До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, где витал приторный запах травки и откуда-то сверху лилась непритязательная музыка «для лифтов».
Покупать я ничего не собирался. Порывшись в куче дисков для отвода глаз, уже направился к выходу, как вдруг, слегка обкуренный молодой продавец, прекрасно говорящий на английском, (в Голландии это вообще второй, почти официальный язык), предложил мне взглянуть на диск Боба Джеймса, который был в разряде «по сниженным ценам». «Купите, не пожалеете!»,- сказал мне молодой человек и, узнав, что я из России, скостил еще пару гульденов, (которые там, в то время, почему-то упорно называли флоринами). То ли под воздействием ароматной травки я тоже стал «слегка под кайфом», то ли клюнул на дешевизну, но, так или иначе, диск я все же приобрел.
А слушал его уже вернувшись домой, спустя несколько дней. Сначала он мне не показался и я решил узнать, кто же такой этот самый Боб Джеймс. Побродив по необъятному Интернету (хотя, пожалуй, в 1997 году его еще можно было объять), я узнал, что оный музыкант был одним из родоначальников, «внедрившим» словo "smooth" на джазовую территорию, задолго до того, как сочетание "smooth jazz" стало официальным форматом.
Плавный и спокойный, вкрадчивый и мягкий, мирный и льстивый, ровный и приятный, вежливый и дружелюбный, привлекательный и уравновешенный (перечень можно продолжить) – вот что такое "smooth". И действительно, послушайте композиции "Organza", "Glass Hearts", "Night Sky", "The River Returns", и вы поймете, что такое музыка Боба Джеймса. А открывающая диск композиция "Playing with Fire" и вовсе шопеновский этюд "in E Major (opus10-#3)".
Я «въехал» с третьего или четвертого захода и теперь с удовольствием периодически слушаю эту пластинку.
С тех пор Боб выпустил еще пару замечательных дисков (о которых мы когда-нибудь поговорим ), приехал к нам в Москву в ноябре прошлого года на гастроли, где дал три концерта в только что открывшемся «тропическом парке бутиков» Торгового центра «Крокус-Сити». Цены на билеты как обычно были заоблачными, но Боб вовсе не звездил, после концертов спускался к публике, всем желающим раздавал автографы, а публика делилась с ним впечатлением от увиденного. Как говорит шеф-редактор «Джаз-Квадрата» - «это же не Филипп Киркоров!».
А "Playin’Hooky" ( это идиома, означающая "бездельничать, прогуливать, удирать с уроков"),замечательная пластинка. Найдите, послушайте, получите истинное наслаждение.
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан ...
Джаз, как нам давно уже разъяснили, — это музыка толстых.А где особенно много толстяков? Разумеется, там, где в почете пиво. Например, в Германии. Отсюда делаем изящное умозаключение, что в Германии любят джаз. И... не ошибаемся! Действительно ...
Таб Смит принадлежит к числу постепенно забытых исполнителей,причем совершенно незаслуженно. А ведь такое положение для музыкантов и композиторов, если подумать, не представляет чего-то необычного: даже творчествоБаха, которого сейчас знают люди, не ...
В чем вы находите удовольствие от музыки? Если в отыскании знакомых гармоний и мелодий, а также в правильном и логичном их сочетании, то этот альбом не для вас. Интернациональное трио Роб Браун (альт-саксофон,флейта) — Герино Маццола (фортепиано) — ...