ним впечатлением от увиденного. Как говорит шеф-редактор «Джаз-Квадрата» - «это же не Филипп Киркоров!».
А "Playin’Hooky" ( это идиома, означающая "бездельничать, прогуливать, удирать с уроков"),замечательная пластинка. Найдите, послушайте, получите истинное наслаждение.
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...
Впервые в истории не только белорусского джаза, но и вистории всей популярной музыки этой идущей собственным путем страны вышлидва варианта записи концерта ведущей джаз-группы «Яблочный чай». Такжевпервые самое непосредственное отношение к их ...
Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — ...